22 мая 2010
Обновлено 17.05.2023

Играем: Кабал Онлайн

Играем: Кабал Онлайн - изображение обложка

Самое сложное в азиатских гриндилках (то есть MMORPG, в которых большую часть времени приходится убивать однотипных монстров) — найти десять отличий. Даже парочку отыскать — обычно проблема, так как наши восточные братья штампуют бесплатные ММОG по одному рецепту и не любят изобретать велосипед. Поэтому еще до того, как на мониторе моего компьютера загорелся логотип Cabal Online , я примерно представлял себе, чего ожидать от этой игры. И не ошибся…

Увы и ах

Чтобы не мудрить с летописями, авторы назвали Неварет «миром с утерянной историей». В незапамятные времена здесь случился катаклизм, потом была эпоха возрождения. Люди почти вернули себе былую мощь, как вдруг вернулись кабалы — тайное общество, из-за которого когда-то все полетело в тартарары. Утереть им нос — вроде как основная задача игрока, но это лишь на бумаге. На деле ваш главный квест — убить миллион монстров и собрать миллиард единиц опыта.

Выполнять предначертанное можно одним из шести классов, среди которых засветилось как старое доброе трио воин-лучник-маг, так и гибриды вроде ведьмака. Настройка внешности практически отсутствует, зато каждому герою выдают красочное одеяние вместо рваных лохмотьев. Стартовые локации у всех классов тоже свои, но существенной разницы между ними нет: везде одинаковые квесты, строения и NPC, отличаются лишь флора и фауна.

Мир Неварет встретит вас надписями: «Падхади нескупись, пакупай жевапись», «Скилбуки нидорага», «Здесь лучшые цены». На городских улицах игроки ведут бойкую торговлю, но новичку артефакты даже со скидкой не по карману. Путь новичка лежит к старосте деревни, который отправит сначала знакомиться с NPC, а затем истреблять живность.

В ММО-гриндилках боевая система играет едва ли не главную роль — какой смысл убивать толпы монстров, если это не интересно? «Кабал» в этом плане не подкачал. Анимация в игре на удивление плавная, спецудары сопровождаются красочными эффектами, а если прокачаться — открывается доступ к длинным комбо и боевым стилям. Некоторые связки настолько суровы, что среди фейерверков и взрывов не видно ни бойца, ни жертву. Этот визуальный беспредел помогает скрасить тоску от бесконечного гринда. Но если вы собираетесь покорить вершины, то готовьтесь к долгой дороге — 170 уровней за месяц не осилить.

А вот сам мир — небольшой. До 50-го уровня под прокачку выделено всего три локации, которые под завязку нашпигованы монстрами. Скорость возрождения у чудищ тоже реактивная, так что разборки в духе «ты зачем моего кабана убил!?» здесь отсутствуют в принципе.

Процесс нарезки монстров во многом автоматизирован. Достаточно выделить цель, и герой сам будет активировать спецудары, глотать целебные банки, успевай только нажимать пробел, собирая с земли трофеи. С одной стороны, это неплохо: можно одной рукой играть, другой — почесывать затылок. Но такая система сильно облегчает работу создателям ботов, так что именно боты, а не кабалы — главная угроза мира Неварет.

Кунг-фу на бэттлграундах

В отличие от других гриндилок, в CO двойная система прокачки. Кроме обычного опыта, который нужен для роста уровней и характеристик, можно зарабатывать skill points, отрабатывая различные удары. И потом тратить эти очки на те приемы, которыми вы пользуетесь чаще всего.

Скилловый опыт прокачивать дольше, но легче, так как не нужно даже убивать монстров. Просто подходите к ближайшему манекену, говорите своему бойцу «фас!», и он будет часами демонстрировать на нем кунг-фу, пока вы занимаетесь своими делами. Очередь за халявной экспой к этим манекенам стоит примерно такая, как на премьере «Аватара» в китайском iMAX.

Начиная с 30-го уровня можно испытать силенки на арене Хаоса, куда пускают только владельцев специального ключа (его нужно или крафтить, собирая редкие материалы, или просто купить). Задача вроде простая — прожить 25 минут, но справляются с ней не все: монстры прут бесконечными волнами, чем дальше, тем напористее, а в конце ждет его величество босс.

Вообще, при достижении юбилейных уровней игра постоянно подкидывает новые заманчивые плюшки: например, возможность завести питомца. Но главный этап наступает, когда игроку дают вступить в одну из враждующих фракций — Процион или Капелла. С этого момента фармить можно не только монстров, но и других игроков.

Фракционное PvP в CO напоминает разборки на озере Ледяных Оков в WoW. Каждый день на пару часов открываются поля сражений, где нужно собирать фраги, захватывать контрольные точки и накапливать очки чести. В конце недели проходит особо важная мясорубка, которая определит, какая фракция до следующей пятницы правит бал.

* * *

«Кабал онлайн» не худшая гринд-стайл ММОG, которую нам доводилось тестировать, но и в топе ей не место. Неплохая графика и динамичная боевка не способны затмить главную болезнь подобных игр — жуткое однообразие. Будь доступ к PvP пораньше, может, и оценка была бы выше. Но прокачивать под сотню уровней, чтобы попасть, наконец, на PvP-арену — это явный перебор.


Геймплей: 5

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6,5

Дождались? Очередной фастфуд жанра, завезенный из Азии для коллекции.

Рейтинг «Игромании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь