Worms: Reloaded

Worms: Reloaded

В разработке — Worms: Reloaded
«…Тематические (зима, преисподняя, лес) карты щеголяют анимированными задниками, взрывы и всполохи пламени выглядят роскошно. Ну а главное — потрясающе смотрятся сами червячки. Злобный юмор серии держится прежде всего на игре ее маленьких актеров, и масте
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Worms: Reloaded
Worms: Reloaded

Почти год назад на Xbox 360 состоялся релиз Worms 2: Armageddon. Тогда мы связались с разработчиками и, если помните, сообщили малоправдоподобную новость о том, что новые «Червяки» выйдут на РС. И это оказалась чистейшая правда. В этом году в Steam выходит портированная версия под названием Worms: Reloaded. Нам удалось поучаствовать в ее бета-тесте.

Для тех, кто пропустил прошлогодний отчет, — короткий рассказ о последней инкарнации некогда знаменитой пошаговой стратегии. Reloaded — это обновленные двухмерные Worms. Как в старые добрые времена: червяки ползают по островам, стреляют друг в друга из базук, ландшафт деформируется, условия битвы меняются на ходу.

Worms: Reloaded

Карта оформлена под ад. Мы помним ее с детства.

За десять лет знакомая схема битв изменилась незначительно. Появился крайне удобный зум, позволяющий обозревать карту в стратегической перспективе, добавилось несколько крайне оригинальных видов оружия. Например, магнит, который отталкивает или, наоборот, притягивает к себе снаряды; дымовая шашка, заполняющая ядовитым газом полости ландшафта, или наш любимый «чрезвычайный телепорт». Последнее устройство работает следующим образом — вы жмете на кнопку, и червячок перемещается в случайное место на карте. Такой отчаянный ход может не раз спасти вам жизнь… или же погубить, отправив прямо на мину.

Worms: Reloaded

Червячки — англичане. Разработчики не забывают напоминать нам об этом.

То, что Worms возвращаются на РС, это очень хорошо. А вот все остальное пока расстраивает. Team 17 вот уже десять лет как перестали оказывать знаки внимания PC, но случай с Worms: Reloaded выглядит как вопиющее хамство. Первую фазу бета-теста планировалось закончить еще весной, но этого не случилось. В игре отсутствовала поддержка мыши, курсор приходилось двигать при помощи клавиатуры. Поиграть с кем-то также оказалось проблематично: сервера пустовали, а фирменного режима hotseat в бета-версии не оказалось.

Единственное, что не вызывает нареканий, — безупречный внешний вид. Тематические (зима, преисподняя, лес) карты щеголяют анимированными задниками, взрывы и всполохи пламени выглядят роскошно. Ну а главное — потрясающе смотрятся сами червячки. Злобный юмор серии держится прежде всего на игре ее маленьких актеров, и мастерства они не растеряли. Они куксятся от боли, верещат, зеленеют и чихают куда убедительнее, чем в допотопных Worms: Armageddon. Подрастеряв в умении детально рассчитывать повреждения, новый движок превосходно справляется с анимацией.

Worms нашей мечты

Что должно быть

Платформы

Worms: Reloaded

Worms — двухмерная игра, на прыжках, полетах и иных способах перемещения в пространстве завязана львиная доля геймплея. Почему бы не добавить, скажем, лифты или летающие островки? Тонкость в том, что они уже добавлены! Вместе с последним апдейтом для Worms Armageddon игроки могут сами врисовывать в карты анимированные элементы ландшафта.

Гигантские карты

Worms: Reloaded

Предыдущий апдейт позволил рисовать карты для Worms Armageddon в фотошопе. Это нововведение перевернуло геймплей с ног на голову. Из суматошных, придурковатых стычек битвы вдруг превратились в сложные, «взрослые» сражения. Большие карты сводят на нет элемент случайности, когда один неловко брошенный «банан» может на первом же ходу положить конец партии.

Зум

Worms: Reloaded

Отличное решение нашли сами Team 17 (напомним, эпохальный апдейт для WA сделан фанатами, точнее сказать, фанатом). Функция масштабирования прекрасно работает даже на PSP; о том, как пригодилась бы она на упомянутых громадных картах, даже подумать страшно. В общей перспективе обозреваем уровень, в детальном приближении — открываем огонь.

Физика жидкостей

Worms: Reloaded

WA вышла одиннадцать лет назад, но ее движок по-прежнему беспрецедентно рассчитывает разрушения. Другое дело, что вода в игре лишь смертельная декорация, без физических свойств. Современные технологии позволяют создавать достоверные желеобразные объекты в двухмерных играх. Наработки PixelJunk Shooter отлично подошли бы как для визуализации жидкости… так и для оформления самих червячков!

Новые виды оружия

Worms: Reloaded

Гениальность устройства Worms проявляется прежде всего в ее простоте. Червячки двухмерны, и то, что не работает, скажем, в шутерах, здесь в порядке вещей. Крюк на веревке, летающая овца или стальная балка, перекрывающая врагу путь, — всего в WA 65 видов оружия, а усилиями фанатов к ним удалось добавить миномет и даже гравипушку.

Чего добавлять не нужно

Третье измерение

Worms: Reloaded

Самая большая ошибка разработчиков — перенос серии в 3D. Во-первых, даже сегодня трехмерные технологии не позволяют на должном уровне рассчитывать разрушения ландшафта. Вторая и главная причина несостоятельности Worms 3D — загубленный обзор. Ветвящуюся вверх карту проще обозревать со стороны, а не от лица непосредственного участника событий.

Синглплеер

Worms: Reloaded

«Отважный офицер в компании верного коня и… ходячей сторожевой башни загнал в угол вражеского короля, а потом взял его в плен!» Как вам кажется, шахматам нужен сюжет? С Worms та же история. Это многопользовательский до мозга костей снаряд, которому ни к чему кампания, ролики и прочая мишура. Разработчики, кажется, этого не понимают.

Голосовой чат

Worms: Reloaded

Структура боев Worms будто бы создана для письменного общения. Пока противники делают ходы, нет ничего лучше, чем обложить их десятиэтажным матом в чате; оскорбить так, что даже самое разгромное поражение не сравнится с этой обидой! Кричать что-то в микрофон не имеет смысла — в «Червячках» командное взаимодействие, конечно, важно, но каждого бойца контролируете вы лично.

Level-up

Worms: Reloaded

В традициях современных онлайновых проектов — скрывать от неопытных игроков ключевые виды оружия, дарить мастерам продвинутые гаджеты, через микротранзакции продавать обмундирование. В «Червячках» нет места подобным нововведениям, поскольку лишь через многообразие оружия проявляется их суть.

Казуальность

Worms: Reloaded

Уйдя в консольное странствие, Worms растеряли почти все свои козыри. Великолепная физика, огромное количество оружия, отзывчивое управление — все пропало. Вместо дотошно проработанных уровней — аляповатые карты, где все сделано абы как. В случае с Worms казуальность — синоним слова «халтура». Упрощения не делают игру легче или веселее, они просто убивают ее.

* * *

Мы, признаться, настолько устали от ожидания новых «Червяков», что готовы принять их в любой форме. В нынешнем виде они, мягко говоря, сырые, но мы уверены — могучее комьюнити Worms поможет разработчикам отшлифовать версию. В конце концов, мы ждали этого десять лет, подождем и еще пару месяцев.


Будем ждать? Ремейк одной из главных пошаговых стратегий на свете, обновленные двухмерные «Червяки».

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Линар Феткулов
Линар Феткулов
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
Игра в материале
Worms Reloaded
?Рейтинг
Игромании
8,9Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Аркада, Стратегия
Серия: Worms
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat (2-4)
Разработчик: Team 17
Издатель: Team 17
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 26 августа 2010
Дата выхода в России: 25 ноября 2010