26 апреля 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Bounty Arms

Bounty Arms - изображение обложка

В нашей постоянной рубрике «Клуб путешественников» мы уже рассказывали об играх из Турции, Индии и даже Ирана. И вот теперь на очереди Южная Африка. Да, здесь тоже делают игры, но в основном для мобильных телефонов. Небольшая, на семь сотрудников, студия Open-Reset — одна из немногих, кто мечтает о большем.

Правда, их дебютный проект — платформер Bounty Arms — тоже какое-то время числился во «второй лиге», будучи модом к Unreal Tournament 3. Но игра быстро выросла из «модных» штанишек и сейчас готовится к самостоятельному коммерческому плаванию. Open-Reset уже выпустили демоверсию Bounty Arms, и она тут же произвела локальный фурор. У всех, кто ее видел, реакция была примерно одинаковая, а описать ее можно двумя словами из арсенала капризного ребенка: «Хочу еще!»

Четыре борова против мафии

На уровне механики и концепции этой игре вроде бы нечем удивлять. Bounty Arms — типичный скролл-платформер в духе Metal Slug , Oddworld: Abe’s Oddysee и Earthworm Jim. Мы палим по выбегающим на нас врагам, прыгаем по движущимся платформам, преодолеваем многочисленные ловушки (например, лучи лазера или вращающиеся лопасти), активируем кнопки и рычаги, катаемся на лифтах.

Никаких новомодных заигрываний с физикой тут нет: максимум — разрешают расстрелять возникшую на пути перегородку. Зато в духе недавней Trine здесь присутствуют элементы ролевой игры. Как сообщил глава Open-Reset Бенджамин Дук, мы сможем попеременно играть за четырех различных героев, у каждого из которых есть уникальные способности и свой набор вооружения, причем и то и другое можно будет модернизировать за собранные в ходе прохождения монетки. Каждому герою будет доступно три вида оружия и одна уникальная способность.

Сюжет тоже весьма предсказуем. Действие Bounty Arms разворачивается в научно-фантастических декорациях: некая секретная и тайно финансируемая организация нанимает отряд убийц под названием HOG (буквально — боровы!) для уничтожения преступного синдиката, собранного из отборных межгалактических отбросов. По ходу выполнения задания наемники выясняют, что за этим мафиозным союзом скрывается еще более зловещая сила, которую нужно остановить.

Нелинейностью, конечно, тут и не пахнет: по словам Бенджамина, в игре будет один финал и мы своими действиями его никак не изменим. Сюжет разбит на миссии, в ходе которых наши наемники будут путешествовать с планеты на планету, попадая в причудливые фантастические миры. В Bounty Arms по последней моде сделан упор на режим совместного прохождения: планируется кооператив на четырех человек, где можно будет играть за всех наемников сразу.

Реальные кабаны

Четверо отважных героев Bounty Arms.

Drake Mass

Лидер наших наемников, единственный, кто выглядит более-менее по-человечески. Агрессивный тип, который отлично знает, чего он хочет и как этого достичь. В бою предпочитает решительное наступление.

Goober

Губера, которого мы уже назвали помесью смайлика и орка, сами авторы считают слегка полоумным. Это местный шут, который всегда пытается рассмешить коллег и быть в центре внимания. Вооружен ракетницей.

Flux Helix

Дроид, он же механик и инженер. Выполняет в команде роль безумного ученого. Сначала действует, а потом думает.

Mewt9

Маленький смешной робот, выполняющий роль мальчика для битья. Запуган старшими товарищами и во всем подчинятся им. Но при этом частенько ввязывается в различные авантюры вместе с Губером. Внешне выглядит мило и беззащитно, но на самом деле весьма опасен: очень быстр и использует внушительный арсенал оружия.

Влево, вправо, вглубь и ввысь

Откуда же тогда весь этот восторг по поводу одной только демоверсии? Ну, во-первых, она как-то неправдоподобно привлекательно выглядит. Сочные краски, брызги спецэффектов, феноменальная детализация окружения — такую картинку привычнее видеть на HD-панелях с подключенной PS3, а не на домашних мониторах. Во-вторых, тут очень качественный дизайн: пустых, голых участков на уровнях практически нет, на каждом шагу встречаются новые препятствия, ловушки, платформы, лифты, какие-то терминалы, сломанные роботы и черт знает что еще.

При этом южноафриканцы активно используют не только передний план, но и фон: «емкость уровней» увеличена за счет возможности передвигаться не только слева направо, но и вглубь локации. В демке, например, герой, к нашему удивлению, запрыгнул на огромный вращающийся маховик, который поначалу казался безобидным элементом фона. Понятно, что подобным приемом сейчас не пользуется только ленивый, но Open-Reset заставляют игрока крайне активно перемещаться в трех плоскостях.

Поскольку половину игрового времени герои проводят в воздухе, часто бывает трудно прикинуть на глаз финальную точку приземления. Именно поэтому разработчики добавили персонажу своеобразную тень, которая проецируется на поверхности и не дает заблудиться в трех измерениях. Кроме того, планируется, что камера, как в обычном 3D-шутере, сможет огибать некоторые участки и углы на уровнях.

Наконец, здесь чувствуется породистый стиль и здоровая ирония. Великолепный арт-дирекшен (взгляните на окружающие картинки) дополняется убойной харизмой четверки героев, которые вполне могли бы стать персонажами какого-нибудь комикса или мультсериала. Все наемники HOG выглядят очень колоритно и комедийно, о чем говорят и их имена: Goober, Drake Mass, Flux Helix, Mewt 9.

Губер, например, являет собой причудливую помесь смайлика и орка: он грузно прыгает, палит направо и налево из ракетомета и периодически обрушивается на землю своим брюхом, чтобы оглушить ближайших врагов. Но на лице у него всегда идиотская улыбка до ушей. Развивать таких героев, апгрейдить их способности и оружие — одно удовольствие. А ведь еще будут многочисленные секреты, скрытые артефакты и сокровища, которые вы сможете отыскать в закоулках локаций. Кроме того, авторы обещают ввести специальные уровни повышенной сложности для более опытных игроков.

* * *

Bounty Arms находится на ранней стадии разработки: у игры пока нет ни издателя, ни даже примерной даты выхода. Но авторы настроены решительно и, более того, уже строят планы на следующие серии. Бенджамин говорит о том, что Bounty Arms планируется как трилогия. Словом, у Open-Reset Studio есть все шансы сделать так, чтобы через годик-другой, говоря о Южной Африке, мы вспоминали не только об алмазах, апартеиде и Нельсоне Манделле, но и, скажем, о грузном орке, который, высунув язык, давит врагов своим пузом.


Будем ждать? Южноафриканский платформер проходит непростой путь от мода к полноценной игре — с патентованными Unreal-технологиями, элементами ролевой игры, качественным дизайном и здоровой иронией.

Процент готовности: 30%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь