Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Call of Duty 2 * Crazy Taxi * Twisted Metal * DragonStrike
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Call of Duty 2

Дата выхода: 2005

Жанр: Аттракцион по Второй мировой

Издатель/разработчик: Activision/Infinity Ward

В середине нулевых жанр шутеров про Вторую мировую был на пике популярности: Medal of Honor, Battlefield 1942, революционный по реализму Brothers in Arms: Road to Hill 30, вышедший в 2005-м. Но разработчики Call of Duty со второй попытки сумели выйти за рамки рядового военного FPS — без всяких претензий на реализм, используя те же технические средства, что и соперники, они изобрели жанр интерактивного военного кино.

В первой части Call of Duty уже были и Сталинград, и Нормандия, но во второй кинематографичность происходящего выкрутили на максимум. Call of Duty 2 — это искусное использование скриптов и жалких огрызков трехмерных декораций для создания иллюзии полноценного театра военных действий с упором на массовые сцены, оркестровую музыку и звуковые военные эффекты, действующие как удар немецким прикладом в лицо.

Сохранилась ли у вас в памяти хотя бы одна миссия из Brothers in Arms? Да что там миссия — сцена? Кадр? А между тем тяжкий грохот пушек во время высадки на вельботах на пляж Пуэнт дю Хок в трех милях к западу от Нормандии или не менее громкий стук собственного сердца во время бега по сталинградскому газопроводу над половиной немецкой армии я (да, думаю, и вы) помню так ясно, как будто это было вчера.

Во что играли 10 лет назад

Crazy Taxi

Дата выхода: 2000

Жанр: Аркада

Издатель/разработчик: SEGA/Hitmaker

Когда в 1999 году эта игра вышла на игровых автоматах, там был всего один уровень и незыблемые правила. В версии для Dreamcast уровней два, а условия игры можно поменять на более мягкие. Но это все равно самая лучшая и точная версия — в многочисленных портах и сиквелах не хватает чего-то, делающего Crazy Taxi Crazy Taxi.

Перед нами уступами спускающийся к морю город, подозрительно напоминающий Сан-Франциско. На переднем плане — канареечный таксомотор и огромная зеленая стрелка. По стрелке нужно довести до места назначения очередного капризного пассажира, который с каждой упущенной секундой все сильнее ругается и дает все меньше чаевых... А потом подхватить следующего.

Время все равно кончится — выиграть в Crazy Taxi нельзя, только достойно проиграть, угодив при этом в таблицу рекордов. Это классическая аркадная игра, в которой все против игрока, а в его активе — только безумные маневры (прыжки по крышам, метро и лавирование между грузовиками на автостраде). Еще один пассажир, еще одна попытка... Карта города знакома не хуже лабиринта из Pac-Man, вы уже знаете наизусть все слова из песен The Offspring и  Bad Religion, но все равно физически не можете оторваться.

Во что играли 15 лет назад

Twisted Metal

Дата выхода: 1995

Жанр: Автомобильный экшен

Издатель/разработчик: Sony Computer Entertainment/SingleTrac

В наше время даже на хорошем эмуляторе (лучше всех подходит ePSXe 1.7) со всеми графическими усовершенствованиями тяжело смотреть на эти кривоватые полигональные конструкции, символизирующие обвешанные оружием автомобили, которые сражаются между собой на крышах лос-анджелесских небоскребов. Но во времена PlayStation даже такое трехмерное изображение очень выгодно смотрелось на фоне Sega Saturn (ориентированной на работу с 2D-играми) и Nintendo 64 (где игры страдали от однообразия текстур из-за нехватки места на картриджах). С Twisted Metal на консолях кончилась эра плоских рисованных игр и началась эпоха 3D и CD.

Еще с Twisted Metal начал свою карьеру некий Дэвид Джеффе (десятью годами позже он прославится эпосом про мифы Древней Греции), так что в игре присутствуют фирменные безумные штрихи. По жанру это смесь популярных в то время автомобильных дуэлей Destruction Derby с шутером от третьего лица: ничего нового разработчики не открыли, но карты в игре качественные, компактные, более чем пригодные для мультиплеера на разделенном пополам экране, в бою используются атомные бомбы и удары со спутника, и можно сражаться на грузовике с мороженым.

Во что играли 20 лет назад

DragonStrike

Дата выхода: 1990

Жанр: Симулятор дракона

Издатель/разработчик: Strategic Simulations, Inc./Westwood Studios

Больше всего DragonStrike похожа на фэнтези-вариант Wing Commander (1990): драконы вместо истребителей, рыцари вместо пилотов, бехолдеры и мантикоры вместо килрати, парусные корабли и летающие (в буквальном смысле слова) крепости — вместо гигантских космических авианосцев.

Но в DragonStrike противника можно не только заплевать издали огненными шарами, но и, подобравшись вплотную, разорвать вражеского всадника когтями или проткнуть дракону брюхо копьем. К боям истребителей примешивается эстетика настоящего рыцарского турнира. Действие игры разворачивается в тщательно продуманной вселенной «Саги о копье» (созданной по одному из модулей Dungeons & Dragons): в небе рыцари на разноцветных драконах, на земле вражеские лучники, за выполнение миссий можно выбрать нового бронзового, серебряного или золотого зверя и свой путь в рыцарской жизни... В общем, если вы хоть сколько-нибудь неравнодушны к фэнтези — вам прямая дорога на www.dosgraveyard.com (где весь Кринн с драконами занимают 988 Кбайт). Только не перепутайте с версией для NES, которая представляет собой заурядный вертикальный аркадный шутер.

Комментарии
Загрузка комментариев