Игра в материале
Numen: Contest of Heroes
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC   Wii
Жанр: Ролевая игра
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: CINEMAX
Издатель: CINEMAX
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 14 декабря 2009
Дата выхода в России: 21 апреля 2010
Numen: Contest of Heroes

Numen: Contest of Heroes

Вердикт — Numen: Contest of Heroes
«…суть игры знакома всем, кто хоть раз видел Titan Quest. Всю дорогу мы колесим по городам и весям Древней Греции, ищем следы похитителя, набиваем инвентарь хламом, попутно зачищаем локации от гарпий и циклопов, периодически спускаемся в подземелья и бьем
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Numen: Contest of Heroes

Олимпийские боги, судя по всему, устроили очередное соревнование среди смертных, чтобы выяснить, кто лучше всех передаст величие и дух эпохи античности в любом доступном медиаформате. И смертные очень стараются. За последние несколько лет они сняли массу тематических фильмов («300», ремейк «Битвы титанов», «Перси Джексон и похититель молний») и выпустили кучу игр по легендам и мифам Древней Греции, включая Titan Quest, Rise of the Argonauts, Glory of Heracles на Nintendo DS и, конечно, трилогию God of War. Чешская action/RPG Numen: Contest of Heroes на этом фоне смотрится, конечно, не самым выдающимся образом, но и ей есть чем удивить и порадовать своих олимпийских покровителей.

Олимпийские игры

Боевая система похожа скорее даже не на Diablo и Titan Quest, а на MMORPG в стиле World of Warcraft: здесь главное не кликать по врагу, а вовремя и адекватно активировать умения, подвешенные на «горячие» клавиши.

По всем внешним признакам Numen: Contest of Heroes — это клон Titan Quest, а последний, в свою очередь, можно было охарактеризовать как «Diablo в античном сеттинге». То есть основные составляющие геймплея — высокоскоростное избиение толп монстров, походы по магазинам, ускоренная и лаконичная прокачка персонажа, а также культ мародерства. Только все это безобразие происходит не в грязных пещерах и оскверненных соборах, а на заливных лугах Эллады.

Соответственно, сюжет в Numen особыми изысками не отличается: один из олимпийских богов хочет с нашей помощью отыскать некий украденный артефакт и покарать вора. Ролевая система ориентирована исключительно на боевые действия. Есть три класса персонажей: воину, магу и лучнику кроме стандартных параметров доступен набор уникальных умений. Лучник, к примеру, может вызывать у противников обширное кровотечение, воин умеет наносить круговые удары, а маг, понятно, мечет молнии и искусно доводит врагов до состояния хрустящей поджаренной корочки.

У каждого бога для каждого класса персонажа заготовлен свой набор умений. И это позволяет говорить о наличии трех действительно разных стилей прохождения.

Все это дополняется сложными отношениями с Олимпом. Подобно тому, как это было в Titan Quest и Loki, мы можем выбрать себе бога-покровителя, молиться ему, а взамен получать возможность выучить какую-нибудь божественную способность. Афина, Посейдон и Зевс предлагают смертному последователю совершенно разные услуги. Зевс в числе прочего научит обращаться с молниями и использовать специальные свитки, временно увеличивающие здоровье. Посейдон расскажет, как можно лечиться, стоя в воде. А Афина — как дезориентировать врагов и наводить на них сглаз и порчу.

Одним словом, суть игры знакома всем, кто хоть раз видел Titan Quest. Всю дорогу мы колесим по городам и весям Древней Греции, ищем следы похитителя, набиваем инвентарь хламом, попутно зачищаем локации от гарпий и циклопов, периодически спускаемся в подземелья и бьемся с боссами, в роли которых выступают известные мифические создания — например, страж подземного мира Харон.

Ты не один!

В будущем авторы обещают добавить мультиплеер, где появится режим совместного прохождения с героями других богов: тут у Numen явно откроется второе дыхание.

Но на самом деле Numen — не просто клон, а клон с претензиями. Во-первых, авторы попытались показать развитие персонажа во времени. Словно в какой-нибудь Fable, ранние этапы игры живописуют детство героя. Какое-то время нас держат на острове, в родной деревне. Здесь проходит обучающий этап игры, но малолетнему герою в общем и целом доступны те же возможности, что и взрослому: можно пользоваться и луком, и мечом, и магией. Игра подсчитывает, чем вы разили врагов чаще, а потом, когда придет время покинуть родной край, сама определяет специализацию героя. С этого момента оружие и экипировку другого класса вы сможете разве что продавать торговцам.

Квесты в Numen не всегда сводятся к простому «убей-принеси». Так, некая ведьма может превратить героя в паука и заставить в таком виде искать выход из пещеры, а смотрительница маяка попросит подставиться под укус пустынного червя, чтобы тот оставил в вас свой зуб. Кстати, учтите, что многие квесты, персонажи и враги доступны только в определенное время суток.

Картинка, конечно, не отличается технологической мощью, но в целом смотрится неплохо.

Наконец, чехи реализовали интересную идею с конкуренцией между героями. Дело в том, что наш персонаж — не единственный, кто ищет пропавший артефакт богов. Другие обитатели Олимпа тоже выбрали себе по одному смертному протеже. С ними мы будем сталкиваться всю дорогу. Придя к месту выполнения важного сюжетного квеста, вы обязательно встретите кого-нибудь из других героев. Конкурент может быть ранен, заперт в ловушке или может попытаться сделать нам какую-нибудь пакость. Мы, в свою очередь, вольны предложить незадачливому коллеге помощь, замолвить за него словечко или бросить на произвол судьбы. Можно даже попробовать объединить силы для выполнения какой-то локальной задачи, но боги этого не любят.

К слову, благосклонность олимпийского покровителя выражается в очках божественной милости: именно они тратятся на изучение особых умений. Самый верный способ завоевать благосклонность богов — принести в жертву какое-нибудь животное (чем выше уровень, тем более дорогая жертва требуется) или вызвать конкурента на дуэль и победить его на арене. Там же, на арене, периодически проводятся настоящие турниры, где в схватках на выбывание сходятся все выжившие на данный момент герои.

* * *

Одним словом, авторы попытались примирить типичную Diablo-концепцию с более разнообразной и глубокой RPG. Обычно в таких случаях получается нечто из серии «ни вашим, ни нашим». И действительно — Numen, с одной стороны, не конкурент ни Titan Quest, ни уж тем паче Diablo: не хватает драйва, брутальности, не так много уникальных предметов и сетов, не идеален интерфейс, отсутствует возможность улучшать предметы. До лучших эпических RPG игра тоже не дотягивает — нет той же режиссуры и той же глубины в проработке мира, характеров, квестов.

Тем не менее играть в Numen интересно. Чехи неплохо выстроили баланс, и потому прокачка идет увлекательно: игра регулярно доставляет знакомое поклонникам жанра непередаваемое чувство удовлетворения, когда вы приходите к казавшимся ранее непобедимыми монстрам и наконец показываете им, где зимуют раки, а заодно кентавры и гарпии. А обилие живых деталей и самых неожиданных возможностей (здесь ведь еще можно искать сокровища и играть в кости) действительно разнообразит боевые будни. Поэтому для всех, кого одолевает мучительная Diablo-ломка, Numen может стать своеобразным аналогом метадоновой терапии.

ПЕРЕВОД: Русская версия от «Акеллы» сделана вроде бы грамотно. Все старательно переведено и озвучено, включая почти все диалоги. Но качество самой локализации идеальным не назовешь. В описании предметов встречаются такие перлы, как «шелковые эполеты мудрого медведя» (хотелось бы посмотреть на это чудо природы!), а некоторые актеры на озвучке совершенно не попадают в настроение текста.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 6

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Titan Quest по-чешски: не такой бодрый и точеный, но зато с жертвоприношениями, битвами на аренах и конкуренцией между героями.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Выше среднего»

Рейтинг локализации: 1/3

Комментарии
Загрузка комментариев