Игра в материале
Split/Second
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PSP
Жанр: Симулятор, Боевик
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Black Rock Studio
Издатель: Disney Interactive Studios
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 21 мая 2010
Дата выхода в России: 27 мая 2010
Split/Second Split/Second
Split/Second Split/Second https://www.igromania.ru/game/8095/Split_Second.html
Split/Second Split/Second Рецензия на Split/Second Когда первый раз осознаешь, что на самом деле можно сотворить с трассой, в мозгу происходит короткое замыкание. «Взрывные гонки в этой игре — чистой воды вымысел. Не пытайтесь повторять в жизни то, что вы видите на экране. Когда вы находитесь за рулем реального автомобиля, будьте осторожны и всегда соблюдайте правила дорожного движения» — такими словами встречает нас Split/Second. Видимо, разработчики всерьез опасаются, что кто-нибудь под впечатлением от игры может попробовать на своих «жигулях» прорваться на взлетно-посадочную полосу ближайшего аэродрома, когда на нее будет садиться грузовой Ил-96-400Т. Что самое страшное, после игры такое желание действительно возникает. Доля секунды Как вы думаете, какой элемент пейзажа скоро упадет и снесет полтрассы? Подсказка: он белый и похож на телебашню. Давно уже прошли те времена, когда игры были простыми и понятными. Раньше ведь как было? Если на экране мужик с дробовиком, значит надо убивать все живое. Если мужик без дробовика и улыбается, значит надо прыгать по платформам. Если мужик за рулем машины, то надо ехать вперед и вписываться в повороты. Сегодня к экшенам прикручивают свободу передвижения, ролевую систему и экономическую модель, к платформерам — шутерную механику с квестовыми элементами, а для гонок вместо отдельных трасс строят целые города. Это на самом деле здорово — в «Игромании» всегда приветствовали эксперименты с жанрами и концепциями. Но иногда все-таки хочется, чтобы разработчики перестали морочить нам головы и просто устроили яркое шоу. Если вы изредка ловите себя на таких мыслях и не страдаете непереносимостью гоночных игр, Split/Second — как раз то что нужно. Главную и единственную свою идею игра раскрывает сразу же, в первом заезде. За машиной в виде голограммы болтается шкала, поделенная на три секции, которые заполняются, если отправить автомобиль в управляемый занос, прыгнуть с трамплина или проехаться за соперником в его воздушном мешке. Накопленную энергию можно и нужно тратить на подрыв декораций, вместе с которыми разбиваются и взлетают на воздух неосторожные гонщики. Пакости устраиваются очень просто: когда над вырвавшимся вперед наглецом загорается специальная пиктограмма, одно нажатие кнопки обрушивает на него бочку с горючим. Или груду стальных балок. Или скалу. Водитель! Будь бдителен, проезжая мимо терминала аэропорта! Поражает первым делом то, как здорово проработаны трассы. Буквально каждый метр напичкан взрывчаткой и ловушками из разряда «и тут экскаватор внезапно махнул ковшом». В первых эпизодах, пока побеждать еще не сложно, искренне наслаждаешься свистящим в ушах ветром и красивыми пейзажами и радуешься каждой маленькой гадости, подкинутой соперникам. Так продолжается до тех пор, пока однажды вам на капот не свалится авиационно-диспетчерская башня. Камнем по голове Когда первый раз осознаешь, что на самом деле можно сотворить с трассой, в мозгу происходит короткое замыкание. Это совершенно непередаваемое чувство, когда вы плететесь в хвосте гонки, нажимаете кнопку и с чувством глубочайшего удовлетворения наблюдаете, как огромный корабль неспешно, с достоинством, съезжает со стапелей и деликатно смахивает бортом в океан всех едущих впереди соперников. Не стоит, правда, удивляться, когда через полминуты на вас откуда-то сверху спикирует карьерный самосвал. Для Split/Second это нормально. Видите полосатую антенну справа? Сейчас она покатится по трассе и прижучит пошедшего на обгон наглеца. Такие «суперудары» частенько блокируют старый кусок трассы и открывают альтернативный маршрут. Но даже с учетом этого дюжину дорог, представленных в игре, можно изучить довольно быстро, после чего начинается новый этап получения удовольствия от Split/Second. Перестаешь бездумно жать на кнопку детонатора, как только предоставляется такая возможность, и начинаешь тактически планировать свои действия: держаться подальше от опасных мест, активировать только самые опасные ловушки и подрывать терминал аэропорта не просто для красоты, а чтобы придавить обломками максимальное количество соперников. Правило, которое выучиваешь первым: объезжать вертолеты за версту. Самое приятное в том, что игра не играет с нами в поддавки, а постепенно наращивает сложность. Поначалу выигрывать легко, но со временем соперники звереют так, что мало не покажется. Если в других гонках после того, как вырвешься в лидеры, главное — максимально увеличить отрыв и не делать глупых ошибок, то в Split/Second этого уже не достаточно. Во главе заезда не то что расслабляться — моргать некогда. Потому что в это время перед машиной порхают горящие автобусы, взрываются бензоколонки и асфальт уходит из-под колес. В прямом смысле слова. Одна ошибка — и вот уже на крышу скатывается бобина с намотанным стальным тросом, а вы снова становитесь догоняющим. Ситуации, когда победу вырываешь на последнем повороте перед финишем, здесь не редкость. Можно, конечно, ехать как получится — в каждом эпизоде важна только одна гонка из шести, в которой обязательно нужно занять место в тройке лидеров. Но за победы выдаются новые автомобили, и уж поверьте, соперники не будут под вас подстраиваться, если вы в финале выведете на трассу устаревшую колымагу. Напрямую изменять внешний вид машин нельзя, зато можно косвенно: за открытые достижения выдают наклейки на корпус. Смыли пять соперников, взорвав дамбу? Получите картинку на дверь. Чтобы слегка разнообразить процесс, обычные гонки и заезды на выживание (каждые полминуты ликвидируется машина, едущая последней) чередуются с более веселыми стартами. Из обычного соревнования с таймером сделали взрывное шоу: пока вы из кожи вон лезете, чтобы успеть доехать до финиша вовремя, невидимый режиссер активирует все крупные ловушки на трассе, отчего та начинает походить на филиал ада. Не менее занимательно кататься по дорогам вместе с фурами, из которых градом сыплются газовые баллоны. Чем больше грузовиков обгоните, прежде чем ваш двигатель пролетит мимо бокового стекла, тем больше очков получите. Еще можно поупражняться в лавировании между ракетами класса «воздух — земля», которыми дружелюбно выстреливает летящий над вами вертолет. Во второй половине игры ему предлагается страшно мстить, отправляя реактивные снаряды туда, откуда они прилетели. Мужики, заводи! Третий и заключительный этап наслаждения Split/Second, без которого знакомство с игрой будет неполным, скрывается в мультиплеере. Здесь доступно только два режима: обычные гонки и заезды на выживание. Но гонять с живыми людьми — это совершенно новые ощущения. Во-первых, просто потому, что, когда на трассу с моста падает товарный поезд, в радиоэфире кипят такие страсти, что равнодушным остаться совершенно невозможно, и в конце концов присоединяешься ко всеобщему гвалту. Во-вторых, управляемые людьми машины гораздо сложнее разломать. Компьютерные соперники от любой взрывной волны охотно уходят в занос и целуются бампером с бортиком. Человек, разумеется, легко справляется с этой проблемой, поэтому взрывать трассу нужно с хирургической точностью, чтобы гарантировать прямое попадание. Редчайший кадр: на дороге ничего не горит и не громыхает. В такие моменты Split/Second напоминает Red Faction: Guerrilla. Может, взрывается все здесь не так натурально, но куда более зрелищно. * * * А потом игра вам, скорее всего, надоест, и случится это относительно быстро: за несколько вечерних сеансов. Когда трассы изучены вдоль и поперек, открыты все машины, заняты первые места во всех заездах и получен максимальный ранг в мультиплеере, Split/Second больше нечего будет вам предложить. Но это по большому счету неважно: Black Rock Studio явно не пытались выпустить проект, в обнимку с которым можно проводить многие месяцы. Они делали игру-праздник — быструю и шумную, как американские горки. И даже когда диск с игрой в вашем шкафу покроется первым слоем пыли, вы все равно будете помнить момент, когда на вашу машину первый раз упала градирня электростанции. Формула игры: 50% Burnout + 30% Need for Speed + 20% FlatOut Оценка: 8,5
Split/Second

Split/Second

Рецензии — Split/Second
Когда первый раз осознаешь, что на самом деле можно сотворить с трассой, в мозгу происходит короткое замыкание.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Split/Second

«Взрывные гонки в этой игре — чистой воды вымысел. Не пытайтесь повторять в жизни то, что вы видите на экране. Когда вы находитесь за рулем реального автомобиля, будьте осторожны и всегда соблюдайте правила дорожного движения» — такими словами встречает нас Split/Second. Видимо, разработчики всерьез опасаются, что кто-нибудь под впечатлением от игры может попробовать на своих «жигулях» прорваться на взлетно-посадочную полосу ближайшего аэродрома, когда на нее будет садиться грузовой Ил-96-400Т. Что самое страшное, после игры такое желание действительно возникает.

Доля секунды

Как вы думаете, какой элемент пейзажа скоро упадет и снесет полтрассы? Подсказка: он белый и похож на телебашню.

Давно уже прошли те времена, когда игры были простыми и понятными. Раньше ведь как было? Если на экране мужик с дробовиком, значит надо убивать все живое. Если мужик без дробовика и улыбается, значит надо прыгать по платформам. Если мужик за рулем машины, то надо ехать вперед и вписываться в повороты. Сегодня к экшенам прикручивают свободу передвижения, ролевую систему и экономическую модель, к платформерам — шутерную механику с квестовыми элементами, а для гонок вместо отдельных трасс строят целые города. Это на самом деле здорово — в «Игромании» всегда приветствовали эксперименты с жанрами и концепциями. Но иногда все-таки хочется, чтобы разработчики перестали морочить нам головы и просто устроили яркое шоу. Если вы изредка ловите себя на таких мыслях и не страдаете непереносимостью гоночных игр, Split/Second — как раз то что нужно.

Главную и единственную свою идею игра раскрывает сразу же, в первом заезде. За машиной в виде голограммы болтается шкала, поделенная на три секции, которые заполняются, если отправить автомобиль в управляемый занос, прыгнуть с трамплина или проехаться за соперником в его воздушном мешке. Накопленную энергию можно и нужно тратить на подрыв декораций, вместе с которыми разбиваются и взлетают на воздух неосторожные гонщики. Пакости устраиваются очень просто: когда над вырвавшимся вперед наглецом загорается специальная пиктограмма, одно нажатие кнопки обрушивает на него бочку с горючим. Или груду стальных балок. Или скалу.

Водитель! Будь бдителен, проезжая мимо терминала аэропорта!

Поражает первым делом то, как здорово проработаны трассы. Буквально каждый метр напичкан взрывчаткой и ловушками из разряда «и тут экскаватор внезапно махнул ковшом». В первых эпизодах, пока побеждать еще не сложно, искренне наслаждаешься свистящим в ушах ветром и красивыми пейзажами и радуешься каждой маленькой гадости, подкинутой соперникам. Так продолжается до тех пор, пока однажды вам на капот не свалится авиационно-диспетчерская башня.

Камнем по голове

Когда первый раз осознаешь, что на самом деле можно сотворить с трассой, в мозгу происходит короткое замыкание. Это совершенно непередаваемое чувство, когда вы плететесь в хвосте гонки, нажимаете кнопку и с чувством глубочайшего удовлетворения наблюдаете, как огромный корабль неспешно, с достоинством, съезжает со стапелей и деликатно смахивает бортом в океан всех едущих впереди соперников. Не стоит, правда, удивляться, когда через полминуты на вас откуда-то сверху спикирует карьерный самосвал. Для Split/Second это нормально.

Видите полосатую антенну справа? Сейчас она покатится по трассе и прижучит пошедшего на обгон наглеца.

Такие «суперудары» частенько блокируют старый кусок трассы и открывают альтернативный маршрут. Но даже с учетом этого дюжину дорог, представленных в игре, можно изучить довольно быстро, после чего начинается новый этап получения удовольствия от Split/Second. Перестаешь бездумно жать на кнопку детонатора, как только предоставляется такая возможность, и начинаешь тактически планировать свои действия: держаться подальше от опасных мест, активировать только самые опасные ловушки и подрывать терминал аэропорта не просто для красоты, а чтобы придавить обломками максимальное количество соперников.

Правило, которое выучиваешь первым: объезжать вертолеты за версту.

Самое приятное в том, что игра не играет с нами в поддавки, а постепенно наращивает сложность. Поначалу выигрывать легко, но со временем соперники звереют так, что мало не покажется. Если в других гонках после того, как вырвешься в лидеры, главное — максимально увеличить отрыв и не делать глупых ошибок, то в Split/Second этого уже не достаточно. Во главе заезда не то что расслабляться — моргать некогда. Потому что в это время перед машиной порхают горящие автобусы, взрываются бензоколонки и асфальт уходит из-под колес. В прямом смысле слова. Одна ошибка — и вот уже на крышу скатывается бобина с намотанным стальным тросом, а вы снова становитесь догоняющим. Ситуации, когда победу вырываешь на последнем повороте перед финишем, здесь не редкость. Можно, конечно, ехать как получится — в каждом эпизоде важна только одна гонка из шести, в которой обязательно нужно занять место в тройке лидеров. Но за победы выдаются новые автомобили, и уж поверьте, соперники не будут под вас подстраиваться, если вы в финале выведете на трассу устаревшую колымагу.

Напрямую изменять внешний вид машин нельзя, зато можно косвенно: за открытые достижения выдают наклейки на корпус. Смыли пять соперников, взорвав дамбу? Получите картинку на дверь.

Чтобы слегка разнообразить процесс, обычные гонки и заезды на выживание (каждые полминуты ликвидируется машина, едущая последней) чередуются с более веселыми стартами. Из обычного соревнования с таймером сделали взрывное шоу: пока вы из кожи вон лезете, чтобы успеть доехать до финиша вовремя, невидимый режиссер активирует все крупные ловушки на трассе, отчего та начинает походить на филиал ада. Не менее занимательно кататься по дорогам вместе с фурами, из которых градом сыплются газовые баллоны. Чем больше грузовиков обгоните, прежде чем ваш двигатель пролетит мимо бокового стекла, тем больше очков получите. Еще можно поупражняться в лавировании между ракетами класса «воздух — земля», которыми дружелюбно выстреливает летящий над вами вертолет. Во второй половине игры ему предлагается страшно мстить, отправляя реактивные снаряды туда, откуда они прилетели.

Мужики, заводи!

Третий и заключительный этап наслаждения Split/Second, без которого знакомство с игрой будет неполным, скрывается в мультиплеере. Здесь доступно только два режима: обычные гонки и заезды на выживание. Но гонять с живыми людьми — это совершенно новые ощущения. Во-первых, просто потому, что, когда на трассу с моста падает товарный поезд, в радиоэфире кипят такие страсти, что равнодушным остаться совершенно невозможно, и в конце концов присоединяешься ко всеобщему гвалту. Во-вторых, управляемые людьми машины гораздо сложнее разломать. Компьютерные соперники от любой взрывной волны охотно уходят в занос и целуются бампером с бортиком. Человек, разумеется, легко справляется с этой проблемой, поэтому взрывать трассу нужно с хирургической точностью, чтобы гарантировать прямое попадание.

Редчайший кадр: на дороге ничего не горит и не громыхает.

В такие моменты Split/Second напоминает Red Faction: Guerrilla. Может, взрывается все здесь не так натурально, но куда более зрелищно.

* * *

А потом игра вам, скорее всего, надоест, и случится это относительно быстро: за несколько вечерних сеансов. Когда трассы изучены вдоль и поперек, открыты все машины, заняты первые места во всех заездах и получен максимальный ранг в мультиплеере, Split/Second больше нечего будет вам предложить. Но это по большому счету неважно: Black Rock Studio явно не пытались выпустить проект, в обнимку с которым можно проводить многие месяцы. Они делали игру-праздник — быструю и шумную, как американские горки. И даже когда диск с игрой в вашем шкафу покроется первым слоем пыли, вы все равно будете помнить момент, когда на вашу машину первый раз упала градирня электростанции.


Формула игры: 50% Burnout + 30% Need for Speed + 20% FlatOut

Оценка: 8,5

Комментарии
Загрузка комментариев