Игра в материале
Magicka
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Приключение
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Arrowhead Game Studios
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 25 января 2011
Дата выхода в России: 4 марта 2011
Magicka

Magicka

В разработке — Magicka
«…Прокачка, возня со снаряжением и инвентарем, очки маны и жесткое классовое разделение — всего этого в игре нет. Magicka — динамичный экшен, целиком и полностью выстроенный на грамотном применении заклинаний, инфернальных спецэффектах и безостановочном г
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Magicka

Прежде чем вы что-то прочитаете об этой игре, нужно сделать важнейшую оговорку. В Arrowhead Game Studio делают не очередное «Диабло» со смещенным на магию центром тяжести. Прокачка, возня со снаряжением и инвентарем, очки маны и жесткое классовое разделение — всего этого в игре нет. Magicka — динамичный экшен, целиком и полностью выстроенный на грамотном применении заклинаний, инфернальных спецэффектах и безостановочном гоблинском холокосте.

Элементарная магия

Главная гордость проекта — оригинальная боевая система. Забудьте о подвешенных на горячие клавиши заклинаниях — Magicka заставляет игрока творчески подходить к процессу колдовства и собственноручно творить магию прямо в бою. Подручный маг владеет восемью различными элементами: водой, огнем, землей, молнией, смертью, жизнью, холодом и защитным барьером. Смешивая в специальном буфере эти элементы в определенных пропорциях, мы и создаем уникальные заклинания — прямо в ходе сражения, в реальном времени. Самый простой пример: выбрав один элемент огня, герой выпустит перед собой тонкую струйку пламени. Приплюсовали еще два таких же ингредиента — и вот уже опушка выжжена дыханием дракона. Накинули сверху по одной частице земли и щита — вокруг вдруг вырастают полыхающие глыбы, не дающие монстрам приблизиться к вашему тщедушному телу. Возможных комбинаций огромное количество, просторы для экспериментов и собственных оккультных исследований — широчайшие.

I’ve Got the Power!

В гоблинских катакомбах сыро, темно и страшно. Пара-тройка фейерверков легко исправит ситуацию.

Игра создает потрясающее ощущение того, что ты действительно колдуешь: каждое заклинание нужно последовательно набирать в контекстном меню, и чем длиннее и сложнее ряд элементов — тем мощнее и эффективнее будет «бада-бум». Любимые комбинации приходится заучивать назубок («Так, как там призвать феникса?.. Огонь, молния, огонь… Черт, а дальше что?!»). Поначалу такая механика кажется несколько непривычной и громоздкой, но, немного освоившись, вы почувствуете себя натуральным профессором Хогвартса.

Все элементы корректно взаимодействуют друг с другом. Так, например, огонь полностью нейтрализуется водой, поэтому использование их в одной связке вряд ли будет удачной идеей. А вот образцовый пример грамотной комбинации спеллов: толпу троллей лучше сначала щедро окатить морской волной (урона она почти не наносит, но зато заставляет противников промокнуть до нитки), затем заморозить ледяным дыханием, а в финале разбить метеоритным дождем. Стратегическое планирование боя здесь очень важно: напоминаем, школяры в робах отнюдь не волосатые мускулистые варвары — погибают быстро. Всегда нужно использовать свой магический потенциал с максимальной эффективностью, держать в уме возможные пути отступления и применять правильные заклинания в нужный момент.

Фантастическая четверка

С такой убойной боевой системой — и без режима Survival? Ни в коем случае!

Один маг-пироманьяк в бою поистине страшен. А что, если таких наберется целый квартет и они вместе ринутся спасать мир от зла? Да, за спасаемый мир становится как-то боязно, но ведь и веселье увеличивается пропорционально количеству участников. Именно поэтому в Arrowhead делают ставку на кооперативное прохождение сюжетной кампании в составе партии из четырех чародеев. Различий между магами нет (разве что цвета роб), ресурсы и доступные спеллы у всех одинаковые. То есть вас не загоняют в рамки классов и специализаций: каждый игрок волен сам выбирать себе исполняемые в отряде функции.

Фантазия и нестандартный подход — ключевые слова для кооператива Magicka. Например, один игрок может взять на себя бремя мастера по щитам и изолировать свою партию от неисчислимых орд упырей — начнет ставить стены, отражать летящие в магов стрелы, размещать по местности ловушки. Двое его соратников тогда смогут полностью сфокусироваться на нанесении максимального урона врагам, на ходу выписывая убийственные рецепты заклинаний. Наконец, четвертый маг сосредоточится на профилактическом исцелении всей группы и экстренном воскрешении павших.

Magicka дает уникальную возможность притвориться Гэндальфом, удерживающим Балрога в подземельях Мории.

Другой вариант разделения обязанностей — компания чернокнижников, окруженная веселой толпой свежепризванных зомби. Всю грязную работу возьмут на себя питомцы, а хозяевам останется лишь вовремя исцелять их раны да периодически плеваться в убегающих противников замедляющими заклинаниями.

Самые массовые, красивые и смертоносные заклинания, как правило, читаются долго (состоят из пяти элементов) и причиняют зверский урон абсолютно всем живым существам в пределах видимости — включая самих чародеев. Поэтому можно выдать монополию на их применение лишь одному игроку, а всех остальных назначить врачами, поддерживающими здоровье группы на постоянном уровне. Экран будут сотрясать настоящие стихийные бедствия, в которых у разношерстной нечисти не будет ни единого шанса выжить.

«Этот тролль здорово смахивает на мою жену…»

Мир Magicka заслуживает отдельного упоминания. Здесь мы имеем дело с редкой птицей — едкой пародией на фэнтези. Юмором, стебом и сарказмом в отношении канонов этого жанра здесь пропитан каждый метр игрового пространства. Так, в дремучем лесу можно наткнуться на огромный валун с воткнутым в него мечом. Вынуть оружие из тисков камня и исполнить некое Пророчество нам, правда, не удается, но это не беда — таскать с собой легендарный Эскалибур можно даже с увесистым камнем на конце…

Ад на земле — теперь это реальность. Мечты сбываются. «Газпром».

Хорошего настроения добавляют многочисленные NPC с забавными репликами. Настоятель нашего монастыря в самом начале зловеще изрекает: «Темные времена настали. Братья… У нас закончился сыр!» Обороняющийся от монстров стражник пафосно выкрикивает: «Это орки! Занять оборонительную позицию! — и шепотом прибавляет: — Ух ты, всегда мечтал произнести это». Наш учитель магии (бледный старикашка, живущий в темном подвале с летучими мышами) при первой встрече представляется: «Меня зовут Влад. И я НЕ ВАМПИР». А затем так нудно и бестолково рассказывает о сущности магических элементов, что главный герой начинает клевать носом, а чуть позже вообще засыпает в середине лекции (экран в этот момент неожиданно темнеет). Разбудит нас только фраза: «Отлично, теперь ты знаешь все, что нужно. Ступай спасать мир!»

На данный момент главная проблема Magicka — хромающий на все конечности баланс. В арсенале мага есть несложные заклинания, монотонным повторением которых можно без всяких усилий дойти хоть до финальных титров. Но это, разумеется, дело поправимое, и до осеннего релиза у Arrowhead Game Studios еще есть время, чтобы вылизать свой проект до блеска и явить миру действительно оригинальную и смешную игру.

* * *

«Воздух, вода, земля и огонь, ногу сломал необъезженный конь; жилы срастутся, смешается кровь — все, что разорвано, свяжется вновь...» Если в детстве вы шептали над порезанным пальцем эти слова, Magicka — настоящее спасение. В ней вы наконец-то раскроете талант творца заклятий. Как и полагается, настоящая школа магии примет учеников в свои стены осенью.


Будем ждать? It`s a kind of magic: в этой игре вы буквально собираете заклинания природных стихий своими руками. Еще никогда волшебство не казалось таким реальным.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев