21 сентября 2010
Обновлено 17.05.2023

Что немцу хорошо. На что смотрели рядовые посетители gamescom

Что немцу хорошо. На что смотрели рядовые посетители gamescom - изображение обложка

После выставки организаторы gamescom 2010 с гордостью отчитываются очередными рекордными цифрами. 254 тысячи посетителей, почти 19 тысяч участников, 500 с лишним компаний из 33 стран мира — масштаб кельнской выставки второй год подряд не может побить ни Е3, ни Tokyo Game Show, это действительно самая большая игровая выставка в мире.

Причем в отличие от своих американских коллег, которые из всех дополнительных развлечений в последние годы разве что устраивают торговлю фирменными майками и бейсболками с логотипами Е3, немцы подходят к устройству игровой выставки чуть ли не с размахом подготовки к чемпионату мира по футболу. Даже по аналогии с «фанатскими городками» в этом году неподалеку от выставочного центра Kolnmesse был разбит gamescom-Camp, натуральный такой палаточный городок для самых хардкорных и неприхотливых любителей игр.

В течение всех пяти дней мероприятия по Кельну колесили специально раскрашенные автобусы с мегафонами и агитбригадами, а в шесть часов вечера в городе начинался бесплатный gamescom-концерт. Правда, если вы не местный, то вряд ли когда-нибудь слышали названия представленных групп и исполнителей. Так что для стороннего зрителя в конечном счете все происходящее было похоже на концерт вокально-инструментального ансамбля «Мельница» на прошлогоднем «ИгроМире»: на сцене прыгают какие-то тетки, волосатые мужчины с насупленными лицами мучают гитары, а вокруг стоит народ, довольный, но совершенно не понимающий, кто это, зачем и что сейчас тут поет.

Несмотря на гигантский интерес публики, сама шоу-часть gamescom откровенно разочаровывает. И если поначалу никто не замечает подвоха (стендами плотно застроены несколько гектаров выставочных холлов и коридоров), то после двухчасовой прогулки в голове крутится одна и та же грустная мысль: а смотреть-то толком и не на что! Подавляющее большинство стендов — обтянутые цветной пленкой коробки, в которые вмонтированы мониторы, а из стен пристегнутые цепями свисают геймпады. Причем от масштаба и крутости компании зависел только физический размер стенда, ничего хоть примерно напоминающего Е3-шные аттракционы, лабиринты и самые невероятные конструкции тут не было. Удивительно, но самым крутым экспонатом на всем gamescom был привезенный с американской выставки чугунный трехметровый робот из Red Faction: Armageddon, фотографии которого мы публиковали в июньском репортаже из Лос-Анджелеса.

Наконец, поиграть в еще не вышедшие игры — то главное, ради чего сотни тысяч обычных людей приехали в этом году в Кельн, — на gamescom 2010 было крайне проблематично. Чтобы провести десятиминутный матч в Assassin’s Creed, всем желающим нужно было отстоять в двухчасовой очереди, а чтобы посидеть полчасика за World of Warcraft: Cataclysm — записываться со вчерашнего дня.

Впрочем, настоящих фанатов все это вряд ли могло остановить: в последние дни выставки со всей окрестной Европы в Кельн уже традиционно съезжается столько народу, что для того, чтобы просто обойти четыре игровых холла, требовалось несколько часов — плотность и скорость толпы в выходные дни gamescom просто невероятная. Прибавьте к этому время стояния в очередях — и получите на выходе крайне сомнительное удовольствие. Поэтому если вы, как многие наши читатели, почитав репортаж в «Игромании», вдруг решили посетить крупнейшую мировую игровыставку мира — будьте осторожны. Это только пресса совершенно свободно смотрит и играет во все интересное за закрытыми дверьми бизнес-холлов, а нормальным людям для того, чтобы пробиться к свободному геймпаду и под завистливые взгляды пять минут во что-нибудь поиграть, традиционно приходится терпеть невероятные лишения. Но любопытство и любовь к играм — сильнее любых тягот, так что с каждым годом в Кельн стекаются все большие и большие толпы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь