21 сентября 2010
Обновлено 17.05.2023

James Bond 007: Blood Stone

James Bond 007: Blood Stone - изображение обложка

В отличие от большинства известных науке киногероев, Джеймсу Бонду с «именными» видеоиграми везло больше прочих: хотя провальных и проходных проектов было более чем достаточно, GoldenEye 007 (Nintendo 64, 1997 год) вспоминают исключительно с придыханием, да и после этого у агента 007 были удачные выступления — см. хотя бы Agent Under Fire и Nightfire. Чего, однако, нельзя сказать о британском Дэниеле Крейге: в кино он занимает пост Джеймса Бонда еще с 2005-го, но единственная игра с его участием — Quantum of Solace — оказалась страшной как смертный грех. Чтобы исправить ситуацию, Activision придумали Blood Stone.

Издатель, кажется, позвал на разработку проекта всех мыслимых варягов: за сюжет отвечает Брюс Фирштейн (см. его киносценарии в GoldenEye , Tomorrow Never Dies и The World Is Not Enough ), к озвучке привлекли актрису Джуди Денч и исполнительницу песен Джосс Стоун, ну а за процесс целиком отвечает студия Bizzare Creations , которые в представлении тоже не нуждаются — вряд ли вы не слышали об их Project Gotham Racing , Blur и Geometry Wars.

Где-то в этом месте нам полагается поднять указательный палец и громко воскликнуть: «Но!» Так вот — у Activision на руках действительно есть все возможные козыри, но интересной игры из Blood Stone пока как-то не выходит. Больше всего новая 007-игра похожа на Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction , только с гонками. Причем с последними дела обстоят плоховато, несмотря на послужной список разработчиков. Можно всеми фибрами души ненавидеть Mafia 2, но там машины вели себя не в пример реалистичнее. Автомобиль же Джеймса Бонда выдерживает лобовое столкновение с грузовиком и крутится на дороге как пустой спичечный коробок в весенней проталине. Мы, конечно, догадываемся, что машина у легендарного агента 007 наверняка тоже непростая, но не до такой же степени.

В остальном — все как всегда: Бонд прокрадывается на суперсекретную стройку в Стамбуле, Бонд сбегает из летящей в пропасть бытовки (сцена неинтерактивна, так что не спешите радоваться), Бонд отстреливается из-за укрытия, Бонд бьет охранников ребром ладони по горлу… Разработчики очень гордятся тем, что многие ситуации в игре можно решить, не поднимая лишнего шума, но зачем это нужно делать — пока неясно. Сворачивать врагам шеи голыми руками в сто раз веселее.

Гаджеты (без которых Бонд, понятно, из дома ни ногой) в демоверсии были представлены одним-единственным смартфоном, с помощью которого Джеймс, впрочем, делал чертову уйму вещей: помечал на карте противников, подсвечивал сюжетно важные точки и выслеживал цели… Все бы ничего, но по сути все это — более или менее точная копия «режима детектива» из Batman: Arkham Asylum.

* * *

На gamescom Blood Stone выглядела вполне бодро, но как-то чересчур буднично — экшен от третьего лица, в котором нет ни одного интересного элемента, не спасет даже Дэниел Крейг. А вот хорошая постановка — еще может. Помимо той самой сцены с летящей в пропасть бытовкой, в демо был момент, когда Бонду приходилось убегать по строительным лесам от ревущего тоннельного бура, а также догонять русского олигарха, который улепетывает на поезде из сибирского города под аккомпанемент взрывов на местном нефтезаводе. Ради таких сцен мы готовы повременить с окончательными выводами насчет Blood Stone. Но предчувствия у нас все равно довольно мрачные.


Будем ждать? Экшен, в котором Джеймс Бонд скачет по Стамбулу и Сибири, стреляет и бьет плохих парней, ездит на крутой тачке и фотографирует своих жертв на модный смартфон. Жизнь у агента 007 явно удалась, а вот удастся ли игра — пока неизвестно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь