Игра в материале
Okamiden: Chiisaki Taiyo
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
NDS
Жанр: Боевик, Приключение
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Дата выхода: 18 марта 2011
Okamiden: Chiisaki Taiyo

Okamiden: Chiisaki Taiyo

В разработке — Okamiden: Chiisaki Taiyo
На этот раз спасать мир отправляется маленький волчонок Чибитерасу, дитя Аматерасу.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Okamiden: Chiisaki Taiyo

Все характерные японские игры можно условно разделить на те, которые делаются по большей части для самих японцев (Yakuza, Monster Hunter, Dragon Quest), и те, которые рассчитаны на экспорт. Например, Devil May Cry — понятный и интересный западному игроку слэшер, где, исключительно из соображений пижонства, присутствуют большие мечи и смешные прически. Или Lost Planet — самый обычный экшен, который привлекает определенную аудиторию именно наличием больших роботов-мехов. Игры второго типа напоминают хитрого торговца книгами из Fahrenheit, который надевает китайский народный костюм и говорит с восточным акцентом, только чтобы потешить падких на всякую азиатчину посетителей.

Великая видеоигра Okami во многом знаменита именно тем, что умудрилась объединить в себе оба подхода. С одной стороны, это предельно японская игра — настолько аутентичная, что она даже игнорирует модную аниме-эстетику, отсылая вас к каллиграфии V в. до н. э. С другой стороны, устроена она до того изысканно, что в состоянии привлечь игроков со всего света. Это как если бы турист-иностранец, вместо того чтобы обложиться в Москве матрешками и ушанками с кокардой, вдруг посетил все главные музеи столицы.

Сакура цветет

Чибитерасу всем своим видом символизирует молодость и наивность. Не в пример бойкой маме.

У Okami, как и у большинства неординарных игр, сложная и печальная судьба. Разработанная небезызвестной Clover Studio (Viewtiful Joe, God Hand) и изданная Capcom в 2006 году на PS2, она оглушительно провалилась. Вторую попытку заработать на Okami издатель предпринял полтора года спустя, выпустив версию, адаптированную для Wii, но и это не спасло положения. Равно как и похвалы прессы: на GameRankings.com средний балл игры — 92%, Okami стабильно попадает в самые разные топы лучших PS2-игр.

Главная героиня Okami — японская богиня солнца Аматерасу, переродившаяся в виде белой волчицы. Поскольку японцы чтут солнце, Аматерасу считается одним из главных божеств, — говорят, что именно она является зачинательницей великого императорского рода, а Дзимму, первому великому императору, она приходится прапрабабушкой. Кроме того, японцы верят, что именно Аматерасу научила людей возделывать рис, ткать на станках и производить шелк.

Оригинал, кстати, получил от британской академии BAFTA два приза — за саундтрек и художественные достижения.

В Okami есть элементы аркады (волчица быстро бегает и много прыгает), ролевой игры (в наличии инвентарь и спецспособности), экшена (богиня сражает врагов своими когтями) и квеста (попутно решает головоломки). При этом сюжет Okami подан в виде метафорической притчи, а враги Аматерасу — это воплощение людского зла. Но любят игру в первую очередь за неповторимый визуальный стиль: формально в ней используется cel-shading, но при помощи специальных фильтров авторы сделали Okami похожей на традиционную японскую графику, а вернее, на целлулоидную анимацию на ее основе — это когда каждый кадр мультфильма рисуется вручную, без помощи компьютера, а потом фотографируется на кинопленку.

Но важно отметить, что Okami — не просто смешение жанров, в ней есть и нечто абсолютно уникальное. Дело в том, что, если у вас по ходу игры есть хоть немного виртуальной туши (она выполняет здесь роль маны), вы можете, нажав спецкнопку, заставить все вокруг застыть — проще говоря, превратить в холст. Затем, управляя кисточкой, дорисовать картину — так Аматерасу одним взмахом рассыпает на небе звезды, прокладывает мосты, призывает ураганы и закрашивает надоедливых противников.

Ветер и пыль

На DS игра окончательно стала выглядеть как какой-то древний акварельный рисунок.

Есть как минимум две причины, по которым прямой сиквел Okami, Okamiden, выходит только на Nintendo DS. Первая: учитывая главную геймплейную особенность — рисование, стилус тут подходит идеально — что может быть лучше виртуальной кисти, если не кисть пластмассовая? Вторая — тем самым Capcom хочет немного сэкономить: издатель дал продолжению зеленый свет только из-за культового статуса оригинала и явно не питает особых надежд на его финансовое будущее.

Приставка -den в названии игры означает «хроники», а иногда сиквел фигурирует с подзаголовком Chiisaki Taiyo, что переводится как «солнышко». По сюжету после финала Okami прошло всего три месяца. Аматерасу, победив зло, вознеслась на небеса, но в мире тут же образовалось новое зло, еще более могущественное. На этот раз спасать мир отправляется маленький волчонок Чибитерасу — по сути, то самое «маленькое солнце», дитя Аматерасу.

Чибитерасу умеет все то же самое, что и его мама-богиня, только он медленнее и слабее. Поэтому в Okamiden предусмотрена возможность вызвать «подкрепление»: одна из способностей волчонка — материализовать помощников, которые прикроют его в бою. К тому же появятся новые фокусы с кисточкой — порой, соединяя пропасти рисованными платформами, Чибитерасу не сможет взобраться по ним самостоятельно, поэтому напарники пригодятся и при решении некоторых головоломок.

Разработчики особенно подчеркивают «активность» сенсорного дисплея. Чем сильнее вы жмете на экран, тем жирнее выходят линии. Так Capcom хотят дать вам почувствовать себя настоящими мастерами японской живописи суми-ё.

Таких ярких роликов, как в Okami, здесь, конечно, не будет. В остальном переезд на портативную консоль проходит по плану.

В Okamiden, как и в любой нормальной японской игре, цветет сакура.

* * *

В остальном Okamiden ничем не отличается от Okami. Даже внешне игра не выделяется в сравнении с оригиналом: художникам удалось воспроизвести на карманной DS тут же самую рисованную графику. Но вносить серьезные изменения авторы, кажется, и не собирались — они просто хотят рассказать новую историю старыми средствами. На этот раз, как заявляют в Capcom, их интересует тема преемственности поколений и любви между детьми и их родителями. Таким образом, Okamiden — настоящий феномен современной игровой индустрии: сиквел коммерчески провальной игры, авторы которого и пальцем не пошевелили, чтобы хоть как-то «опопсить» свой проект. Такая приверженность идее достойна уважения. Рекомендуем прямо сейчас штудировать учебники японской культуры, чтобы мимо не прошла ни одна отсылка или метафора.


Формула игры: 70% Okami + 20% новой истории + 10% помощников

Пока вы ждете:

  • First Samurai — PC, SNES, Atari ST
  • ScribblenautsDS
  • Samurai Warriors — PS2, Xbox360
Комментарии
Загрузка комментариев