Игры в материале
Sid Meier's Civilization 4
Sid Meier's Civilization 4
Sacrifice
Sacrifice
Worms (1995)
Worms (1995)
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Civilization 4 * Sacrifice * Worms * Commander Keen Episode 1: Marooned on Mars
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Civilization 4

Дата выхода: 2005

Жанр: Симулятор всего

Издатель/разработчик: 2K Games/Firaxis Games

В 1991 году в Civilization Сид Мейер сумел выразить 6000 лет человеческой истории средствами компьютерной игры с простыми и изящными правилами. В Civilization 2 главным нововведением оказалась изометрическая перспектива, а в Civilization 3 — возможность победить за счет культурного развития...

В четвертой части игроку все еще нужно пройти привычный путь из каменного века в космический — дорога к звездам вымощена телами конкурентов и посыпана пеплом сожженных городов. Но в остальном в игру внесено столько лишнего, что Civilization 4 напоминает уже не сокращенную, а полную версию истории человечества.

Политическая система превратилась в лабиринт юридических, экономических и религиозных вопросов, а боевая — в бесконечную последовательность микроапгрейдов. Цивилизуемая планета стала трехмерной. И за возможность разглядеть с орбиты деловитое шевеление автоматических рабочих пришлось расплачиваться системными требованиями. Но их реальное человеческое общество сумело обеспечить лишь года три спустя.

То, что даже после всего этого Civilization осталась прекрасной стратегией, говорит не столько о талантах разработчиков четвертой части, сколько о неубиваемой гениальности мейеровского оригинала.

Во что играли 10 лет назад

Sacrifice

Дата выхода: 2000

Жанр: Эксперимент Дэвида Перри

Издатель/разработчик: Interplay Entertainment/Shiny Entertainment

Игра Дэвида Пери Sacrifice не поддается никакой жанровой классификации. Условно эту игру можно охарактеризовать как Magic: The Gathering от третьего лица и в реальном времени. Это термоядерная смесь RTS, RPG и TPS, в которой герои-волшебники под покровительством сочувствующих им богов смерти, жизни, земли, огня и воздуха ведут битву за ресурсы (ману и души). Они отчаянно кастуют заклинания и призывают армии чудовищ на голову противника.

Стратегическая механика в игре вполне удовлетворительная (хотя и очень непривычно вести битву на три фронта, лично находясь в центре магической бури). Помимо типовых волшебных существ (горгулий, волков, василисков, троллей, драконов) в бою участвуют юниты, додуматься до которых могли только сотрудники Shiny Entertainment и лично Дэвид Перри в период творческого расцвета: мутанты, йети и птеродактили.

То же касается и заклинаний — стандартные «вулкан» или «торнадо» (подбрасывающее вашего героя в воздух заодно с половиной армии и открывающее панорамный вид на происходящее) украсили бы собой любую серьезную фэнтези-игру... Но вот бомбардировку противника самонаводящимися коровами трудно представить себе даже в World of Warcraft.

Во что играли 15 лет назад

Worms

Дата выхода: 1995

Жанр: Артиллерийская дуэль

Издатель/разработчик: Ocean Software/Team17 Software

Британская игровая индустрия в середине 90-х представляет собой любопытное зрелище. Самая популярная игра — национальный хит Lemmings (1991). Самый популярный компьютер — Amiga 500 американской компании Commodore. Самый читаемый журнал — Amiga Format, освещающий игры для этих компьютеров.

Узнав о проводимом в журнале конкурсе на лучшую игру, британский школьник Энди Дэвидсон не остался в стороне. Он взял две своих любимых игры (пошаговые перестрелки из пушечек Artillery и Lemmings) и сделал нечто с совсем не творческим названием Lemartillery. Однако в последний момент заменил леммингов на червяков. На конкурсе игра проваливается, но Дэвидсону удается привлечь внимание компании Team17. Как следствие Worms выходят на Amiga, потом на PC и становятся началом франчайза: червяки, базуки и авиаудары с 1995 года по наши дни.

Три вещи помогли Энди сделать нормальную игру из довольно-таки занудного жанра пушечных игр. Во-первых, это способность перемещаться при помощи метательного крюка, немыслимая в серьезных работах вроде Scorched Earth. Во-вторых, битва командами: в одном сражении могли принять участие не 2, не 3 и не 4, а 16 игроков! В-третьих, Энди первым понял, что главное в этих играх — не мучительный расчет поправок на ветер, а возможность поставить червякам из своей команды озвучку из «Монти Пайтона».

Во что играли 20 лет назад

Commander Keen Episode 1: Marooned on Mars

Дата выхода: 1990

Жанр: PC-платформер

Издатель/разработчик: Apogee/id Software

В самом конце 1990 года, 14 декабря, выходит (и немедленно становится предметом горячего обсуждения на игровых BBS) скромный бесплатный платформер. Фактически это клон Super Mario Bros. 3, действие которого происходит на Марсе, а роль Марио исполняет восьмилетний американский мальчик в футбольном шлеме и на пружинной прыгалке. Достаточно взглянуть на экран выбора уровней Marooned on Mars, чтобы понять — по-хорошему игре следовало бы называться Commander Keen in Copyright Infringement...

Marooned on Mars далеко не первый настоящий платформер на PC. К тому времени уже успели выйти Crystal Caves и Prince of Persia. Это даже не первый платформер со скроллингом экрана (в 1988-м вышел Captain Comic). Но это первый PC-платформер с плавным движением экрана, которым можно нормально управлять с клавиатуры (фирменная раскладка Ctrl, Alt и «стрелочки»). Из 286-го процессора, EGA-графики и трелей встроенного PC-динамика разработчики выжали абсолютный предел возможностей.

Собственно, именно на плавности скроллинга, естественности управления и максимальной утилизации ресурсов PC и будет строиться успех дальнейших игр молодой компании id Software.

Комментарии
Загрузка комментариев