Fallout: New Vegas Fallout: New Vegas
Fallout: New Vegas Fallout: New Vegas https://www.igromania.ru/game/8221/Fallout_New_Vegas.html
Fallout: New Vegas Fallout: New Vegas Рецензия на Fallout: New Vegas Перед нами, безусловно, лучшее, что случилось в жанре после Dragon Age. Студия Obsidian Entertainment за свою короткую (пока еще), но бурную жизнь заслужила противоречивую репутацию. Они известны как люди, которые делают за Bioware сиквелы: вспомните Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Кроме того, сотрудники Obsidian славятся своей криворукостью: их проекты, как правило, поступают в продажу плохо оптимизированными и недоделанными.  И в то же время эти люди дарят нам отличные RPG, которые во многом лучше оригиналов. С этой точки зрения Fallout: New Vegas — это классическая игра от Obsidian: неоригинальная, но без пяти минут гениальная RPG с багами… Мой мир В том, что следующую крупную игру во вселенной Fallout сделала именно Obsidian Entertainment, есть высшая справедливость: напомним, многие ее сотрудники прошли школу легендарной Black Isle Studios, где помимо Planescape: Torment и Icewind Dale они работали как раз над дилогией Fallout. Уж кто-кто, а эти люди знают, чего хотят поклонники культовой постапокалиптической RPG. И по всему заметно, что именно с этим знанием они и подошли к разработке New Vegas. Вегас как город разврата и порока получился крайне убедительным: при желании здесь даже можно просадить в блэкджек все деньги. По механике, по графике да и по духу перед нами все тот же Fallout 3. Мы путешествуем по ядовитым пустошам постъядерной Америки, отстреливаем радскорпионов, рейдеров и мутантов (используя оружие как в обычном шутере либо включая систему точечного прицеливания VATS), слушаем джаз и треп диджеев по радио, пьем ядер-колу, торгуем с залетными караванщиками и выполняем поручения местных жителей. Конечно, появилось новое оружие, новые предметы, наркотики и напитки, новые персонажи и враги. Сюжет тоже, естественно, новый: действие перенесли на Юг Америки, где нелегкая постъядерная жизнь концентрируется вокруг переливающегося неоновыми огнями Вегаса и соседней дамбы. Частная история мести подстреленного и ограбленного курьера постепенно вырастает до судьбоносных для целого региона масштабов, предлагая игроку, как водится, принять сторону одной из трех крупных фракций или остаться в гордом одиночестве. Попутно можно сыграть в рулетку и посмотреть стриптиз… Но все это не главное. Авторы взяли хорошо знакомую игру, отвели за угол и там безжалостно влили в нее атомную ядер-колу и накачали другими «колесами», отнятыми у соседнего караванщика. В итоге прежнюю размеренность и сонливость как рукой сняло, а мы получили этакий Fallout 3 на амфетаминах, где на меньшей по размеру территории уместилось раза в два больше контента:  квестов, персонажей, событий, фракций и настоящего фоллаутовского веселья. Все обитатели этого мира по-разному относятся друг к другу, и если вы придете в одежде легионера в лагерь НКР, то там вас растерзают, какие бы хорошие чувства к игроку здесь ни испытывали. Прежде всего, стало еще интереснее исследовать мир. Долгих забегов по пустующим холмам больше нет. Забравшись на ближайший пригорок, вы визуально видите, как много всего интересного и неведомого ждет вас. Новые города, поселки, шахты, заброшенные (с виду) вокзалы, карьеры, бункеры, автозаправки, какие-то мемориалы, кладбища, фермы, военные и торговые посты выстроились в очередь, толкаются и манят вас, кричат в ухо: приди к нам, исследуй нас, и мы встретим тебя радостными укусами радскорпионов, манерными мутантами в женской одежде и стильными ошейниками со взрывчаткой от паладинов Братства стали… Продравшись через все это, счастливые и искусанные, вы добираетесь, наконец, до титульного Вегаса и думаете, что развязка уж близка, но там, оказывается, все только начинается: по аналогии с Fallout 2, авторы смоделировали огромный мегаполис, в котором глаза разбегаются от разнообразия возможностей и количества фракций. Несколько бандитских и полубандитских группировок, а также контрабандисты «держат» разные казино и районы города и хорошо платят за оказанные им услуги. Это помимо трех основных «сюжетных» фракций (Новая Калифорнийская Республика, Легион Цезаря и таинственный мистер Хаус) и ожидающих за городскими стенами караванщиков, бомбистов, Великих ханов, паладинов Братства стали, Поклонников апокалипсиса, гулей-миссионеров и не в меру организованных мутантов  со своими квестами за пазухой. Нового оружия много: от клюшки для гольфа до феерического пулемета-гранатомета. Кроме того, в игру вернулись суперстимуляторы. На этом фоне пара сюжетных заданий сиротливо мнется в углу и тихо шепчет: ну, мы, пожалуй, пока тут посидим подождем! И тут же толпа побочных поручений с радостным визгом валит игрока на пол, не давая ему опомниться и передохнуть. Журнал пухнет на квестах, как сосед на пиве, а вы можете впасть в истерику и потратить полчаса только на то, чтобы решить, куда же идти дальше и кому помогать. Задания на любой вкус: помимо стандартной охоты за головами, почтовых поручений и зачистки территорий от монстров, мы освобождаем заложников и пленных, выбираем шерифа для города, помогаем элитной проститутке сбежать из казино, расследуем исчезновение ребенка, пытаемся вытащить из-под огня труп рейнджера, ведем переговоры о продаже караванной компании, выводим на чистую воду телохранителя-мошенника и даже настраиваем огромные солнечные батареи… Многие задания можно решить разными способами. Кого вы поставили шерифом, робота или бывшего зэка, на какую территорию направили солнечную энергию, пошли ли вы на переговоры с бандитами или решили освободить заложников силой, кого и когда поддержали — каждый выбор ведет к определенным последствиям и влияет на один из множества вариантов финального ролика.  А еще каждое ваше действие отражается на репутации игрока: она переехала в New Vegas из Fallout 2 вместе с многочисленными фракциями. Работая на одних, вы можете запросто поссориться с другими, и в следующий раз они встретят вас не квестами и крышечками, а свинцом и матом. Придется надевать одежду этой фракции и надеяться, что хотя бы издали вас примут за своего и позволят спокойно пройти мимо. Причем ваша репутация высчитывается не только у группировок, но и у жителей различных городов и поселков, которым вы помогли или, наоборот, чем-то насолили. Все это осложняется тем, что многие фракции трудно причислить к однозначно плохим или хорошим: Легион Цезаря, например, кажется жестоким, но у него есть честь и дисциплина, а вот более «мягкая» НКР погрязла в бюрократии и коррупции. В игре есть фирменные «обливионовские» проблемы с ИИ: принять стелс-бой и стать невидимым можно прямо на глазах у охраны, и никто не пикнет. Игра получилась сложной, но не без дыр в балансе: некоторые союзники слишком уж сильны, а применение холодного оружия местами смахивает на узаконенный чит. Атомная игра Но муки морального выбора ничто по сравнению с тем, насколько выросло сопротивление со стороны врагов и окружающей враждебной среды.  Из Fallout 2 вернулся параметр «Порог урона», который высчитывается из общего количества нанесенных неприятелю повреждений. Соответственно, выросло значение грамотного подбора разных боеприпасов для разных типов брони. В New Vegas из Fallout 2 вернулись навыки, основанные на особенностях внешности. Они выбираются при создании персонажа: так, очкарики получат бонус к восприятию, а худые — прибавку к ловкости. Играть стало ощутимо сложнее не только в бою, но и вне его, особенно в режиме хардкора, который к износу экипировки добавляет зависимость от сна, пищи и воды. Взамен авторы позволили модифицировать оружие, разбирать и изготавливать на верстаках патроны, а также варить у костра напитки и зелья. Другой вариант несколько облегчить себе жизнь — найти напарника, который согласится путешествовать с вами. Общению с союзниками Obsidian всегда уделяют особое внимание, и New Vegas не стал исключением. Шесть персонажей, которые могут присоединиться к нам по ходу прохождения (одновременно разрешено путешествовать с одним человеком), — это уникальные личности со своей техникой боя, своей биографией, взглядами и непростой историей, в которой мы можем принять посильное участие. А еще они дают свои уникальные умения: одно доступно сразу при присоединении (например, член Братства стали Вероника позволит на ходу изготавливать боеприпасы!), а другое нужно заслужить делами. New Vegas можно назвать более хардкорной RPG еще и потому, что игра здесь куда чаще предъявляет требования к вашим навыкам и проверяет их в каждом втором диалоге и квесте. Задание по настройке солнечных батарей может надолго повиснуть только потому, что из-за низких познаний в ремонте вы не можете запустить генератор, а ту же элитную проститутку в казино удастся разговорить, только если у вас навык красноречия не ниже 75. Все это авторы украсили фирменными шикарными диалогами, юмором и персонажами, которых вы еще нескоро забудете. Здесь ряженные в женское мутанты вещают по радио, некоторые люди упорно считают себя гулями, роботы радостно проводят экскурсии по уже не существующим музеям, а владелец казино может отпустить актера по вашей просьбе со словами: «Я себе нового найду, вон коров кругом навалом». И тут же рядом жестокость, неполиткорректность и серьезная взрослая тематика. Здесь маньяки насилуют рейнджеров-снайперов, легионеры вешают людей на крестах и любят друг друга, дети едят на улице крыс и попрошайничают, в одном казино вас попросят найти для сексуальных утех робота, а в другом — доставить на званый ужин живого человека в качестве главного блюда… Но в этом и есть истинный фоллаутовский дух. В связи с тем, что роль союзников заметно выросла, в игре появился перк, значительно снижающий урон от «дружеского огня» по напарникам. Помимо людей к нам может присоединиться робот Эд-Е и модифицированный пес Рекс. * * * Минусы в такой ситуации искать не хочется, но они есть. Прежде всего, сказывается тяжелое наследие движка, на котором делали еще Oblivion. Авторы пытались подправить не самую лучшую в мире графику и анимацию, но вместе с косметическими улучшениями заселили движок новыми багами да и просто плохо оптимизировали его. Старые технологии, видимо, не позволили качественно улучшить постановку игры: в жанре ведь давно уже другие стандарты, а тут все те же деревянные с точки зрения режиссуры, неинтерактивные диалоги и сценки (вспомните, напротив, Alpha Protocol). Тем не менее Fallout: New Vegas — это, безусловно, лучшее, что случилось в жанре после Dragon Age. В великолепный, но чужой Fallout 3 ветераны жанра добавили собственный Fallout 2, подарив нам в итоге сложную, колючую, но безумно увлекательную RPG. Интересно, получится ли у них добавить немного Planescape: Torment в Dungeon Siege 3? Оценка: 9
Fallout: New Vegas

Fallout: New Vegas

Рецензии — Fallout: New Vegas
Перед нами, безусловно, лучшее, что случилось в жанре после Dragon Age.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Fallout: New Vegas

Студия Obsidian Entertainment за свою короткую (пока еще), но бурную жизнь заслужила противоречивую репутацию. Они известны как люди, которые делают за Bioware сиквелы: вспомните Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Кроме того, сотрудники Obsidian славятся своей криворукостью: их проекты, как правило, поступают в продажу плохо оптимизированными и недоделанными.  И в то же время эти люди дарят нам отличные RPG, которые во многом лучше оригиналов. С этой точки зрения Fallout: New Vegas — это классическая игра от Obsidian: неоригинальная, но без пяти минут гениальная RPG с багами…

Мой мир

В том, что следующую крупную игру во вселенной Fallout сделала именно Obsidian Entertainment, есть высшая справедливость: напомним, многие ее сотрудники прошли школу легендарной Black Isle Studios, где помимо Planescape: Torment и Icewind Dale они работали как раз над дилогией Fallout. Уж кто-кто, а эти люди знают, чего хотят поклонники культовой постапокалиптической RPG. И по всему заметно, что именно с этим знанием они и подошли к разработке New Vegas.

Вегас как город разврата и порока получился крайне убедительным: при желании здесь даже можно просадить в блэкджек все деньги.

По механике, по графике да и по духу перед нами все тот же Fallout 3. Мы путешествуем по ядовитым пустошам постъядерной Америки, отстреливаем радскорпионов, рейдеров и мутантов (используя оружие как в обычном шутере либо включая систему точечного прицеливания VATS), слушаем джаз и треп диджеев по радио, пьем ядер-колу, торгуем с залетными караванщиками и выполняем поручения местных жителей. Конечно, появилось новое оружие, новые предметы, наркотики и напитки, новые персонажи и враги. Сюжет тоже, естественно, новый: действие перенесли на Юг Америки, где нелегкая постъядерная жизнь концентрируется вокруг переливающегося неоновыми огнями Вегаса и соседней дамбы. Частная история мести подстреленного и ограбленного курьера постепенно вырастает до судьбоносных для целого региона масштабов, предлагая игроку, как водится, принять сторону одной из трех крупных фракций или остаться в гордом одиночестве. Попутно можно сыграть в рулетку и посмотреть стриптиз…

Но все это не главное. Авторы взяли хорошо знакомую игру, отвели за угол и там безжалостно влили в нее атомную ядер-колу и накачали другими «колесами», отнятыми у соседнего караванщика. В итоге прежнюю размеренность и сонливость как рукой сняло, а мы получили этакий Fallout 3 на амфетаминах, где на меньшей по размеру территории уместилось раза в два больше контента:  квестов, персонажей, событий, фракций и настоящего фоллаутовского веселья.

Все обитатели этого мира по-разному относятся друг к другу, и если вы придете в одежде легионера в лагерь НКР, то там вас растерзают, какие бы хорошие чувства к игроку здесь ни испытывали.

Прежде всего, стало еще интереснее исследовать мир. Долгих забегов по пустующим холмам больше нет. Забравшись на ближайший пригорок, вы визуально видите, как много всего интересного и неведомого ждет вас. Новые города, поселки, шахты, заброшенные (с виду) вокзалы, карьеры, бункеры, автозаправки, какие-то мемориалы, кладбища, фермы, военные и торговые посты выстроились в очередь, толкаются и манят вас, кричат в ухо: приди к нам, исследуй нас, и мы встретим тебя радостными укусами радскорпионов, манерными мутантами в женской одежде и стильными ошейниками со взрывчаткой от паладинов Братства стали…

Продравшись через все это, счастливые и искусанные, вы добираетесь, наконец, до титульного Вегаса и думаете, что развязка уж близка, но там, оказывается, все только начинается: по аналогии с Fallout 2, авторы смоделировали огромный мегаполис, в котором глаза разбегаются от разнообразия возможностей и количества фракций. Несколько бандитских и полубандитских группировок, а также контрабандисты «держат» разные казино и районы города и хорошо платят за оказанные им услуги. Это помимо трех основных «сюжетных» фракций (Новая Калифорнийская Республика, Легион Цезаря и таинственный мистер Хаус) и ожидающих за городскими стенами караванщиков, бомбистов, Великих ханов, паладинов Братства стали, Поклонников апокалипсиса, гулей-миссионеров и не в меру организованных мутантов  со своими квестами за пазухой.

Нового оружия много: от клюшки для гольфа до феерического пулемета-гранатомета. Кроме того, в игру вернулись суперстимуляторы.

На этом фоне пара сюжетных заданий сиротливо мнется в углу и тихо шепчет: ну, мы, пожалуй, пока тут посидим подождем! И тут же толпа побочных поручений с радостным визгом валит игрока на пол, не давая ему опомниться и передохнуть. Журнал пухнет на квестах, как сосед на пиве, а вы можете впасть в истерику и потратить полчаса только на то, чтобы решить, куда же идти дальше и кому помогать. Задания на любой вкус: помимо стандартной охоты за головами, почтовых поручений и зачистки территорий от монстров, мы освобождаем заложников и пленных, выбираем шерифа для города, помогаем элитной проститутке сбежать из казино, расследуем исчезновение ребенка, пытаемся вытащить из-под огня труп рейнджера, ведем переговоры о продаже караванной компании, выводим на чистую воду телохранителя-мошенника и даже настраиваем огромные солнечные батареи…

Многие задания можно решить разными способами. Кого вы поставили шерифом, робота или бывшего зэка, на какую территорию направили солнечную энергию, пошли ли вы на переговоры с бандитами или решили освободить заложников силой, кого и когда поддержали — каждый выбор ведет к определенным последствиям и влияет на один из множества вариантов финального ролика.

 А еще каждое ваше действие отражается на репутации игрока: она переехала в New Vegas из Fallout 2 вместе с многочисленными фракциями. Работая на одних, вы можете запросто поссориться с другими, и в следующий раз они встретят вас не квестами и крышечками, а свинцом и матом. Придется надевать одежду этой фракции и надеяться, что хотя бы издали вас примут за своего и позволят спокойно пройти мимо. Причем ваша репутация высчитывается не только у группировок, но и у жителей различных городов и поселков, которым вы помогли или, наоборот, чем-то насолили.

Все это осложняется тем, что многие фракции трудно причислить к однозначно плохим или хорошим: Легион Цезаря, например, кажется жестоким, но у него есть честь и дисциплина, а вот более «мягкая» НКР погрязла в бюрократии и коррупции.

В игре есть фирменные «обливионовские» проблемы с ИИ: принять стелс-бой и стать невидимым можно прямо на глазах у охраны, и никто не пикнет.

Игра получилась сложной, но не без дыр в балансе: некоторые союзники слишком уж сильны, а применение холодного оружия местами смахивает на узаконенный чит.

Атомная игра

Но муки морального выбора ничто по сравнению с тем, насколько выросло сопротивление со стороны врагов и окружающей враждебной среды.  Из Fallout 2 вернулся параметр «Порог урона», который высчитывается из общего количества нанесенных неприятелю повреждений. Соответственно, выросло значение грамотного подбора разных боеприпасов для разных типов брони.

В New Vegas из Fallout 2 вернулись навыки, основанные на особенностях внешности. Они выбираются при создании персонажа: так, очкарики получат бонус к восприятию, а худые — прибавку к ловкости.

Играть стало ощутимо сложнее не только в бою, но и вне его, особенно в режиме хардкора, который к износу экипировки добавляет зависимость от сна, пищи и воды. Взамен авторы позволили модифицировать оружие, разбирать и изготавливать на верстаках патроны, а также варить у костра напитки и зелья.

Другой вариант несколько облегчить себе жизнь — найти напарника, который согласится путешествовать с вами. Общению с союзниками Obsidian всегда уделяют особое внимание, и New Vegas не стал исключением. Шесть персонажей, которые могут присоединиться к нам по ходу прохождения (одновременно разрешено путешествовать с одним человеком), — это уникальные личности со своей техникой боя, своей биографией, взглядами и непростой историей, в которой мы можем принять посильное участие. А еще они дают свои уникальные умения: одно доступно сразу при присоединении (например, член Братства стали Вероника позволит на ходу изготавливать боеприпасы!), а другое нужно заслужить делами.

New Vegas можно назвать более хардкорной RPG еще и потому, что игра здесь куда чаще предъявляет требования к вашим навыкам и проверяет их в каждом втором диалоге и квесте. Задание по настройке солнечных батарей может надолго повиснуть только потому, что из-за низких познаний в ремонте вы не можете запустить генератор, а ту же элитную проститутку в казино удастся разговорить, только если у вас навык красноречия не ниже 75.

Все это авторы украсили фирменными шикарными диалогами, юмором и персонажами, которых вы еще нескоро забудете. Здесь ряженные в женское мутанты вещают по радио, некоторые люди упорно считают себя гулями, роботы радостно проводят экскурсии по уже не существующим музеям, а владелец казино может отпустить актера по вашей просьбе со словами: «Я себе нового найду, вон коров кругом навалом». И тут же рядом жестокость, неполиткорректность и серьезная взрослая тематика. Здесь маньяки насилуют рейнджеров-снайперов, легионеры вешают людей на крестах и любят друг друга, дети едят на улице крыс и попрошайничают, в одном казино вас попросят найти для сексуальных утех робота, а в другом — доставить на званый ужин живого человека в качестве главного блюда… Но в этом и есть истинный фоллаутовский дух.

В связи с тем, что роль союзников заметно выросла, в игре появился перк, значительно снижающий урон от «дружеского огня» по напарникам.

Помимо людей к нам может присоединиться робот Эд-Е и модифицированный пес Рекс.

* * *

Минусы в такой ситуации искать не хочется, но они есть. Прежде всего, сказывается тяжелое наследие движка, на котором делали еще Oblivion. Авторы пытались подправить не самую лучшую в мире графику и анимацию, но вместе с косметическими улучшениями заселили движок новыми багами да и просто плохо оптимизировали его. Старые технологии, видимо, не позволили качественно улучшить постановку игры: в жанре ведь давно уже другие стандарты, а тут все те же деревянные с точки зрения режиссуры, неинтерактивные диалоги и сценки (вспомните, напротив, Alpha Protocol).

Тем не менее Fallout: New Vegas — это, безусловно, лучшее, что случилось в жанре после Dragon Age. В великолепный, но чужой Fallout 3 ветераны жанра добавили собственный Fallout 2, подарив нам в итоге сложную, колючую, но безумно увлекательную RPG. Интересно, получится ли у них добавить немного Planescape: Torment в Dungeon Siege 3?


Оценка: 9

Комментарии
Загрузка комментариев