Игра в материале
The Ball
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Teotl Studios
Издатель: Tripwire Interactive
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 26 октября 2010
Дата выхода в России: 3 ноября 2010
The Ball

The Ball

В разработке — The Ball
«…главным открытием — во всяком случае, для героя — оказывается Шар (именно так, с большой буквы), местный аналог Companion Cube из Portal. Этот артефакт станет вашим постоянным и единственным спутником на пути к сердцу древнего города. Именно на взаимоде
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Ball

В фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» есть сцена, где герой Харрисона Форда убегает от племени разъяренных туземцев. Самая запоминающаяся часть этого сюжета — бегство Индианы от огромного шара. Сцена длится всего несколько секунд, но этого оказалось достаточно, чтобы ее «разобрали на цитаты» и сделали сотни пародий. Даже в парижском Диснейленде есть аттракцион, реконструирующий эту погоню.

Игра The Ball от Teotl Studios — тоже своеобразная цитата этой знаменитой сцены. Только здесь огромный шар выступает в новом амплуа. Теперь это архиполезнейший инструмент, мощное оружие, верный друг, помощник и разве что не собутыльник главного героя. Он с успехом компенсирует персонажу умение прыгать и цепляться за уступы в ветвящихся лабиринтах древнего храма.

Путь шара

Кинг-Конг жив! Ну... почти.

Два года назад мы писали о The Ball — тогда он представлял собой любительскую модификацию для Unreal Tournament 3. Мод получился очень увлекательным, с ходу заслужил симпатии жюри на конкурсе Make Something Unreal и привлек немало поклонников — во многом благодаря тому, что оказался не амбициозным (и неработающим) шутером, а вполне размеренным пазлом от первого лица. Как мы и предсказывали в 2008-м, The Ball дорос до взрослого коммерческого проекта.

Сюжет выдержан в лучших традициях археологического авантюрного приключения. Молодой ученый на раскопках в джунглях Мексики натыкается на гигантский подземный город некогда великой и доселе неизвестной цивилизации. Сломя голову он устремляется в глубины загадочного полиса и, как водится, делает сразу несколько удивительных открытий.

Тут и вторжение внеземных цивилизаций, и уникальные биологические виды, и ходячие мумии, которые плюются файерболами, и продвинутые технологии… Словом, на диссертацию точно хватит.

Без единого угла

Шар из The Ball вовсе не единственный представитель племени округлых героев. В нашей подборке — только истинно круглые персонажи, рожденные именно в такой форме. Не в меру отъевшихся злодеев в расчет было решено не брать.

Пакмен (Pac-Man)

Невероятно прожорливый желтый круг, а по совместительству и один из самых запоминающихся символов игровой индустрии. Катиться Пакмену незачем, геймплейно его форма никак не обыграна. Тем не менее это, бесспорно, главный круг среди героев игр — пусть и без одной четвертой части.

Соник (Sonic the Hedgehog)

Этот синий, да к тому же еще и сверхзвуковой еж может сворачиваться в тугой шар, как еж вполне обыкновенный. Только в таком состоянии он может катиться на бешеной скорости по уровням и без вреда для себя прыгать на творения Доктора Роботника.

Гиш (Gish)

Маленький злобный кусочек смолы широкого спектра действия: может становиться липким, тяжелым и скользким, а кроме того, способен изменять форму своего тела, вытягиваясь или сжимаясь в зависимости от ситуации. Одна незадача — Гиш не стопроцентный шар, а совершенно аморфный герой.

Пузырь (A Boy and His Blob)

Спектр трансформаций этой субстанции неопределенной формы внушает уважение. Поедая различные виды сладких помадок, Пузырь может превращаться во множество полезных вещей: от наковальни, лестницы и пушки до домкрата, парашюта и космического корабля. Но изначально это именно шар.

A Boy and His Ball

При контакте с Шаром стайки гигантских жуков обильно забрызгивают окрестности своей лимфой.

Однако главным открытием — во всяком случае, для героя — оказывается Шар (именно так, с большой буквы), местный аналог Companion Cube из Portal. Этот артефакт станет вашим постоянным и единственным спутником на пути к сердцу древнего города. Именно на взаимодействии Шара с окружающей средой и строится абсолютное большинство головоломок игры. Именно благодаря ему на The Ball стоит обратить самое пристальное внимание.

Главный герой управляет Шаром с помощью другого, не менее древнего артефакта, аналога Gravity Gun из Half-Life 2. Режимов работы у агрегата всего два: он может отбрасывать Шар, ударив по нему молотом, или же притягивать магнитным полем. Почти все возникающие перед археологом трудности можно решить, используя лишь эти два приема.

Предположим, перед вами надтреснутая стена, за которой наверняка скрывается что-то интересное. Хорошенько зарядив отбойный молот, вы запускаете Шар в стену, и кладка рушится у вас на глазах. Или, скажем, на вашем пути оказывается массивный каменный блок, который никак не хочет двигаться с места. Привязываете к блоку Шар при помощи лежащей поблизости веревки и с помощью магнитного поля заставляете катиться своего компаньона в нужную сторону — Шар утаскивает за собой препятствие.

Разумеется, есть ситуации и посложнее: например, когда Шар нужно сначала окунуть в бассейн с маслом, прокатать им дорожку из воспламеняющейся жидкости к фитилю, а затем поджечь горюче-смазывающую смесь факелом — и вуаля! Вернее, бада-бум.

Вечер. Пятница. Боулинг

Так-с, на стене кнопка, до которой нам не дотянуться. Может, попробовать положить Шар на выступающие балки-трамплины и прицельным пинком запустить его в цель?

Решением пазлов функции Шара не ограничиваются. Ведь наш герой попал в древний и опасный мир со множеством способов скоропостижно окончить карьеру археолога. Физической силой и здоровьем персонаж не отличается, а походный рюкзак с ракетницей и BFG-9000, увы, с собой не захватил. В таких обстоятельствах Шар из безобидного инструмента превращается в оружие.

Так, мелких монстров, вроде хищных жуков, можно давить — при этом раздается характерный мерзкий хруст, от которого мурашки бегут по телу. Тварей побольше — например, агрессивно настроенных мумий — нужно сбивать, словно кегли в боулинге.

Самых здоровенных чудовищ-боссов (на данный момент заявлены полуразложившийся Кинг-Конг и гигантский червь) придется утихомиривать при помощи более сложных ухищрений: например, используя интерактивное окружение. Самый банальный ход — разрушить опоры с помощью Шара, чтобы монстра завалило обломками крыши, но фантазии Teotl Studios не занимать, поэтому можно рассчитывать и на более изящные решения.

Этот скриншот вызывает стойкие ассоциации с одним из боссов Half-Life: Opposing Force.

Боевая механика на словах может показаться несколько примитивной, однако на деле каждая стычка с подземной фауной оборачивается увлекательнейшим и очень нестандартным экшеном. Недаром разработчики с несвойственной инди наглостью называют свою игру первым в мире экшен-пазлом.

А в подтверждение приводят следующий пример. Когда враги прут из-под каждого булыжника и постепенно окружают вас, вы делаете «дыру» в сужающемся кольце мумий, укрываетесь за Шаром от летящих в спину файерболов, по дороге давите десяток-другой тараканов-переростков, разворачиваетесь, копите заряд отбойного молота и сминаете оставшихся противников, выстрелив Шаром на манер пушечного ядра.

* * *

Кубик-компаньон в Portal был сатирой на геймдизайнерские штампы. Решать задачки с помощью громоздкого подручного предмета — пошлость, это было ясно еще три года назад. Хоуренсеса (псевдоним создателя The Ball) и его Teotl Studios данный факт ничуть не смутил. Они, ничтоже сумняся, выстраивают на допотопной идее абсолютно новый, современный геймплей. Ну и в конце концов — неужели кто-то осмелится заявить, что шар не круче куба примерно в тысячу раз!? Он ведь круглый.


Будем ждать? Оригинальный пазл от первого лица, по которому можно уже сейчас начинать писать книгу «1000 и 1 вещь, которую вы можете сделать со своим Огромным Шаром».

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев