Игра в материале
Mytheon
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра, Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Petroglyph Games
Издатель: True Games Interactive
Дата выхода: 13 июля 2010
Mytheon

Mytheon

В разработке — Mytheon
«…к полноценным MMORPG игру причислить сложно. Это скорее слэшер в духе Titan Quest с элементами онлайновых ролевых игр. От обидного прозвища «клон «Диабло» игру спасает необычная боевая система и упор на убийство сильных монстров вместо толп среднестатис
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Mytheon

Греческая мифология — плодороднейшая почва для MMOG, странно, что до сих пор никто не додумался создать ни одной онлайновой игры в этом сеттинге. Gods & Heroes мог стать первой ласточкой, но проект был похоронен под грузом финансовых проблем. Может, Mytheon Online повезет больше? Игра уже дважды засветилась на страницах нашего журнала, но теперь нам, наконец, представилась возможность самим поиграть в нее и оценить качество исполнения.

Боги, наверное, сошли с ума

Путешествие начинается в небольшом лагере, разбитом на краю болота. А встретит вас — сама сестра судьбы.

Веками боги вмешивались в дела людей и подавляли их волю, даже верховные правители не смели пойти им наперекор. Но и над богами нашлись высшие силы. Сестры судьбы устали наблюдать тиранию Зевса и решили дать людям шанс проявить себя. Лучшим воинам вручили камни силы, позволяющие призывать мифических существ и накладывать разрушительные заклинания. С их помощью смертные должны пройти множество испытаний, убить легендарных монстров и свергнуть богов с Олимпа. Фанаты God of War могут расслабиться, это не сюжет очередной части хита, а всего лишь предыстория скромной бесплатной MMOG Mytheon.

Хотя к полноценным MMORPG игру причислить сложно. Это скорее слэшер в духе Titan Quest с элементами онлайновых ролевых игр. От обидного прозвища «клон «Диабло» игру спасает необычная боевая система и упор на убийство сильных монстров вместо толп среднестатистических противников. Сходство с TQ проявляется не только в сеттинге и геймплее, но и в графике. Спрячьте интерфейс — их родной издатель не отличит.

Выбор доступных героев в Mytheon, правда, намного скромнее: warcaster, eidolon, elementalist. Из описания ясно, что перед нами святая троица — воин, доктор (хилер), маг. Но классовые отличия здесь не такие, как в традиционных ММОG. У воина самая низкая регенерация маны, зато самый высокий урон, у элементалиста все с точностью до наоборот, а хилер (эйдолон) находится где-то посредине. Также у каждого класса свой уникальный набор камней силы. Warcaster специализируется на камнях призыва, Eidolon накладывает на врагов болезни и подлечивает раненых, сила элементалиста в заклинаниях, которые наносят прямой урон и накрывают толпы врагов.

Каменная дилемма

В каждой локации обитает множество мелких тварей, несколько мини-боссов и один легендарный монстр. Если не запастись лечебными зельями, даже мини-боссы могут пощекотать нервы.

Каждому герою при старте дается пара десятков разных камней, но вынести их все на игровую панель нельзя — на экране есть место только для шести. Стоит активировать один камень, как его место тут же займет другой, выбранный случайным образом из набора. Все это напоминает барабан умений из Spellborn, только там можно было самостоятельно указать, какие скиллы будут чередоваться.

Из-за того, что в Mytheon все решает случай, возникают ситуации, когда среди шести доступных камней нет ни одного нужного. К примеру, хилер должен срочно использовать какое-нибудь исцеляющее заклятье, а ему раз за разом подсовывают Summoning Stones. Умирающая группа уже в панике, в чат сыплются обидные ругательства, следует вайп... попробуй тут объяснить, что все это превратности фортуны!

Некоторые камни общие для всех рас, но большинство привязаны к конкретным героям. Это не значит, что маг не может использовать способности воина. Но количество чужих умений, которые можно вставить в набор, сильно ограничено.

Все камни объединяет одна важная черта: их сила растет с уровнем хозяина. Так что набор, с которым начинает новичок, остается полезным даже на максимальном уровне.

Сила в петах, брат!

В отличие от питомцев, призываемые сооружения не следуют за хозяином. Они стоят на месте и поливают ближайших монстров снарядами или дают стоящим рядом союзникам бонусы.

Было бы логично, если бы редкие камушки приходилось добывать в тяжелых и длительных испытаниях, но они почему-то сыплются как из рога изобилия. Мало того, что на старте дают множество высококлассных умений, так еще и у любого торговца можно за копейки приобрести авоську камней, включая редкие. Интересно, разработчики когда-нибудь слышали о концепции Risc vs Reward? С экипировкой дела обстоят не лучше. Из-за того, что гардероб в Mytheon пока очень скудный, игрокам приходится носить одинаковые вещи. И никакой дополнительной кастомизации вроде энчантов или заточек не предусмотрено.

Впрочем, вам все равно будет некогда разглядывать своего Геракла, так как он быстро затеряется в толпе призванных слуг. Петы — самый весомый аргумент в бою. Они появляются мгновенно, живут несколько минут, все время следуют за хозяином и уничтожают монстров сильнее их по уровню. После призыва разношерстной толпы останется только наблюдать, как питомцы разделывают всех под орех в радиусе видимости.

Призванные существа выполняют и еще одну важную функцию — повышают защиту героя. За каждого бегающего рядом зверька дают +10% брони, так что фраза, мол, в призывах специализируются только воины — скорее очередной греческий миф. Каждый герой в этой игре — ходячий зоопарк.

Мифы Древней Греции

Чтобы понять, что происходит и где вы оказались, есть смысл читать байки NPC и книжные летописи. Некоторые из историй весьма увлекательные.

На одной из конференций разработчиков дизайнер Blizzard рассказал, что они пытаются сократить описания квестов в WoW до минимума. Игроки, оказывается, не любят читать, они любят действовать. Авторы Mytheon, похоже, пропустили ту лекцию. Практически каждое задание в игре сопровождается подробным рассказом: что это за монстр, которого вы должны порубать на куски, откуда он взялся, почему его надо убить и насколько это сложно. Не хватает только перечня увлечений и вредных привычек тварей.

Нужно отдать должное разработчикам — тексты написаны весьма интересно, создается впечатление, что листаешь книжку «Мифы Древней Греции». Например, знали ли вы, что змееволосая Медуза некогда была красавицей, на которую положил глаз бог морей Посейдон, и за то, что парочка занялась делами греховными в храме Афины, та превратила девицу в монстра? В Mytheon можно познакомиться с Медузой поближе и, если повезет, повторить подвиг Персея.

Помимо общения с NPC, подобные сказки можно прочитать на книжных постаментах Lore Books, которые щедро разбросаны по всем локациям. Другие постаменты — Tutorial Books — объясняют, как пользоваться картой, интерфейсом и другими вещами. С идеей понаставить где попало избы-читальни разработчики явно переборщили. Если греческие байки еще кто-то изучает, на мини-инструкции уже никто не обращает внимания. Непонятно, что мешало просто перенести тексты из них в справочник, который встроен в игру...

Круиз по древним руинам

Эта статуя на берегу Аргоса изображает победу греческого героя над Кракеном. Такие исторические монументы будут встречаться вам постоянно.

В одном из интервью авторы Mytheon обещали, что в будущем воплотят мифы и легенды самых разных стран и эпох. Пока же нам дают прогуляться по Древней Греции, центром которой является город Аргос под управлением трех королей. Еще недавно правители враждовали, перетягивая одеяло власти на себя, но война против богов объединила даже царей.

Хотя новички стартуют не в Аргосе, все дороги ведут именно сюда. Именно в этом городе можно набрать пачку квестов в самые разные локации, посетить каменную кузню и создать что-то полезное, записаться на PvP-матч или найти соратников.

Карта мира показывает и другие локации: гробницу Артемиды, болота Ехидны, кузню войны... Но доступ туда открывается по мере прокачки — на каждые пять уровней приходится где-то по 1-2 зоны. Учитывая, что практически все квесты повторяемые и убивать боссов можно много раз, для набора опыта этого хватает. Но для разнообразия разработчикам явно придется добавить еще как минимум столько же.

Пятнадцать локаций составляют карту Древней Греции. Дорожка, уводящая вдаль в правом верхнем углу, намекает, что за пределами карты еще много неизведанных земель.

Игровой мир целиком состоит из инстансов, так что про увлекательные одиссеи, как в греческих эпосах, можно забыть. Хотите отправиться на болота? Открываете карту, кликаете иконку зоны — и через пару секунд вы уже там... если повезет не зависнуть на этапе загрузки. На некоторых системах это происходит каждый второй раз, из-за чего приходится постоянно перезапускать игру.

Выполнение квестов упрощено. После того как вы прикончите монстра, не нужно возвращаться к NPC за наградой. Игра гигантским шрифтом поздравит с победой, накинет немного опыта и денег. Для выполнения некоторых заданий их даже брать не нужно. В каждой локации есть определенные условия (Feats), за выполнение которых начисляются бонусы. Где-то нужно истребить двадцать минотавров, где-то расправиться с дюжиной гарпий. В отличие от обычных квестов, выполнять Feats по несколько раз подряд не выйдет — каждый срабатывает лишь один раз.

Камни ножницы бумага

Создавать (крафтить) в Mytheon можно только камни силы. Каменная кузница дает возможность клонировать один из своих камней, смешать несколько камней, чтобы получить один редкий, или собрать артефакт по найденному рецепту.

Боевая система — главный козырь Mytheon, который отличает ее от остальных игр. Но на одних камнях силы оригинальность не заканчивается. Фундаментом битв является правило «камень-ножницы-бумага». Каждый монстр и камень силы относятся к одному из четырех элементов: огонь, вода, земля и воздух. Если применить водяной камень к водяному монстру, тот даже глазом не моргнет, но если мочить его земляными спеллами, то он погибнет быстрее, чем муха в микроволновке. «Вода бьет огонь — бьет воздух — бьет землю — бьет воду» — эту считалочку каждый игрок в Mytheon должен знать назубок и повторять как мантру перед сном.

Кроме принадлежности к стихиям, монстры с питомцами еще делятся на атакующий, защитный и стрелковый архетипы. Правило КНБ работает и здесь: атакующие убивают стрелков, те мочат бронников, ну а кого сильнее бронники — вы и сами догадаетесь.

Вырезать простых монстров и мини-боссов можно и без этих знаний — достаточно постоянно нажимать кнопочки 1-6. Но самые крутые злодеи и особенно боги уничтожают героев в мгновение ока. Там уже каждая единичка урона на счету, и волей-неволей придется приспосабливаться к правилам.

Вероятно, правители Аргоса любят смотреть гладиаторские поединки, так как даже ночью не покидают ворот Колизея.

Бета-версия игры пока не дает возможности оценить PvP-систему в полной мере, но разработчики обещают, что нас ждет множество PvP-режимов. Самый популярный из уже доступных режимов — гладиаторские поединки на арене Колизея. Лучшие бойцы уже успели увековечить свои нечитаемые имена в рейтинговой таблице (посмотреть ее можно у ворот арены). Дуэли мало чем отличаются от боев с монстрами — главное набрать побольше банок маны и здоровья, призвать побольше миньонов и надеяться, что фортуна принесет самые полезные камни. Для массовых (2х2 и 4х4) сражений будут PvP-сценарии и кооперативный режим, где игроки должны делиться на команды и завоевать право сразиться с легендарным монстром.

* * *

Несмотря на близость к релизу, бета Mytheon полна технических изъянов. Рывки при передвижении, постоянные зависания во время загрузки локаций, небольшой выбор классов, экипировки и локаций — все это отравляет общее впечатление от игры. Но в Mytheon есть главное — фан! Играть интересно. Это не очередной бесплатный ММОRPG-клон: вы проведете немало времени, подбирая оптимальный набор камней, а боги, с которыми придется сразиться, заставят пролить не одно ведро пота. Если к релизу разработчики истребят досадные баги движка и разнообразят геймплей, то, как знать, возможно, игра станет лучшей MMOG этого года.


Будем ждать? Онлайновый брат Titan Quest — с боевой системой, сильно напоминающей BattleForge.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Загрузка комментариев