Игры в материале
Darwinia
Darwinia
Blair Witch Project: Episode 1 Rustin Parr
Blair Witch Project: Episode 1 Rustin Parr
Blair Witch Project: Episode 2 The Legend of Coffin Rock
Blair Witch Project: Episode 2 The Legend of Coffin Rock
Blair Witch Project: Episode 3 Elly Kedward Tale
Blair Witch Project: Episode 3 Elly Kedward Tale
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Darwinia * Blair Witch Volume 1-3 * Warcraft 2: Tides of Darkness * ActRaiser
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Darwinia

Дата выхода: 2005

Жанр: Гремучая ретросмесь

Издатель/разработчик: Introversion Software

Darwinia, как и все творчество Introversion Software, это прежде всего пародия на человеческие представления о компьютерных играх, и уже потом — на сами игры. Она оформлена не как современная игра, и даже не как игра, вышедшая в восьмидесятых, а как нечто, что и в восьмидесятых-то можно было увидеть только в кино, создатели которого не имели ни малейшего представления о том, как выглядят компьютерные игры (см. «Трон»). Зеленые спрайтовые человечки сражаются за полигональные острова с красными вирусами, в которых легко угадываются слегка замаскированные враги из самых первых видеоигр — от Space Invaders до Centipede. Именно такие ассоциации вызывают слова «юниты», «виртуальное окружение» и «противник» у человека, ни разу в жизни не видевшего RTS...

При легком знакомстве с игровой индустрией (особенно с британской игровой индустрией) в структуре миссий Darwinia было невозможно не узнать Lemmings, а в управлении юнитами — Cannon Fodder. Ну а за всеми явными и скрытыми заимствованиями, цитатами и дружескими насмешками таилась очень неплохая стратегия в реальном времени, которую портило разве что отсутствие мультиплеера (его добавили в вышедшей в 2008 году Multiwinia).

Во что играли 10 лет назад

Blair Witch Volume 1-3

Дата выхода: 2000

Жанр: Survival horror

Издатель/разработчик: Gathering of Developers/Terminal Reality, Human Head Studios, Ritual Entertainment

Что будет, если трем независимым разработчикам дать одинаковые ингредиенты (движок Nocturne, сценарий популярного в 1999-м  фильма «Ведьма из Блэр» и один и тот же участок мрачного виртуального леса, по которому герои будут бродить ночью с факелом или фонариком) и предложить сделать три игры сходного жанра?

Все три части вышли в течение октября-ноября 2000 года: из Blair Witch Volume 1: Rustin Parr получился качественный аддон к Nocturne — одному из лучших хорроров конца девяностых (парни из Terminal Reality не стали особо напрягаться). А вот Blair Witch Volume 2: The Legend of Coffin Rock (разработанная злополучными авторами Prey из Human Head Studios) — это совокупность всего худшего, что только бывает в играх ужасов, включая бесконечные блуждания по лесным тропинкам и страдающего амнезией главного героя. Наконец, Blair Witch Volume 3: The Elly Kedward Tale — честный экшен с агрессивным использованием магии, КРОВИЩЕЙ и совсем незначительными сюжетными элементами (от Ritual Entertainment трудно было ожидать чего-то иного). Вот так при прочих равных условиях на одном и том же материале у одного разработчика получается скверный клон Alone in the Dark, а у другого — Diablo.

Во что играли 15 лет назад

Warcraft 2: Tides of Darkness

Дата выхода: 1995

Жанр: RTS

Издатель/разработчик: Blizzard Entertainment

В Warcraft 2 стала очевидной самая сильная сторона Blizzard Entertainment (тогда еще принадлежавшей издателю образовательных игр Davidson & Associates) — умение брать продукт (а то и целый жанр), придуманный другой компанией, и делать из него игру, в которую может играть абсолютно каждый. В то время у Blizzard не было таких ресурсов, как сегодня, и всеобщность игры достигалась скорее по наитию, нежели путем упорного тестирования (с момента выхода Warcraft: Orcs & Humans прошло меньше года).

Первый Warcraft был аккуратно срисован с Dune 2 и продавался достаточно скромно. Во второй серии обошлось без гениальных находок в интерфейсе и механике. Добавили воздушные и морские сражения и новый ресурс (нефть), использовали все те же равноценные орочьи и человеческие юниты (лучники и тролли, паладины и огры-маги). В блокбастеры игру вывела перерисованная под дико высокое (640x480) разрешение графика и великолепный (после пары патчей) мультиплеер по сети, телефонному соединению или (через специальный эмулятор) по медленному интернету девяностых... Warcraft 2  оказался сбалансированнее и доступнее, чем  Command & Conquer, — именно в силу своей наглядности и элементарности.

Во что играли 20 лет назад

ActRaiser

Дата выхода: 1990

Жанр: Градостроительный платформер

Издатель/разработчик: Square Enix/Quintet

Безумная популярность вышедшего в 1989 году SimCity докатилась и до консолей: в созданном под руководством Square японском платформере с легким ролевым уклоном (воин с огромным мечом бродит по лесам, болотам, горам и пирамидам, убивая гигантских боссов и подрастая в уровне) неожиданно обнаружился градостроительный элемент.

Уникальность ActRaiser в том, что между заходами на платформенные уровни мы парим над картой в образе маленького херувима и помогаем мирным жителям строить дома, дороги и мельницы, защищая их от разнообразных монстров (демоны сжигают посевы, летучие мыши крадут население, летающие черепа вызывают землетрясения). Убиваем монстров из лука, молниями расчищаем территорию под строительство... Идиллию нарушают сюжетные события вроде извержения вулкана: приходится откладывать в сторону херувимский лук и прыгать в жерло в режиме платформера. Взаимосвязь между режимами куда более тонкая, чем кажется на первый взгляд. Прежде чем идти сражаться с боссом, неплохо бы поднять население и уровень цивилизованности региона до максимума: от этого, в свою очередь, растет уровень персонажа, а счастливые подданные дают полезные бонусы в качестве подношений.

Комментарии
Загрузка комментариев