23 августа 2010
Обновлено 17.05.2023

APB: All Points Bulletin

APB: All Points Bulletin - изображение обложка

По обещаниям разработчиков, скриншотам и даже первым минутам игры APB можно принять за исключительно многопользовательскую и онлайновую версию Grand Theft Auto 4. Но, несмотря на богатую родословную ( Realtime Worlds сделали первый Crackdown , а ведущий разработчик компании Дэйв Джонс стоял у истоков серии GTA ), APB не имеет отношения к современным криминальным симуляторам.

Представьте себе GTA 4, в котором все социальные аспекты вынесли в отдельный безопасный район, а две других городских карты отдали под бесконечную игру в казаки-разбойники. Или вообразите Crackdown , где нависшие над городом небоскребы исполняют чисто декоративную функцию, а все действие происходит в узких переулках, на складах и крышах одноэтажных домиков.

Чудеса в песочнице

На первый взгляд мир APB похож на полноценную виртуальную песочницу — довольно красивый городской пейзаж с неоном, рекламными плакатами, бредущими по своим делам пешеходами и неторопливым трафиком. Но вот всю эту сонную «Матрицу» прорезает первая молния онлайнового беспредела: при попытке перейти улицу вас сбивает грузовик, за рулем которого сидит татуированный панк в темных очках и кислотной футболке.

На территории каждого района находится порядка восьмидесяти вооруженных игроков, принадлежащих к двум враждующим фракциям. По умолчанию преступники и полицейские не могут друг друга застрелить — охотничий сезон начнется, когда вы возьметесь выполнять свою первую миссию, а до этого на свистящие вокруг пули можно не обращать внимания. Исключение — игроки, достигшие заветного пятого уровня Престижа (для полицейских) или Дурной славы (для преступников), которые объявляются открытой мишенью для всех игроков другой воюющей стороны. Вообще Сан-Паро — город неблагополучный, вокруг столько свободно летающих гранат, взрывающихся автомобилей и неосторожных водителей, что вполне можно погибнуть в результате нелепого несчастного случая.

Мимо кортежами проносятся автомобили, из окон которых торчат пестро одетые молодцы, поливающие окрестности из автоматов Калашникова. Не менее дико разодетые личности охотятся друг на друга небольшими группами, снайперы занимают крыши окрестных магазинов и кинотеатров, их пытаются выкурить гранатами…

Боевые действия прекращаются столь же внезапно, как и начинаются: только что отчаянно пытавшиеся убить друг друга игроки спокойно рассаживаются по автомобилям и разъезжаются по своим делам. Чтобы примкнуть к общему веселью, достаточно присягнуть в верности любому из помеченных на карте NPC или присоединиться к группе, уже выполняющей какое-либо задание.

Городские акулы

На сегодняшний день в APB доступны две боевых карты: Financial District и Waterfront District. Теоретически, первая заточена под пешие миссии и перестрелки в городских лабиринтах, а вторая — под автомобильные погони по автострадам и внутренностям огромного корабля. На самом деле в игре всего три вида миссий, которые мало чем отличаются друг от друга по технике выполнения: неважно, за кого вы играете, где все происходит и каких игровых высот вы сумели достичь. От вас требуется либо удержать чекпойнт, либо доставить объект из точки А в точку Б, либо выполнить чисто формальное действие в удаленной точке карты — надо секунд десять стоять неподвижно и давить клавишу action, а игра гордо называет это поджогом машины, сбором улик, рисованием граффити или рейдом на наркопритон.

Сюжетной нагрузки и разнообразия целей в APB не больше, чем в Counter-Strike. Все эти задания не более чем повод натравить одну группу игроков на другую в произвольно взятом участке карты. Имеются незначительные тактические тонкости — есть миссии на время и до определенного количества убитых соперников, а кемпинг в точке Б может оказаться эффективнее кемпинга в точке А. Многое зависит от знания маршрута, умения быстро забираться на крышу и добегать от точки респауна…

Но структура действия всегда одна и та же: получили задание, понеслись в условленное место, если успели раньше противника — занимаем выгодную позицию и выигрываем, если не успели — то, скорее всего, проигрываем.

Уличные перестрелки

Вся кастомизация в APB вынесена в отдельный тихий район (см. нашу врезку), где не стреляют и не пользуются автомобилями. В боевых округах можно либо брать сюжетные задания у NPC, либо искать приключений самостоятельно: преступники могут угонять автомобили, таранить магазины и трясти мирных жителей с целью ограбления, а полицейские — сообщать о совершении преступления, убивать или арестовывать преступников и… угонять угнанные автомобили.

Рано или поздно о вашей деятельности станет известно противнику, и он пришлет отряд для расправы… Это ВСЕ имеющиеся в игре занятия. Даже в Crackdown можно было исследовать верхние городские уровни, участвовать в гонках, собирать орбы. В APB исследовать нечего (хотя вокруг высятся всяческие башни и небоскребы, оба боевых района сугубо двухэтажные), участвовать не в чем (ну сколько можно грабить пешеходов?!), любое ваше действие завершается локальным дефматчем — кроме тех случаев, когда игра не смогла найти вам противника и миссия заканчивается в вашу пользу вообще без всякого сопротивления.

Вперед в прошлое

Перед нами всего лишь онлайновый шутер: пусть перестрелки происходят в городских декорациях, пусть спецназовцы и террористы приезжают на место побоища на разукрашенных и модифицированных автомобилях, пусть все участники красиво и разнообразно одеты, а после победы противник может сыграть вам мелодию из «Терминатора» (не поленитесь кастомизировать свою музыкальную тему)…

Это онлайновый шутер на последних технологиях 2001 года — физика автомобилей в игре на уровне GTA 3 (у машин два дискретных состояния: целая и взорвавшаяся), нет системы использования укрытий или деления бойцов на классы, а выстрел в ногу равноценен выстрелу в голову (чего в наше время не увидишь даже в бесплатных корейских FPS).

Развития персонажа в игре тоже нет, есть система выдачи бонусов (вроде новых темных очков или кольца в нос), оборудования и оружейных модификаций в зависимости от количества выполненных миссий и заработанных денег. Когда и за что можно получить очередной мод, в игре не указывается, разработчики считают, что самой перспективы апгрейдов достаточно, чтобы игроки снова и снова выполняли убогие монотонные миссии.

Если вас устраивает бесконечная игра на одной и той же карте в Counter-Strike или Call of Duty: Modern Warfare 2, то вы вполне можете заработать в APB долгожданный АК-47 и не умереть при этом от тоски… но зачем вам в таком случае APB, когда кругом полно куда более совершенных онлайновых шутеров?

Онлайновая анатомия

В APB есть всего один интересный момент: это сам механизм организации миссий. Компьютерных соперников здесь нет — только живые, и для каждой миссии игра должна собрать (по возможности) одинаковое количество преступников и полицейских примерно равных способностей. Это первый онлайновый шутер, в котором матчмейкинг происходит не в онлайновом лобби, а прямо в игре, на ходу, из числа готовых команд и отдельных игроков-добровольцев.

Силы не всегда оказываются равны — на пятой минуте игры на вас могут навалиться четыре элитных клановца с модифицированным оружием. Но можно вызвать подмогу, и тогда… Весь APB держится на эскалации действия. При удачном стечении обстоятельств игра прогрессирует от индивидуальной дуэли к командной перестрелке, а от нее — к полномасштабной войне с участием десятков игроков и грандиозными массовыми погонями через полгорода, которые по динамике и напряжению могут поспорить с любым полицейским кинобоевиком.

* * *

Массовые битвы происходят крайне редко, — но в такие моменты идеального экшена становится понятно, ради чего задумывалась эта игра и какой потенциал в ней заложен. Как и в любой онлайновой игре, в APB можно многое поменять. Придумать новые, интересные виды миссий и занятия для уставших от дефматча игроков, внести изменения в движок, добавить свежие районы — и через пару лет получить вполне достойный многопользовательский проект, пользователям которого будет не жалко выкладывать 7 долларов за 20 часов геймплея (или 10 долларов за месяц игры — платить можно конвертированной игровой валютой, заработанной угоном автомобилей и продажей футболок на аукционе).

Вопрос только в том, не опустеют ли серверы уже через месяц-другой: люди могут просто уйти от однообразия. К APB прилагаются 50 часов игры в боевых районах, но даже с самым благоприятным матчмейкингом в ней становится абсолютно нечем заняться уже через 15-20 часов.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5

Графика: 7

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Смелая попытка взвалить на игроков функции полицейских и преступников в городском симуляторе. Но сам город пока сильно недоделанный.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

[[BREAK]] Спальный район

На кастомизацию персонажа и оборудования в APB можно потратить недели и месяцы — благо время игры в социальном районе бесплатное. Вокруг каждого терминала толпятся страждущие. Кто-то по винтику перебирает патрульный автомобиль (потом дело дойдет до покраски и артворка!), кто-то возится с музыкой (можно собрать простенькую мелодию, которую услышит убитый вами оппонент; преобладают элементарные темы из культовых восьмибитных игр), кто-то рисует собственный (или клановский) логотип, который потом можно нанести на одежду и на машину…

С одеждой тоже много возни — новые предметы экипировки нужно открывать и покупать в магазинах, из старых можно перекрасить и оформить под себя все, вплоть до белья и обуви. Если для работы с эмблемами и музыкой нужен определенный талант и прямые руки, то уж соорудить для персонажа приличное одеяние способен любой игрок (подсказка: любой персонаж круто смотрится в черном костюме, кедах и распущенном галстуке поверх футболки… даже женщины!). Паленые джинсы и прочие плоды своего творчества можно продавать на аукционе, а вырученными деньгами оплачивать игру в боевых районах.

За редким исключением (кастомизированное оружие и автомобили), все это не оказывает влияния на геймплей — застрелить человека в строгом костюме с шерифской звездой на лацкане столь же просто, что и полуголого фрика в трусах. Но в первом случае на спусковой крючок жмешь с уважением.

Боевой урод

По улицам Сан-Паро разгуливают странно и очень странно одетые личности. Судя по всему, большинство игроков ставит себе задачей ошеломить соперника своим внешним видом — или хотя бы расцветкой…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь