Mortal Kombat

Mortal Kombat

Из первых рук — Mortal Kombat
«…Mortal Kombat возвращается. Практически таким, каким мы его помним: плоским, по-хорошему глупым и вызывающе жестоким. Новая игра (без числительных в заголовке) практически полностью построена на ценностях классической трилогии: button mashing, стробоско
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Mortal Kombat

C великой видеоигрой Mortal Kombat последние тринадцать лет происходит примерно одна и та же история: раз в год-два выходит очередная серия, собирает приличную прессу, рецензируется, в том числе нами, и благополучно забывается. С тех пор как франчайз переехал в 3D (это случилось к четвертой части, в 1997 году), он категорически растерял всю свою специфическую идиотскую прелесть. К тому моменту, как Mortal Kombat начал заигрывать с другими жанрами (см. адвенчуру Mortal Kombat: Shaolin Monks) и вступил в неуставные отношения с героями DC Comics (см. Mortal Kombat vs. DC Universe), в нее прекратили играть, кажется, даже сами авторы.

Настоящий, классический Mortal Kombat — это, напоминаем, выдающийся плоский файтинг, целиком построенный на искусстве button mashing и вызывающе сложносочиненных спецударах. Во времена, когда про интернет слышал единственный друг на районе (папа ходит в море, ему про интернет рассказали друзья, которым, в свою очередь, описала его портовая проститутка из Сингапура), мы заводили трогательные тетрадки, куда скрупулезно выписывали комбинации. A+A+B+прыжок-назад-вперед-присесть+A — это типичная строчка, которая заучивалась перед сном, вместо физики.

В Mortal Kombat творилась несусветная жесть: герои вырывали друг другу внутренности, вытаскивали голову вместе с позвоночником, разъедали лицо кислотой, распиливали остро заточенной шляпой. И все это — в пиксельном 2D, на пузатом ЛКТ-телевизоре. Термин «фаталити» (то есть особо жестокая расправа над поверженным противником) давно стал нарицательным — так сегодня называют аналогичную механику практически в любой игре.

Так вот, для всех, кто тоскует по разбитым геймпадам от SEGA MegaDrive, есть хорошие новости — Mortal Kombat возвращается. Практически таким, каким мы его помним: плоским, по-хорошему глупым и вызывающе жестоким. Новая игра (без числительных в заголовке) практически полностью построена на ценностях классической трилогии: button mashing, стробоскопическая скорость и грандиозные фаталити. И пусть вас не смущают окрестные 3D-скриншоты: геймплейная механика тут использует исключительно две оси, X и Y.

Все остальное — набор героев, фаталити и даже уровни — переехало сюда из первых трех частей. Разумеется, с поправкой на 2010 год. Локации целиком перерисованы с учетом динамического освещения (на заднем плане с легкостью может разыгрываться какая-нибудь трогательная мизансцена из жизни шаолиньских монахов). Но самое главное — то, как новый Mortal Kombat обращается с кровью.

Она здесь просчитывается по всей строгости школьного курса физики жидких тел. То есть когда вы бьете кому-нибудь в челюсть — кровища выплескивается и летит согласно силе удара, углу наклона, ускорению и прочим параметрам. Более того, герои радостно забрызгивают друг друга содержимым своих вен и артерий. Пока Лю Канг и Саб-Зиро месят друг друга на экране, продюсер, радостно подпрыгивая, комментирует: «Смотрите, вот это пятно у него на груди — это не собственная кровь, это кровь противника!» К геймплею все это, разумеется, не имеет никакого отношения, зато заметно оживляет процесс фаталити. А они тут настоящие: с вырванными сердцами, пробитыми легкими, секреционной и лимфатической жидкостями. Совсем как в детстве.

В общем, если вы (как и мы) в свое время сточили не один десяток пальцев о неудобный пластмассовый геймпад SNES или SEGA MegaDrive, а заодно испытываете сентиментальные чувства по отношению к забытым шедеврам 90-х — самое время достать с антресоли ту самую тетрадку и заново выучить все фаталити. Вверх-вверх-A-A-A-прыжок!


Будем ждать? Новый Mortal Kombat возвращается к истокам: 2D, море кровищи и настоящие фаталити.

Комментарии
Загрузка комментариев