Игра в материале
The Settlers 7: Paths to a Kingdom
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Серия: The Settlers
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Blue Byte
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 26 марта 2010
Дата выхода в России: 15 апреля 2010
The Settlers 7: Paths to a Kingdom

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Вердикт — The Settlers 7: Paths to a Kingdom
«…The Settlers к седьмой части стала именно таким секс-символом жанра экономических стратегий: побывав в разное время узконаправленным хардкором, простейшей RTS про рыцарей и чем-то вроде интерактивного скринсейвера, она превратилась, наконец, в игру, кот
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Settlers 7: Paths to a Kingdom

У любого современного жанра есть своеобразные проекты-символы. Как, например, можно смотреть гангстерские фильмы и ничего не знать про «Крестного отца»? Можно ли интересоваться фантастикой, ничего не слышав о «Звездных войнах»? Наконец, как можно читать иронические детективы, не будучи знакомым с творчеством Дарьи Донцовой?

С играми примерно та же история. Нельзя, даже совершенно не интересуясь глобальными стратегиями, не видеть ни одной части Total War. Или, вообще не играя в квесты, пропустить эпизодические Sam & Max и Monkey Island. Предельно далекие от гонок игроки все равно ломали что-нибудь в Burnout или FlatOut, и даже среди людей, у которых вообще нет интернета, сложно найти того, кто не провел хотя бы несколько часов в Left 4 Dead.

The Settlers к седьмой части стала именно таким секс-символом жанра экономических стратегий: побывав в разное время узконаправленным хардкором, простейшей RTS про рыцарей и чем-то вроде интерактивного скринсейвера, она превратилась, наконец, в игру, которая интересна абсолютно всем.

В тридевятом царстве

Некоторые скриншоты из The Settlers 7 можно легко выдать за раскадровки аниматоров из Disney.

До выхода многие воспринимали Paths to a Kingdom как прямое продолжение заданного в Rise of an Empire курса. Предыдущая, шестая игра про поселенцев была своего рода демонаброском, призванным лишь в самых общих чертах рассказать незнакомым с сериалом людям, как в это нужно играть.

Первые два часа все гарантированно восхищались высокодетализированной флорой и фауной, пока, наконец, не доходило до плотного изучения механики, которая была в несколько раз упрощена по сравнению с канонической The Settlers 2 (хотя по отношению к пятой игре, отчего-то ставшей клоном Warcraft 3, это был явный прогресс). Поэтому истинные поклонники разумно предпочли вышедший годом ранее ремейк второй части, а новички недоумевали: «Это, что, и есть эти ваши глубокие и вдумчивые The Settlers?»

Так вот, седьмая игра сохранила и даже преумножила красоту и доступность Rise of an Empire, скрестив ее со всеми «экономическими» достижениями The Settlers 2.

Будь здоров, школяр!

Сражения выглядят предельно просто: солдаты шагают стройными рядами к лагерю противника, изображают пантомиму «сейчас всех убьем!», а потом неумело махают копьями.

По линии времени Paths to Kingdom шагнула дальше всех своих предшественниц, перебравшись из средневековья в ранний Ренессанс. Скучающая принцесса Зои живет в некотором царстве и мечтает стать великой правительницей. Престарелый король обещает передать ей бразды правления (при этом почему-то ехидно хихикая в мантию), если она пройдет своего рода испытание. Монарх отправляет дочь на покорение ближайших земель, приставив к ней энергичного и болтливого советника. Поход, конечно, получится непростой: на пути Зои встанут, помимо прочих, религиозные фанатики, подозрительные геологи и стереотипный хитрый испанец с усами Сальвадора Дали.

Неважно, играете вы в кампанию, скирмиш или мультиплеер, ваша первостепенная задача — построить развитое, экономически стабильное поселение, а потом уже приступать к выполнению конкретных поручений (подробнее о способах победить см. врезку). The Settlers — это, напоминаем, стратегия с непрямым управлением, и приказывать поселенцам напрямую нельзя. По сути, сами вы лишь расставляете здания и прокладываете между ними дорожки, остальное пузатые сельчане сделают сами. То есть надо не выстроить работающую экономику, но создать условия для ее эффективного развития.

Клерики столкнулись с заброшенным античным храмом.

Как должно выглядеть образцовое поселение? Склады ломятся от ресурсов, вовсю работают шахты, жители сыты и довольны, а у мясника на прилавке каждый день свежие сардельки. При этом для производства чего угодно требуется наладить поставки соответствующих ресурсов. Например, вам нужен священник. Священник ест колбасу и пьет пиво, в прочих условиях работать отказывается. Чтобы сварить пиво, нужна пивоварня. Чтобы работала пивоварня, с фермы должны привезти ингредиенты. А чтобы получилась колбаса, нужен мясник, свежатину которому приносят охотники (которых тоже, между прочим, нужно кормить — эти согласны хотя бы на рыбу).

Отдельные цепочки, в свою очередь, пересекаются с другими цепочками, и в итоге образуется целая производственная система. На примере все тех же священников: чтобы построить храм, нужны древесина и камень, последний добывается в шахтах, для работы которой нужно соответствующее здание со специальной пристройкой… В общем, масштаб происходящего более или менее понятен.

Странно, но если пристроить к церкви мрачное кладбище, то это принесет вам дополнительные «очки престижа».

Помимо обычных зданий (домиков поселенцев, добывающих предприятий, шахт и прочих бытовых лачуг), предусмотрены и специальные. Самое главное из них — уже упомянутая церковь. Там тренируются клирики, которые выполняют здесь, ко всему прочему, роль исследователей — именно их нужно засылать в храмы и библиотеки.

Церковь к тому же нужна для покупки апгрейдов — например, если вы хотите ускорить работу своих жителей. Улучшения могут стоить как ресурсов, так и «очков престижа», которые выдают вам за строительство специальных объектов — фонтанчиков, памятников или декоративных золотых скамеек.

Духовная практика

В статике Paths to a Kingdom, конечно, не производит должного впечатления, но как только деревья заколышутся на ветру и мимо пролетят птички — вы потеряете дар речи.

Втянуться в новых The Settlers — дело считанных минут. Игра вызывает примерно те же ощущения, что и The Sims: ничего особенного делать в общем-то не нужно, монстры с дубьем и рогатинами в ворота не ломятся, но множество микродействий, при помощи которых мы строим свой город-сад, погружают в состояние транса — как будто отмокаешь в ванне после двухнедельного похода по грязным болотам.

В Blue Byte и правда пришли, наконец, к идеальной формуле. То есть, с одной стороны, тут действительно сложная экономическая модель, полностью рассказать о которой в рамках журнальной статьи просто невозможно: одной только руды шесть видов, а общее число ресурсов исчисляется десятками. С другой — никто не ставит перед вами каких-то невыполнимых задач и не подгоняет, возитесь с деревушкой сколько влезет.

Скоро на этой пустоши будет красоваться образцовый поселок городского типа.

Несложная кампания вообще праздник какой-то — выполнение сюжетных поручений можно оттягивать на часы и дни. Именно поэтому мультиплеер, где все завязано на скорости, в The Settlers никогда не был слишком популярен: это очень личная игра с персональными победами и переживаниями. То есть все эти сравнения с предыдущими частями, детальные описания механики и прочие технологические мелочи, уместные в любом другом материале этого раздела, тут совершенно бесполезны — нужно прочувствовать все самому. Ну а если не понравится, то здесь все еще можно провести несколько часов, любуясь природой, — графика в The Settlers по-прежнему бесподобная.

Правда, в определенный момент созидание и созерцание нарушается… войной. Все понимали, что совсем без битв не обойтись, другое дело, что в The Settlers 7 даже сражения выполнены компетентно и не отвлекают. Войска нанимаются в таверне (есть копейщики, мушкетеры, кавалерия и пушки) и отправляются в бой одним щелчком мыши, дальше про них можно забыть. Причем идти войной на соперника — не самый разумный ход: вас, скорее всего, расстреляют из укреплений еще на подходе. Поэтому врага лучше давить своим финансовым превосходством, а к услугам армии прибегать только тогда, когда нужно отвоевать шахты у разбойников.

* * *

В случае с такой прекрасной, умной игрой, как Paths to a Kingdom, хочется обойтись без традиционного абзаца о том, что экономические стратегии, мол, никуда не двигаются и никак не развиваются. «Сегодня мы все-таки хотим любить другие игры», — писал Александр Кузьменко еще в рецензии на The Settlers 2: 10th Anniversary. Прошло без малого четыре года, а мы все так же строим шахты, вырубаем леса и печем хлеб — и все еще не без удовольствия.

Серия не обзавелась никаким глобальным режимом, не переехала в онлайн и не адаптировалась под консоли, зато стала, наконец, одновременно самой красивой, глубокой и размеренной стратегией в мире. «Любить другие игры» снова переносится на следующий раз.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Paths to a Kingdom объединила глубину второй части The Settlers с доступностью шестой. Новых идей по-прежнему мало, но лучше в рамках заданной механики просто не сделать.

Рейтинг: 8,5

«Отлично»

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев