Играем: Mortal Online

Играем: Mortal Online

Игра в онлайне — Играем: Mortal Online
«…Если в других онлайновых играх можно выбрать только одну расу, то здесь — смешать салат из четырех. Полукровка наследует бонусы и внешность всех своих предков; если увлечься, в итоге получится такой мутант, что Dead Space нервно закурит. Но об уродстве
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Mortal Online

Участие в открытом бета-тестировании новой ММОRPG может стать настоящим приключением: это всегда возможность первым исследовать виртуальные просторы, изучить нового персонажа... Мы с особым нетерпением скачивали клиент Mortal Online — MMORPG-песочницы с неограниченной, как нам обещали, свободой. Тогда нам было невдомек, что вместо ярких приключений нас ожидают все круги ада...

Круг 1: создание персонажа

Mortal Online — хардкорная MMORPG для взрослых: многие игроки даже не пытаются прикрыть причинные места тряпочкой.

Для начала стоит вспомнить, как все началось. Игра была анонсирована в 2008 году никому не известной шведской компанией Star Vault. Идея состояла в том, чтобы создать на современном движке (Unreal Engine 3) в полном 3D игру, похожую по духу на легендарную Ultima Online.

Разработчики не просто наобещали с три короба — они позволили нам своими глазами увидеть красоты Mortal Online, выпустив превосходный тизер (его до сих пор можно посмотреть на YouTube, набрав в строке поиска «mortal online trailer»). Графика, анимация, звук, атмосфера — все в нем было безупречно, некоторые заявленные особенности (легендарные монстры, умения Deva) не встречались ни в одной другой ММОRPG, и у игры тут же появилась армия поклонников.

Лето 2009-го — время, когда должен был состояться релиз, — прошло без событий, не выпустили игру и в конце года. Разработчики лишь начали закрытую бету, но приглашений в нее пришло так мало, что цена аккаунтов на eBay измерялась трехзначными числами. Только 1 февраля 2010 года, когда стартовало открытое тестирование, все желающие смогли оценить творение шведов. Но едва железный занавес спал, всеобщий ажиотаж сменился недоумением.

Сложности начинаются на этапе создания персонажа. В Mortal Online нет уровней, вместо них — куча разных умений, их можно долго развивать, но нельзя выучить все. Из-за этого ограничения важно с самого начала решить, кем будет ваш герой — ремесленником, воином или вором. Раса, происхождение, возраст, даже рост — все это влияет на характеристики персонажа, но как именно, в игре не указывается. Так что выбирать приходится наугад и позже расплачиваться за ошибки.

Если в других онлайновых играх можно выбрать только одну расу, то здесь — смешать салат из четырех. Полукровка наследует бонусы и внешность всех своих предков; если увлечься, в итоге получится такой мутант, что Dead Space нервно закурит. Но об уродстве персонажей забываешь, когда выясняется другая вопиющая вещь: тут многие ходят голыми.

Тряпье, которое выдают новичкам, не имеет бонусов, поэтому в начальных локациях можно встретить толпы нудистов, бегающих по лужайкам и сияющих голыми задами. Сначала смешно, потом становится грустно. Игроки даже не пытаются прикрыть причинные места своих героев тряпочкой, наоборот, с гордостью выставляют их напоказ. Жаль, авторы не добавили возможность изменять длину определенных частей тела — это хотя бы сделало процесс веселым.

Круг 2: игровой мир

Некоторые города находятся на берегу, но если вам не хочется смотреть на дергающийся экран и лезущие отовсюду текстуры — держитесь от воды подальше.

Mortal Online — игра для суровых хардкорных игроков. Здесь можете забыть о таких вещах, как обучающие миссии, подсказки, интуитивно понятный интерфейс. После того, как вы выберете один из десятка стартовых городов, вас забросят к черту на кулички, даже не удосужившись намекнуть, куда идти и что делать дальше. В Ultima Online хотя бы давали начальные задания — здесь квестов нет вообще. Первые полчаса игры вы проведете, пытаясь разобраться, как воскреснуть: PK (player killers, убийцы игроков) расправятся с вами быстрее, чем успеете моргнуть глазом, и некому будет заступиться.

Процесс возрождения, как и все в игре, отнимает кучу времени и нервов. Когда персонаж умирает, мир вокруг становится черно-белым — верный признак того, что пора наведаться к священнику. Его местонахождение указывается столбом света на горизонте, но где находится ближайший святоша — попробуй догадайся. Можно запросто намотать пару лишних километров и потом еще полчаса возвращаться обратно.

В мире живых найти дорогу тоже непросто. В игре нет ни карты, ни компаса, так что непонятно, как здесь вообще ориентироваться. Да и скорость перемещения навевает тоску. Если вы попытаетесь перейти на бег, выносливость опустится до нуля за пару секунд и потом придется преодолевать огромные территории издевательски медленным шагом.

Будь мир зрелищным и живым, с этим можно было бы смириться. Но Mortal Online — наглядный пример того, как на отличном движке можно сотворить безликое месиво. На акрах зеленого покрывала бестолково натыканы картонные деревья и однообразные скалы, мир совершенно пустой. У нас ушел битый час, чтобы отыскать хоть какое-то животное — и найденный буйвол прикончил нашего вояку быстрее, чем тот успел нанести второй удар.

Окрестности некоторых городов лучше заполнены живностью, но в любом случае добычу придется сначала долго искать, а потом еще пытаться поймать. Местные газели не будут ждать, когда вы подберетесь поближе, и, едва завидев вдали ваш силуэт, пустятся наутек. Хотите узнать, как это — гоняться в Mortal Online за газелями? Сходите на скоростную магистраль и побегайте за проносящимися иномарками. Сила монстров нигде не указывается. Справитесь вы со зверем или он моментально вас прикончит, можно узнать только экспериментальным путем.

Города в игре выглядят не так убого, как открытые локации, — в некоторых поселениях даже бывали дизайнеры. Но так как игра в световых годах от готовности, NPC ведут себя очень странно. Типичное занятие горожан — стоять в метре от стены и сверлить ее взглядом с утра до ночи. И это не единичные случаи — в гляделки со стенами играют толпами. Впрочем, вы будете рады даже таким зомби: в некоторых городах вообще нет ни души.

Круг 3: умения и крафт

Когда персонаж умирает, мир вокруг становится черно-белым и начинает искажаться. Чтобы воскреснуть, нужно найти священника.

Главная цель любой MMORPG — развитие героя, и Mortal Online не исключение. Прокачанные умения означают, что боец будет быстрее бегать, лучше махать мечом, проворнее отбивать атаки, сможет оседлать лошадь и добывать редкие ресурсы — после знакомства с PK и адским буйволом все это стало для нас особенно актуально. Но отыскать тренера и разобраться, как с ним поговорить (сначала нужно выделить его кнопкой Tab, потом нажать R), оказалось не проще, чем поймать газель.

Когда сэнсэй наконец смилостивился, он предложил нам стопку книг с названиями вроде Tephra Lore, Grizzly Operation, Ecumenical Spells или Recurve Bow Mechanics. Что дают эти умения, сколько времени нужно, чтобы их изучить, нужны ли они вообще нашему персонажу, молчаливый NPC не сообщил. А после того, как мы купили пару томов, отдав честно заработанные гроши, выяснилось, что прочитать их нельзя, не выучив ряд других скиллов. Когда мы попытались продать ненужную макулатуру, тренер сделал вид, что с нами не знаком. Пришлось возвращаться в лесные дебри и гоняться за оленями, чтобы добыть денег на другие книги.

Через три часа мы вернулись к NPC — сэнсэй, заслышав звон монет, снова был рад нас видеть. Одну из купленных книжек даже удалось прочитать, но оказалось, что процесс чтения в Mortal Online приближен к реальному — чтобы выучить базовый навык, нужно ждать порядка шести часов!

Каждому персонажу на прокачку выделяется тысяча очков, но их едва хватает, чтобы освоить одну специализацию. Например, прокачанный до упора кузнец не может не то что драться, он даже не все виды руды способен обработать. При этом без крафтерских навыков нельзя получить приличный меч — тем, что выдают в начале, разве что мух отгонять. Получается замкнутый круг.

Создание оружия и доспехов — вообще отдельная песня. Чтобы создать ржавый меч, придется оплатить и освоить порядка десяти умений. Чтобы добыть для него ресурсы — еще больше. Какие именно книги нужны, нигде не говорится, но в одном можете быть уверены: побегать за лесными зверушками, пытаясь выбить деньги на покупку фолиантов, придется изрядно. А потом готовьтесь к бесконечным сборам дерева и руды. Этот «увлекательный» процесс выглядит так: раз в три секунды нужно нажимать на иконку и наблюдать корявую анимацию от первого лица. И так час за часом, день за днем, пока сумки не заполнятся до отказа и не придет пора возвращаться в город... где PK и воры тут же оберут вас до нитки.

Круг 4: PvP и воровство

Разработчики обещали легендарных монстров, но даже обычных зверушек приходится искать часами.

Mortal Online можно было бы многое простить, если бы разработчики сделали интересное PvP. Ведь именно ради него хардкорщики ныряют в песочницы, оставляя размеренную жизнь World of Warcraft. Но единственная фраза, которая крутится на языке при виде местного PvP, — это «эпик фейл».

Когда пару лет назад разработчики сообщили, что в игре будет только вид от первого лица, многие восприняли объявление с энтузиазмом — это значит более полное погружение в игровой мир. Но рано радовались. Из-за ограниченного обзора, жутких лагов и тормозной анимации сложно понять, когда удар достигает цели. Замахи настолько медленные, что не уклонится от них только ленивый. Со стрельбой тоже не все ладно. Чтобы взять в руки самый примитивный лук, нужно стать сильным, как Геракл. А если лук из обычного дерева, то попасть в цель можно только в упор.

В Mortal Online, как в правильной хардкорной MMORPG, убивать и грабить игроков можно повсюду. Единственное относительно безопасное место — крупные города, где на помощь приходит стража. Но авторы не продумали систему PK-маркеров, поэтому иногда даже в городах творится беспредел.

Если вы случайно заденете в бою другого игрока и он позже умрет, его смерть повесят на вас. Более того, этот типчик может умирать раз за разом, наматывая счетчик убийств, пока не превратит вас в PK. И тогда попробуйте только сунуться в город — кто-то обязательно позовет стражу. Смыть позорное клеймо быстро не получится, самый простой способ — удалить персонажа. Из-за этой нелепой ошибки даже безобидные крафтеры не застрахованы от получения статуса PK.

Совсем развязывает руки злодеям система воровства. Попробуйте остановиться на минуту, как за спиной тут же выстроится стайка карманников и за считанные секунды отнимет все нажитое непосильным трудом. О том, что кто-то шарит у вас по карманам, игра не предупреждает, а из-за вида от первого лица это не всегда замечаешь. А даже если и замечаешь, то не можешь просто достать меч и проучить негодяя — он тут же позовет стражу и снимет вещи уже с трупа.

Даже переложить вещи в банк — большая проблема: пока вы будете перетаскивать ресурсы, вас успеют обчистить подчистую. Воришкам, конечно, весело, но для остальных — адская головная боль. Играя в Mortal Online, нельзя отходить от клавиатуры, нельзя оборачиваться спиной к подозрительным типам, нельзя расслабляться.

* * *

Когда мы пару лет назад делали обзор Metin 2, нам казалось, что ниже оценки мы не дадим никакой другой онлайновой игре. Но Mortal Online превзошла даже главный корейский трэш. Такое количество багов и недоработок редко встретишь в альфа-версиях других MMORPG — здесь же их подают по предзаказам как готовое блюдо. Чтобы привести игру в надлежащий вид, понадобится еще как минимум год. Но когда мы сдавали номер, разработчики собирались выпустить Mortal Online в апреле — если они действительно так и сделали, то года этот полуфабрикат точно не протянет.


Геймплей: 2

Графика: 5

Звук и музыка: 4

Интерфейс и управление: 2

Дождались? Песочницы с полной свободой действий не получилось: все, чем можно заниматься в Mortal Online, — это бегать по пустому миру, нудно добывать ресурсы и убивать новичков.

Рейтинг «Игромании»: 3

«Плохо»

Комментарии
Загрузка комментариев