Beat Hazard

Beat Hazard

Вердикт — Beat Hazard
«…в свои лучшие моменты Beat Hazard восхитительна: когда мелодия набирает обороты, космос, еще недавно холодный и неприветливый, взрывается десятками цветов, пульсирует и подмигивает. Внешний мир очень быстро растворяется в этом светомузыкальном аду, а по
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Beat Hazard

Для начала — несколько общеизвестных фактов об опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Эта знаменитая опера была написана по одноименной сказке Пушкина. Она была приурочена к столетию со дня рождения поэта, премьера состоялась в 1900 году на сцене московской частной оперы — Товарищества Солодовниковского театра. В роли художника-постановщика выступал выдающийся русский живописец Михаил Врубель, а дирижировал Михаил Ипполитов-Иванов, ученик Римского-Корсакова, сумевший, по мнению искусствоведов, раскрыть замечательные изобразительные находки и поэтическую прелесть оркестровых эпизодов музыки своего учителя. А теперь — один малоизвестный факт: знаменитая композиция «Полет шмеля», под которую царевич Гвидон догоняет корабль своего отца, служит отличной основой для музыкального шутера Beat Hazard, игры, в которой каждая нота — смертельное оружие.

Ля-ля-фа

Босса мало расстрелять, сначала нужно снести ему крылья и бортовые орудия.

Ближайший идеологический родственник Beat Hazard — музыкальная аркада Audiosurf. Вы выбираете произвольный музыкальный трек на вашем жестком диске, игра анализирует его при помощи каких-то хитрых внутренних механизмов и меняет происходящее на экране в соответствии с особенностями музыкальной композиции.

Вот только, в отличие от игры InvisibleHandlebar, Beat Hazard — не гонка, а шутер, больше всего похожий на Geometry Wars: Retro Evolved или даже на аркаду Asteroids 1979 года рождения. По замкнутой игровой арене перемещается кораблик, маневренный, но очень хрупкий. Космос полон ужасов: вокруг с сумасшедшей скоростью летают астероиды и агрессивно настроенные истребители противника, столкновение с которыми смертельно. Из поверженных врагов выпадают бонусы, а периодически на экран, под оглушительный рев сирены, выползает босс (их в игре существует два вида — большие и очень большие) — тяжеловооруженный крейсер, который тоже нужно срочно расстрелять. Главная задача — дожить до конца раунда.

Интенсивность происходящего на экране напрямую зависит от того, какую композицию вы выбрали в качестве саундтрека. Музыка влияет на все — силу оружия, количество и назойливость противников, спецэффекты... Попробуйте загрузить в Beat Hazard песню Wish You Were Here группы Pink Floyd, и, скорее всего, разочаруетесь: из корабельных пушек будут вылетать невзрачные серые точки, которые не смогут повредить даже крупный астероид, не говоря уже о боевых кораблях.

Но стоит включить мелодию позлее, и на экране начнется шоу почище любых «поющих фонтанов»: наш звездолет примется стрелять разноцветными лучами ярости и какими-то огненными плетьми, которые обратят любой объект на экране в крошку за считанные секунды. Космос вспыхивает тысячью разноцветных искр (гаснущих и загорающихся вновь в такт музыке), все вокруг мерцает, переливается и мелькает с бешеной скоростью — предупреждающее сообщение о возможных припадках на титульном экране игры быстро перестает казаться надуманным. Вместе с этим каждый ваш маневр, каждое движение странным образом вписывается в общий ритм происходящего. Любую ноту чувствуешь буквально пальцами, в пиковые моменты создается ощущение, что это не музыка управляет игрой, а сам игрок управляет музыкой.

Не стреляйте в пианиста

По умолчанию для Beat Hazard подходит практически любая мелодия, лишь бы побыстрее. Однако на деле для этой игры подходит далеко не каждый трек. Ниже мы публикуем три песни, играть под которые было особенно приятно, а также три композиции, которые не оправдали наших надежд.

Bulls on Parade

В этой песне группы Rage Against the Machine содержится протест против военно-промышленного комплекса США. Даже в отрыве от провокационного текста протест удался на славу: по крайней мере в Beat Hazard экран выглядит не менее внушительно, чем фейерверк на 9 Мая.

Smooth Criminal

Майкл Джексон воспринимается Beat Hazard на ура — мы загружали в игру They Don’t Care About Us,Black or White, Thriller — и каждая потрясала нас до глубины души. Но в Smooth Criminal игра устраивает натуральное световое шоу. Учтите — с непривычки могут болеть глаза.

Вокализ Эдуарда Хиля

Не нуждающийся в представлении вокализ «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой…» изначально вызывал у нас сомнения — песня относительно спокойная, с такими игра ведет себя непредсказуемо. Однако могучий баритон Эдуарда Хиля (фото — с сайта kremlin.ru) выдержал даже испытание Beat Hazard.

Полет валькирий

Мелодия «Полет валькирий» из оперы «Валькирия» Рихарда Вагнера, казалось, идеально подходит для Beat Hazard. Однако не сложилось: примерно половину трека приходится вяло отстреливаться от астероидов.

Ob-La-Di, Ob-La-Da

Сообщается, что Джон Леннон открыто презирал эту песню Пола Маккартни с «Белого альбома» The Beatles, называя ее «старушечьим дерьмом». Мы удержимся от таких громких заявлений, но факт — в Beat Hazard Ob-La-Di, Ob-La-Da выглядит донельзя вяло.

Viva Las Vegas

Кавер группы The Dead Kennedys на песню Элвиса Пресли Viva Las Vegas отлично звучал в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама, но для наших целей почему-то совершенно не подходит — даже в пиковые моменты мощности оружия бывает недостаточно.

Музыкальный взрыв

Изначально громкость композиции занижена, а цветов на экране практически нет. Чтобы мелодия разыгралась в полную силу, нужно собирать бонусы.

Надо признать — достичь такого эффекта Beat Hazard удается не всегда. Как и Audiosurf, она заточена под определенный тип музыки. Лучше всего игра работает с электроникой и быстрыми гитарными композициями. Фортепианные мелодии она переваривает через раз, медленную музыку не воспринимает практически ни в каком виде. Кроме того, случаются предельно нелепые ситуации, когда во время спокойной части композиции вдруг заявляется авиакрыло истребителей или, наоборот, на пике вашей огневой мощи экран неожиданно пустеет, — в игре, уровни которой основаны на музыке, такого вроде бы случаться не должно.

Наконец, Beat Hazard слишком быстро приедается — авторы даже не пытаются хоть как-то мотивировать игрока. Конечно, есть система званий, которые мы получаем за набранные во время треков очки. Есть ачивменты, причем зачастую довольно хитрые (смогли бы вы не стрелять на протяжении минуты под шквальным огнем противника?). Но при этом кампании, даже самой завалящей, не предусмотрено, боссов всего два типа, а повадки рядовых врагов можно в деталях изучить в первых же двух раундах. По этим причинам среднее время, за которое игра успевает надоесть, — полтора-два вечера.

* * *

И все-таки в свои лучшие моменты Beat Hazard восхитительна: когда мелодия набирает обороты, космос, еще недавно холодный и неприветливый, взрывается десятками цветов, пульсирует и подмигивает. Внешний мир очень быстро растворяется в этом светомузыкальном аду, а после того, как все заканчивается, в голове остается только один настойчивый вопрос: как получается, что кустарная игра стоимостью десять долларов может вызывать более сильные эмоции, чем многомиллионный Modern Warfare 2?


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Музыкальный шутер, в котором даже песня «Мальчик-гей» группы «Тату» может превратиться в оружие массового уничтожения. Ярко, шумно, но довольно быстро приедается.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев