Игра в материале
Смерть шпионам 2
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Haggard Games
Издатель: 1C Publishing
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: I квартал 2012
Дата выхода в России: I квартал 2012
Смерть шпионам 2

Смерть шпионам 2

В разработке — Смерть шпионам 2
«…в сегодняшних условиях Haggard Games просто вынуждены учитывать модные тренды: они выводят игру на консоли, снижают порог вхождения, упрощают управление и функционал, добавляют вездесущие QTE. Но в то же время они по-прежнему делают продвинутый стелс, г
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Смерть шпионам 2

Сегодня почему-то никто не хочет делать чистый дистиллированный стелс. В Saboteur его смешали с GTA, в Splinter Cell: Conviction — с бронебойным шутером, в грядущем Metal Gear Solid: Rising — скрестят c фигурной резьбой огромным клинком по любой поверхности. На этом фоне сиквел главного российского стелс-блокбастера «Смерть шпионам» держится ближе всех к традициям жанра, но и здесь нашлось место для мичуринских экспериментов — на этот раз с тактической стратегией.

Тяготы эволюции

Серия «Смерть шпионам» продолжает эволюционировать. Первая часть, вышедшая в 2007 году, стала первым российским стелс-экшеном, но до лучших образцов жанра ей было далеко. Строгий советский разведчик Семен Строгов очень хотел походить на своего зарубежного коллегу и кумира, 47-го, но, в отличие от лысого киллера, он не мог похвастаться россыпью изощренных способов достижения цели. По сути, все сводилось к художественному переодеванию во вражескую униформу. При этом здесь было море условностей: это проявлялось и в посиделках над мини-картой, где каким-то мистическим образом отслеживалось перемещение врагов, и в повадках искусственного интеллекта, который мог мгновенно раскрыть конспирацию Строгова.

Вышедшее через год дополнение «Момент истины» сделало шаг вперед. Прежде всего, появилась вариативность выполнения заданий, а сам Строгов научился искусству саботажа: он мог отравить вино или сигарету, выдать себя за доктора, «случайно» что-нибудь на кого-нибудь уронить, устроить несчастный случай. Одновременно враги стали действовать тоньше и логичнее. Шероховатости и недоработки еще, конечно, были, но в целом чувствовалось, что Haggard Games пошли верным путем. Вот только едва ли кто-то тогда, в 2008-м, предполагал, куда он их выведет…

Покой им только снится

Мультипроцессорность позволила добавить в игру физику тканей.

 В полноценном сиквеле мы увидим все того же Семена Строгова, но действовать он будет в новых обстоятельствах. Прежде всего, изменилось место действия и временной период. На смену Второй мировой пришла холодная война. После победы над фашистами прошло 15 лет, но работы у разведчиков только прибавилось. В отличие от «Момента истины», здесь будет полноценный сюжет с многочисленными кат-сценами и роликами: «Сценарий охватывает период в пару лет и завязан вокруг Карибского кризиса, который возник между СССР и Америкой в начале 60-х годов».

Чтобы погасить недопонимание между двумя державами, Строгов отправится в Северную Америку, на Кубу и в Европу. Авторы постарались максимально разнообразить миссии: нас ждут кубинские пальмы и вилла миллионера во Флориде, американские военные базы, Чайна-таун, байкерский клуб, полицейский участок и даже возвращение в прошлое к нацистам. Хитмановская нелинейность, начатая в «Моменте истины», будет и во второй части. «Для каждой миссии предусмотрено по 2-3 скриптовых варианта решения задачи. Кроме того, мы стараемся геометрически планировать уровни так, чтобы можно было подобраться к цели разными путями», — обещают разработчики.

По графике нас ждет тот джентльменский набор, который позволяют на данный момент возможности Xbox 360: красивое динамическое освещение, много теней, динамический ambient occlusion, шейдеры лица...

Искусство диверсии по-прежнему будет в цене: мы сможем столкнуть жертву с лестницы, включить, где не нужно, электричество и устроить другие «мелкие пакости». Например, в одной из миссий нужно похитить хорошо охраняемого заключенного: первый вариант — это добыть документы на его перевод, второй — обесточить генератор электроэнергии на этаже, третий — запустить усыпляющий газ через вентиляцию. Соответственно, появятся гаджеты для диверсий — это будут разные отвлекающие устройства, сигареты с усыпляющей пыльцой или, например, ручные часы-взрывчатка. Впрочем, на месте и более традиционный арсенал: автоматы, пистолеты с глушителями и без, снайперские винтовки, транквилизаторы, яды. Если же вам все опостылеет, на одном уровне позволят взять лопату и дать ей врагу по башке.

Женское дело. Самые знаменитые женщины-шпионы

Мы не знаем, был ли у Ольги Годуновой-Лопес какой-то реальный исторический прототип, но женщины в разведке — явление частое и, как правило, крайне эффективное. Вот лишь несколько самых ярких примеров.

Мата Хари

Самая, пожалуй, известная женщина-разведчик. Голландка, урожденная Маргаретта Зелле, она в 1905 году приехала в Париж танцевать и выступать в цирке под псевдонимом Мата Хари отнюдь не от хорошей жизни. За плечами у нее уже были банкротство отца, переезд в Индонезию и несчастливое замужество с алкоголиком, смерть маленького сына от сифилиса, тотальная бедность. Танцам она училась в Индонезии, там же набралась всякой околомистической чепухи, которой потом дурила головы своим поклонникам. Исполняя редкий по тем временам стриптиз, она быстро сделала карьеру и стала любовницей сразу нескольких высокопоставленных чиновников и военных. Естественно, на нее тут же обратили внимание разведчики. Сначала она работала на немцев, потом попыталась параллельно сотрудничать с французами, но двойная игра закончилась плачевно: Мату перед французами подставили немцы, и в 1917 году ее арестовали, судили и расстреляли в Париже, обвинив в том, что деятельность танцовщицы привела к гибели нескольких дивизий. На самом же деле многие специалисты считают, что важность и эффективность Маты Хари как разведчицы была мифом, который она сама же охотно поддерживала.

Доротея Ливен

Доротея Ливен, родная сестра шефа жандармов Александра Бенкендорфа, была одной из первых русских женщин, готовых не только войти в горящую избу, но и погрузиться в омут разведывательной деятельности. Она была вхожа в царскую семью, так как была фрейлиной великой княгини Марии Федоровны, жены Павла I. Благодаря замужеству с военным министром, графом Христофором Ливеном, который в разные годы был послом в Берлине и Лондоне, она могла часто бывать за границей и общаться с сильными мира сего. Ливен держала светские салоны в Лондоне и Париже, которые посещали политики и дипломаты, и именно там началась ее разведывательная деятельность. Ее куратором был министр иностранных дел Карл Нессельрод, с которым Доротея поддерживала постоянную переписку. Кроме того, зачастую ее инструктировал лично царь Александр I. Историки утверждают, что данные, собранные агентом Ливен, помогли императору правильно сформулировать российскую позицию на Венском конгрессе в 1814 году. Действовала Доротея точно так же, как и Мата Хари: занималась разведкой в постели. Ливен лет десять была любовницей Клеменса Меттерниха, министра иностранных дел и негласного главы австрийского правительства, затем по указанию царя завела роман с министром иностранных дел Англии Джорджем Каннингом, а потом охмурила еще и Франсуа Гизо — премьер-министра Франции. Одним словом, ходячая иллюстрация того, как нужно совмещать приятное с полезным.

Дафна Парк

Скончавшаяся недавно в возрасте 88 лет баронесса Дафна Парк, по мнению многих историков, — величайшая разведчица в мире. Несколько лет она даже возглавляла резидентуру МИ-6 в Москве. Родившаяся и выросшая в Африке, Дафна во время Второй мировой войны окончила Оксфордский университет, выучив сразу несколько иностранных языков. Сначала работала в составе британской полевой разведки в Германии, а в 1948 году поступила в МИ-6. Дафна сама просила направить ее для работы в СССР, куда она приехала под видом второго секретаря посольства, хотя на самом деле являлась главой резидентуры МИ-6. В Москве она в основном занималась кабинетной работой, изучая тонны информации и пытаясь добыть расписание поездов советских железных дорог. Вскоре ей это надоело, и Парк, покинув Москву в конце 1956 года, начала «полевую» деятельность в Африке. В отличие от Маты Хари и Доротеи Ливен, Дафна не обладала женским шармом и красотой (британка все-таки, которая к тому же никогда не была замужем!), и список мужчин, с которыми она контактировала, впечатляет куда меньше — это борцы за независимость Конго и Замбии Патрис Лумумба, Джозеф Мобуту и Кеннет Каунда. Те считали Парк не любовницей, а своей союзницей и человеком, которому можно всецело доверять. Дафна не раз была на волосок от гибели, но успешно выкручивалась из всех передряг и принесла немало пользы своей стране, прежде чем в 1979 году ушла в отставку.

Три в одном

Но на самом деле нелинейности и вариативности выполнения заданий во второй части будет еще больше. И тут мы подходим к главному нововведению: Семен Строгов отныне действует не один. Возможно, это связано с изменившимся статусом разведчика: ему уже 48 лет, он стал полковником КГБ и, видимо, решил, что негоже теперь делать всю секретную работу самому.

«Чутье агента» будет заменой мини-карте из прошлых частей. Разработчики хотят перевести пользователя от игры на карте в игру с окружением.

Помогать Строгову будут двое. Вот как о них рассказывают сами авторы: «Ольга Годунова-Лопес — это жгучая брюнетка, которую можно описать поговоркой «Девчонка-комсомолка не боится волка!», с врагами — беспощадна, с друзьями — верный товарищ, склонный к самопожертвованию. Никаких «женских штучек» вроде капризности, жеманности и глупости. В случае же, когда нужно кого-то соблазнить «для работы», она становится светской «кисой» с ярко выраженной сексуальностью, плавными движениями и прочим ассортиментом уловок а-ля Мэрилин Монро. Виктор Ковалев — офицер разведки, 30 лет. Незлобивый, покладистый, когда речь идет о друзьях. Коварный и хитрый, когда сталкивается с врагами. Склонен к аффектам. По типажу этакий русский Джеймс Бонд, рыцарь без страха и упрека».

У каждого из этой троицы будут свои уникальные способности и свои роли. Строгов, как и раньше, сможет переодеваться и выдавать себя за другого. Ольга, как вы уже поняли, беззастенчиво использует мужские слабости, отвлекая и привлекая своими женскими чарами. Кроме того, она прекрасный снайпер. Наконец, Ковалев — мастер взлома, а еще он отлично владеет рукопашным и ножевым боем.

Мы сможем произвольно, по собственному желанию, переключаться на любого героя, чтобы в разных ситуациях выстраивать с помощью агентов различные комбинации.

Уровни в целом будут меньше, чем в предыдущих играх серии, поэтому авторы, возможно, вообще откажутся от использования транспортных средств.

Тут уже начинается не столько стелс, сколько тактическая стратегия в духе Hidden & Dangerous. Трех героев можно будет ставить на разные позиции, где они, даже не находясь под прямым управлением игрока, смогут осуществлять определенные действия. Например, вы проникаете в комнату с сейфом, чтобы выкрасть оттуда секретные документы. Ольгу можно оставить, простите, на стреме — заметив приближающегося врага, она попытается отвлечь его. Другой, еще более очевидный, пример парных действий: один отвлекает, другой вырубает. Пока не очень понятно, как все это будет реализовано на практике и сможем ли мы задавать линию поведения персонажа, но такого хардкора, как в Hidden & Dangerous, явно не будет. Сложное планирование и манипуляции на тактической карте заменит специальный режим, так называемое «чутье агента», который (цитируем) «будет давать подсказки игроку для принятия соответствующих тактических решений».

Некоторое снижение порога вхождения в игру (на легком и нормальном уровне) во многом объясняется тем, что вторая часть будет мультиплатформенной, ведь, помимо PC, «Смерть шпионам 2» посетит и Xbox 360. Обе версии выйдут одновременно и отличаться будут только управлением, которое авторы обещают максимально упростить.

Кроме того, повышенное внимание теперь будет уделено различным мини-играм. Чтобы взломать замок или, например, отравить врага, придется пройти какой-нибудь пазл в духе Alpha Protocol или Mass Effect 2, а чтобы совершить тихое убийство — пройти quick time event.

Создатели обещают, что враги поумнеют, причем как в бою, так и в обычном, повседневном поведении.

Haggard Games по-прежнему трепетно относятся к воспроизведению исторического антуража и всевозможных деталей, формирующих нужную атмосферу игры.

* * *

Понятно, что в сегодняшних условиях Haggard Games просто вынуждены учитывать модные тренды: они выводят игру на консоли, снижают порог вхождения, упрощают управление и функционал, добавляют вездесущие QTE. Но в то же время они по-прежнему делают продвинутый стелс, где каждую задачу можно решить разными способами, где даже появятся элементы тактики в духе старых добрых Hidden & Dangerous, а специально для хардкорной публики предусмотрены жесточайшие уровни сложности. Учитывая, что Hitman давно почил в бозе, а Splinter Cell: Conviction превратился в экшен, этой осенью русский стелс «Смерть шпионам 2» может неожиданно стать примой жанра. Для полного счастья останется только добавить кооператив, позволяющий проходить игру с двумя друзьями.


Будем ждать? Новая часть стелс-боевика «Смерть шпионам» пытается усидеть на двух стульях: заигрывает с консольной аудиторией и в то же время добавляет к нелинейному стелсу в традициях Hitman элементы тактической стратегии.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев