Игра в материале
Lara Croft and the Guardian of Light
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Кооператив
Разработчик: Crystal Dynamix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 18 августа 2010
Lara Croft and the Guardian of Light Lara Croft and the Guardian of Light
Lara Croft and the Guardian of Light Lara Croft and the Guardian of Light https://www.igromania.ru/game/9387/Lara_Croft_and_the_Guardian_of_Light.html
Lara Croft and the Guardian of Light Lara Croft and the Guardian of Light Рецензия на Lara Croft and the Guardian of Light Яростный отстрел оживших мумий плавно перетекает в скачки по уступам в какой-нибудь гробнице или дергание рычагов в ацтекских катакомбах. Согласно общему мнению, Лара Крофт родилась 14 февраля 1967 (по некоторым сведениям — 1968-го) года. Не нужно быть отличником по арифметике, чтобы понять, что к 2010 году мисс Крофт отметила свое сорокалетие. Так вот, если держать в голове все эти факты, станет понятно, почему в серии Tomb Raider за последние десять лет вышло так много плохих игр и так мало хороших: Лара в метаниях, у Лары депрессия и кризис среднего возраста. Однако теперь выход, похоже, найден. Слова Юлия Цезаря о том, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе, как нельзя лучше описывают новую политику разработчиков из Crystal Dynamics. С Олимпа коробочных продуктов Лару спустили в нишу загружаемых игр. По пути от названия отвалились слова «Tomb Raider», а игровая камера взлетела под потолок. Заявляем официально: ничего лучше авторы серии не придумывали со времен Anniversary. Если бы мисс Крофт осталась в своем прежнем амплуа, новая игра с ее участием едва ли могла претендовать на звание продукта ААА-класса: в сравнении с Uncharted все последние инкарнации Tomb Raider выглядят как ржавая дрезина на фоне поезда «Сапсан». Разработчики, видимо, это понимали и решили в этот раз выступить скромно. Полноформатные игры о Ларе пытались с серьезным лицом рассказывать истории о пробудившемся древнем зле и/или поисках некоего могущественного артефакта; новая, «компактная» Лара не стесняется милых глупостей вроде огромных пауков и восставших из мертвых индейцев. Там — экшен с неуместными QTE и вялыми перестрелками; тут — толпы монстров, бесконечная взрывчатка, куча оружия и лихой шутер. Никаких больше экспериментов с физикой во время решения комплексных пазлов: все головоломки и препятствия в Guardian of Light преодолеваются при помощи минимума подручных средств. Этот увалень очень неудобно встал прямо у прохода. Сам напросился. Удивительно, но как только Crystal Dynamics перестали умничать, у них все неожиданно получилось. Головоломки и акробатика упрощены ровно настолько, чтобы выполнять свою главную функцию — разбавлять примитивный, но чертовски увлекательный экшен. Яростный отстрел оживших мумий плавно перетекает в скачки по уступам в какой-нибудь гробнице или дергание рычагов в ацтекских катакомбах. Игра ни капельки не напрягает, зато развлекает постоянно — взрывающимися кучками тараканов, причудливыми механизмами или невесть откуда взявшимися огнедышащими тираннозаврами. Однако главным доводом в пользу покупки Guardian of Light остается образцово-показательный кооператив. Это первая игра в серии, которую можно и нужно проходить плечом к плечу с другом, взявшим под свое управление огромного индейца. Начать хотя бы с того, что Тотэк (так зовут воскресшего стража света) и Лара — очень разные персонажи. Девушка достаточно легка, чтобы ее выдержало воткнутое в стену копье, а ее мускулистый напарник постоянно таскает с собой щит, чтобы в случае чего помочь Ларе забраться в какое-нибудь труднодоступное место. Некоторых участков уровней можно достичь только совместными акробатическими усилиями: скажем, Тотэк должен выстроить для Лары «лесенку» из копий, чтобы та открыла стражу проход на платформу. На уровнях есть и необязательные ответвления с особо ценными сокровищами, заполучить которые можно лишь при помощи напарника — синхронным поворотом рычагов на разных концах пропасти или поочередным открытием дверей-шлюзов. Да и бои становятся на порядок более осмысленными и живыми, когда рядом сражается второй игрок, появляются даже какие-то зачатки тактики: Тотэк, к примеру, может прикрывать Лару упомянутым щитом от всякой пакости, в то время как девушка поливает неприятеля огнем из любимых пистолетов. Без напарника красавица справляется уже не так хорошо. Проблема в том, что в отсутствие мясистого товарища по оружию мисс Крофт — сама себе индеец: в этом режиме ей становятся доступны Тотэковы копья. В таком виде игра, помяните наши слова, становится ровно в два раза скучнее — ясно, что, хотя разработчики и старались сделать игру универсальной, самые интересные пазлы и игровые ситуации все равно рассчитаны на двух игроков. Так что даже если у вас нет второго геймпада — рекомендуем как минимум позвать друзей, чтоб поболели. Как водится, за время своей экспедиции Лара умудрится разбудить целый легион мирно спящих чудовищ. Безжалостная штука — прогресс. Копья и щиты устаревают, и древнему ацтекскому воину приходить учиться обращению с автоматом. * * * Пока неясно, что собственно такое Guardian of Light — побочный проект или новое направление эволюции Tomb Raider. Известно лишь, что нас ожидает пачка DLC, которая должна будет удерживать игроков до конца года. В любом случае, даже если это всего лишь передышка перед возвращением в высшую лигу, пропускать Lara Croft and the Guardian of Light не рекомендуется: в новой для себя среде королева индустрии смотрится просто здорово. Оценка: 8
Lara Croft and the Guardian of Light

Lara Croft and the Guardian of Light

Рецензии — Lara Croft and the Guardian of Light
Яростный отстрел оживших мумий плавно перетекает в скачки по уступам в какой-нибудь гробнице или дергание рычагов в ацтекских катакомбах.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Lara Croft and the Guardian of Light

Согласно общему мнению, Лара Крофт родилась 14 февраля 1967 (по некоторым сведениям — 1968-го) года. Не нужно быть отличником по арифметике, чтобы понять, что к 2010 году мисс Крофт отметила свое сорокалетие. Так вот, если держать в голове все эти факты, станет понятно, почему в серии Tomb Raider за последние десять лет вышло так много плохих игр и так мало хороших: Лара в метаниях, у Лары депрессия и кризис среднего возраста.

Однако теперь выход, похоже, найден. Слова Юлия Цезаря о том, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе, как нельзя лучше описывают новую политику разработчиков из Crystal Dynamics. С Олимпа коробочных продуктов Лару спустили в нишу загружаемых игр. По пути от названия отвалились слова «Tomb Raider», а игровая камера взлетела под потолок. Заявляем официально: ничего лучше авторы серии не придумывали со времен Anniversary.

Если бы мисс Крофт осталась в своем прежнем амплуа, новая игра с ее участием едва ли могла претендовать на звание продукта ААА-класса: в сравнении с Uncharted все последние инкарнации Tomb Raider выглядят как ржавая дрезина на фоне поезда «Сапсан». Разработчики, видимо, это понимали и решили в этот раз выступить скромно. Полноформатные игры о Ларе пытались с серьезным лицом рассказывать истории о пробудившемся древнем зле и/или поисках некоего могущественного артефакта; новая, «компактная» Лара не стесняется милых глупостей вроде огромных пауков и восставших из мертвых индейцев. Там — экшен с неуместными QTE и вялыми перестрелками; тут — толпы монстров, бесконечная взрывчатка, куча оружия и лихой шутер. Никаких больше экспериментов с физикой во время решения комплексных пазлов: все головоломки и препятствия в Guardian of Light преодолеваются при помощи минимума подручных средств.

Этот увалень очень неудобно встал прямо у прохода. Сам напросился.

Удивительно, но как только Crystal Dynamics перестали умничать, у них все неожиданно получилось. Головоломки и акробатика упрощены ровно настолько, чтобы выполнять свою главную функцию — разбавлять примитивный, но чертовски увлекательный экшен. Яростный отстрел оживших мумий плавно перетекает в скачки по уступам в какой-нибудь гробнице или дергание рычагов в ацтекских катакомбах. Игра ни капельки не напрягает, зато развлекает постоянно — взрывающимися кучками тараканов, причудливыми механизмами или невесть откуда взявшимися огнедышащими тираннозаврами.

Однако главным доводом в пользу покупки Guardian of Light остается образцово-показательный кооператив. Это первая игра в серии, которую можно и нужно проходить плечом к плечу с другом, взявшим под свое управление огромного индейца.

Начать хотя бы с того, что Тотэк (так зовут воскресшего стража света) и Лара — очень разные персонажи. Девушка достаточно легка, чтобы ее выдержало воткнутое в стену копье, а ее мускулистый напарник постоянно таскает с собой щит, чтобы в случае чего помочь Ларе забраться в какое-нибудь труднодоступное место. Некоторых участков уровней можно достичь только совместными акробатическими усилиями: скажем, Тотэк должен выстроить для Лары «лесенку» из копий, чтобы та открыла стражу проход на платформу. На уровнях есть и необязательные ответвления с особо ценными сокровищами, заполучить которые можно лишь при помощи напарника — синхронным поворотом рычагов на разных концах пропасти или поочередным открытием дверей-шлюзов. Да и бои становятся на порядок более осмысленными и живыми, когда рядом сражается второй игрок, появляются даже какие-то зачатки тактики: Тотэк, к примеру, может прикрывать Лару упомянутым щитом от всякой пакости, в то время как девушка поливает неприятеля огнем из любимых пистолетов.

Без напарника красавица справляется уже не так хорошо. Проблема в том, что в отсутствие мясистого товарища по оружию мисс Крофт — сама себе индеец: в этом режиме ей становятся доступны Тотэковы копья. В таком виде игра, помяните наши слова, становится ровно в два раза скучнее — ясно, что, хотя разработчики и старались сделать игру универсальной, самые интересные пазлы и игровые ситуации все равно рассчитаны на двух игроков. Так что даже если у вас нет второго геймпада — рекомендуем как минимум позвать друзей, чтоб поболели.

Как водится, за время своей экспедиции Лара умудрится разбудить целый легион мирно спящих чудовищ.

Безжалостная штука — прогресс. Копья и щиты устаревают, и древнему ацтекскому воину приходить учиться обращению с автоматом.

* * *

Пока неясно, что собственно такое Guardian of Light — побочный проект или новое направление эволюции Tomb Raider. Известно лишь, что нас ожидает пачка DLC, которая должна будет удерживать игроков до конца года. В любом случае, даже если это всего лишь передышка перед возвращением в высшую лигу, пропускать Lara Croft and the Guardian of Light не рекомендуется: в новой для себя среде королева индустрии смотрится просто здорово.


Оценка: 8

Комментарии
Загрузка комментариев