Игра в материале
Primal Carnage
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (20)
Разработчик: Lukewarm Media
Издатель: Lukewarm Media
Дата выхода: 29 октября 2012
Primal Carnage

Primal Carnage

В разработке — Primal Carnage
«…Left 4 Dead уже дал понять, каково это, быть голодным зомби-мутантом, но Lukewarm готовы шагнуть еще дальше. Итак, команде людей в их игре противостоит… команда динозавров! Тонкость в том, что рептилии отнюдь не антропоморфные, карикатурные или еще каки
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Primal Carnage

В 2000 году на выставке ECTS в Лондоне молодая, никому не известная компания Crytek продемонстрировала издателям и прессе техническую демоверсию проекта X-Isle. По полям и лесам неведомого тропического острова чинно вышагивали динозавры, а публика охала, восхищаясь производительностью 3D-ускорителя GeForce 3. Шло время — от изначальной концепции остался лишь затерянный в океане баунти-рай и шикарная графика, но этого оказалось достаточно. Игра, получившая имя Far Cry, стала технологическим прорывом и снискала любовь миллионов людей во всем мире.

В 2010 году на выставке GDC в Сан-Франциско молодая, никому не известная компания Lukewarm Media продемонстрировала издателям и прессе техническую демоверсию проекта Primal Carnage. По полям и лесам неведомого тропического острова чинно вышагивали динозавры… Стоп! Кажется, мы повторяемся. Это немудрено, ведь обе игры вызывают одинаковые ощущения. Похоже, Lukewarm решила реализовать старинную задумку коллег из Crytek. На CryENGINE 3 денег, увы, не хватило (хотя изначально такие планы были), и необходимые технологии были куплены у наших соотечественников из Томска.

Понадеемся, что это первый и последний раз, когда разработчики сознательно понизили планку, ведь идея противостояния современного человека и древних рептилий тоже отнюдь не нова. Еще в далеком 1997 году на свет появился Turok: Dinosaur Hunter, тему развил сериал Dino Crisis, а пару лет назад любителей палеонтологии вновь «порадовал» Turok.

Left 4 Dinosaurs

Совсем скоро эту идиллию нарушат звуки стрельбы.

Несмотря на очевидное сходство с другими «шутерами юрского периода», Primal Carnage обещает разорвать порочный круг. Отстрел глупого мяса, совмещенный с традиционно бредовым сюжетом, сегодня не актуален. Основой будущей игры станет сетевой режим. Команда людей стремится выполнить некие поставленные задачи (например, восстановить энергетическую систему путем захвата нескольких ключевых точек), а другая команда всячески мешает им.

Left 4 Dead уже дал понять, каково это, быть голодным зомби-мутантом, но Lukewarm готовы шагнуть еще дальше. Итак, команде людей в их игре противостоит… команда динозавров! Тонкость в том, что рептилии отнюдь не антропоморфные, карикатурные или еще какие. Динозавры абсолютно настоящие, выполненные в строгом соответствии со всеми учебниками палеонтологии. Приготовьтесь ощутить абсолютно новый баланс онлайнового шутера!

Огне-бензо-пила

Велоцираптор может быть опаснее тираннозавра — нужно лишь грамотно распорядиться его умениями.

Primal Carnage предлагает пять классов — по числу персонажей. Штурмовик — самый сильный боец в отряде. Если удача будет на нужной стороне, мускулистый мужик с автоматом справится даже с огромным тираннозавром. Ему едва ли подойдут эпитеты «быстрый» и «ловкий», но к чему суетиться, когда богатырское здоровье позволяет голой грудью отбивать атаки? Меткость тоже не его конек. В погоне за оригинальностью дизайнеры прикрутили к его пушке НАДствольный гранатомет, сделав прицеливание принципиально невозможным.

У огнеметчика агрегат устроен гораздо логичнее. Его огнемет снабжен встроенной бензопилой! Поливать динозавров огнем, потом охаживать пилой, потом снова жечь — кажется, даже тираннозавр будет чувствовать себя неуютно рядом с таким красавцем. Радиус действия огнемета компенсируется особыми тактическими приемами. Стоит разок полыхнуть огнем, и стихия начинает свой танец. С высушенной солнцем травы пламя перекидывается на кусты, потом на деревья — пара минут, и перед нами встает неприступная стена огня. Существует и более цивилизованный способ обезопасить тылы. Охотник предпочитает не лезть на рожон и действовать хитрее. Специальное ружье, стреляющее сетями, обездвижит нападающих, а довершить работу можно при помощи магнума и кольта.

Жаль, нельзя сыграть за этих красавцев — травоядные животные в список играбельных персонажей не включены.

Индеец с остро заточенным ножом — очередная отсылка к Turok. Вместо лука — помповый дробовик, но соваться на передовую краснокожий воин не спешит. Его миссия — поддерживать товарищей; перевязать рану, отпугнуть врагов световой шашкой, метнуть гранату. Карманный радар позволит обнаружить дополнительные боеприпасы и предупредит о приближающей опасности. Жаль, нельзя стрелять и одновременно следить за показаниями прибора.

Пожалуй, меньше всего вопросов к девушке-снайперу. Крайне неэффективная вблизи, она представляет серьезную угрозу на расстоянии. Помимо патронов, в разгрузочном жилете нашлось место для дротиков со снотворным. После инъекции успокоительного зверь будто пьянеет. Взгляд затуманивается, движения замедляются — завалить такого пара пустяков. Кстати, винтовка с оптикой — единственный шанс избавиться от разведчика-птеродактиля, кружащего высоко над головой. Без его зорких глаз динозаврам придется нелегко.

Пищевая цепь

Хитрая система сдержек и противовесов привносит в игру элемент тактического планирования. Команда должна действовать как единое целое — десять штурмовиков обречены на поражение. Каждый класс особенно хорош против определенного противника, и у каждого есть свой злейший враг, справиться с которым без посторонней помощи почти невозможно.

Например, тираннозавр может с легкостью растоптать группу, но штурмовик из выгодной позиции без труда уложит его из пулемета; велоцираптору нет равных в спринте, но стоит охотнику набросить на него сеть — и ящер обречен. Зато юрким компи сеть вообще не страшна, они без труда проскальзывают между нитями. Их также не засекает радар индейца — зато «Чингачгук» с его помощью может выслеживать притаившегося в траве дилофозавра, не видимого для остальных пехотинцев. Все классы тесно переплетены, на каждую сильную сторону персонажа приходится по недостатку.

Кто на нас с ти-рексом?

Таким ружьишком его не проймешь. Хотя есть дротики со снотворным!

«Словами трудно описать, каково это — быть динозавром в нашей игре. Вы должны сами попробовать, чтобы понять. Мы хотим передать силу и скорость семитонного монстра, наводящего ужас даже на отчаянных пехотинцев. Анимация и работа виртуального оператора — вот наши приоритеты», — говорит руководитель проекта Эштон Андерсен. Дело в том, что если за пехотинцев нам придется играть в перспективе от первого лица, то динозавров покажут со стороны. Тут живо вспоминается Left 4 Dead, где о том, что игрок — зомби, напоминает лишь пара когтистых лап, висящих перед его лицом. Primal Carnage должна вывести ощущения нестандартных персонажей на новый уровень. Естественно, каждый образ будет подчеркнут геймплейно. Так, динозавры могут съедать нерасторопных пехотинцев, тем самым поправляя здоровье.

Птеродактиль умеет не только выслеживать людей, но и резко пикировать вниз, обрушиваясь на противников и сбивая с ног. Столь же забавно бывает подцепить кого-нибудь за шиворот, взлететь повыше и скинуть верещащую тушку на камни. У борова-штурмовика к подобным фокусам иммунитет, а вот худышкам рекомендуется периодически поглядывать на небо.

Все классы динозавров аккуратно подсмотрены у фильма «Парк юрского периода».

Получив координаты цели, ящеры устремляются вперед. Первым на месте обычно оказывается велоцираптор — его преимущество в скорости. Не давая жертве прицелиться, хищник сближается с ней и наносит серию смертоносных ударов. Следом в бой вступают малявки-компсогнаты (авторы ласково называют их компи). От одного толку мало, потому «куры» атакуют стаями по 15-20 особей — игрок управляет вожаком. После гибели лидера на его место встает следующий, к тому же в любой момент можно вызвать подкрепление.

Дилофозавру, наоборот, стоит поберечь шкуру. Его яростные визги воодушевляют собратьев, а токсичная слюна позволяет избегать ближнего боя (плюнув на попавшего в сеть товарища по команде, дилофозавр освобождает его). Старый добрый стелс доставляет не меньше радости. Незаметно подкравшись к группе, зубастый «ниндзя» хватает первого попавшегося ротозея за ногу, оттаскивает подальше и тихо убивает. Главное раньше времени не выдавать своего присутствия — иначе возмездие неизбежно.

Похоже, кто-то скоро станет обедом.

Ну и, наконец, тираннозавр. Неуклюжий и медленный гигант, как спички, ломает деревья, а его рев пробирает до костей. Горе тому, кто окажется на его пути. В лучшем случае бедолага отлетит на десяток метров, в худшем — испустит дух под ногами многотонного монстра. Колоссальный запас здоровья превращает тирекса в идеальную машину для осуществления отвлекающих маневров. Пока наемники в панике разбегаются, велоцираптор и компи занимаются настоящим делом.

Чтобы тонко регулировать хрупкий баланс, Lukewarm готовят свой аналог AI Director.Сколько именно тираннозавров можно будет одновременно выпустить из «вольер» на наемников, сколько аптечек и боеприпасов оставить на уровнях, как распределить точки респауна — эти решения будут приняты лишь по итогам длительного тестирования.

Dino Crysis

На всех скриншотах видны какие-то заборы, решетки, клетки для динозавров и даже ворота тематического парка.

Звериной мощи динозавров ничтожные Homo sapiens могут противопоставить мощь техническую. Они умеют водить мотоциклы и джипы — один сидит за рулем, остальные отстреливаются от наседающих гадов (благо размеры карт позволяют не ограничивать географию перемещений парой грязных сараев). Режим survival подразумевает следующее развитие событий: игроки садятся в автоматическую дрезину (возможен вариант с катером), и начинается лихая гонка, в конце которой выживших ждет встреча с боссом.

Будем надеяться, нас не станут постоянно пичкать тираннозаврами: гуляя по подводной лаборатории, мы хотели бы полюбоваться на морских тварей. Битвы внутри помещений обещают быть не менее увлекательными. Движок Unigine придаст сценам соответствующий размах. Поддержка Linux больше смахивает на шутку, а вот DirectX 11 — это серьезно. Нужно лишь найти современным технологиям достойное применение, и, судя по продемонстрированным нам видеороликам, с этим проблем не возникнет.

Это девушка-снайпер. В нынешней версии игры по диноленду умеет бегать только она.

Только удастся ли довести проект до завершения? Все сотрудники Lukewarm трудятся на дому. Аналогичную форму организации исповедовала Introversion Software (Darwinia, DEFCON), но, подкопив денег, «последние из комнатных программистов» перебрались в офис — слишком велики издержки, связанные с удаленной работой. К тому же это не первое наше упоминание о Lukewarm. Если помните, год назад мы уже писали об их Lightspire, которая теперь заморожена до лучших времен.

* * *

Впрочем, будем надеяться на лучшее, тем более что после релиза авторы планируют еще долго поддерживать Primal Carnage на плаву при помощи загружаемых дополнений. «Мы создаем игру, за которую никогда бы не взялась большая богатая компания, — комментирует Эштон. — Искусство и любовь к тому, что мы делаем, являются неотъемлемыми составляющими нашей жизни, и единственный способ это показать — работать на пределе возможностей».

Дабы не завершать на столь пафосной ноте, процитируем другого «классика» — Блейна, героя Джесси Вентуры из кинофильма «Хищник». Он искренне удивился, когда бойцы, летящие с ним в вертолете, дружно отказались пожевать его табак. «Вы кучка женоподобных слизняков. А эта штука, черт побери, сделает из вас сексуальных тираннозавров! Таких же, как я», — отреагировал Блейн. Primal Carnage — первый проект Lukewarm, у ребят многое может не получиться…

Но если их игра хотя бы на несколько часов сделает нас сексуальными тираннозаврами — мы, черт побери, простим ей многое!


Будем ждать? Left 4 Dead в парке юрского периода: наемники сражаются с динозаврами в оригинальном многопользовательском шутере. В очередь на тирекса можно записаться прямо сейчас.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Загрузка комментариев