Arcania: Gothic 4

Arcania: Gothic 4

Вердикт — Arcania: Gothic 4
«…«Готика 4» — это двенадцать часов беготни по миру, где нечего делать, от одного шаблонного дуболома к другому. Это бесконечные почтовые квесты. Это сюжет, который активизируется лишь за сорок минут до финала. Ни одного яркого персонажа за всю игру, зато
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Arcania: Gothic 4

С «Готикой 4» мы сюсюкались до последнего: даже отказались выставлять кособокой пресс-версии финальный балл. Горький опыт поспешных выводов и любовь к оригинальным «пираньевским» играм заставили нас немного подождать и проверить, насколько стабильным окажется финальный код. Всем хотелось, чтобы предоставленный «Акеллой» билд — какая-то злая шутка и в магазины поступит та самая «Готика». Или хотя бы клон Risen на новом движке. Хотелось верить, что вернутся живой мир, увлекательная ролевая система с учителями, пленяющая свобода. Очень хотелось, но, честно говоря, никто не верил уже тогда. Слепая вера в Инноса или в кого там еще таким недоразумениям, как Arcania: Gothic 4, не помогает. Перед нами жалкий отголосок былой славы «Готики», и он мало чем отличается от того, что мы видели полтора месяца назад.

Во время диалогов тут предусмотрено только три ракурса. Этот — самый популярный.

Никуда, конечно, не делись все упрощения и условности. Уникальная система прокачки, в рамках которой мастера учили специальным перкам, пока вы им ботинки языком чистили, — помните? Немедленно забудьте. Сложные нелинейные цепочки квестов? Как не бывало. Детальный мир? Это тоже не сюда: движок у «Аркании» пристойный, но вокруг — океан да елочки. С боевой системой все еще более странно. Spellbound взяли за основу откровенно неудачную третью часть, где драки представляли собой аркадную мини-игру «зажми кнопку и тычь клинком в живот». И зачем-то добавили к ней совершенно жульнические перекаты: благодаря им вы, бешено кувыркаясь, забодаете любого верзилу. Наконец, самый сильный и наглый удар по фанатам — смена главного героя: безымянный протагонист оригинальной трилогии пришел к успеху, заделался королем, связался с темными силами, слетел с катушек и теперь убедительно изображает злодея. А мир спасает свежий пастух в лаптях. Чудесно.

Если вы еще помните натренированные в Morrowind особые навыки «выживания лучника на возвышенности в мире глючной RPG», то в «Аркании» не пропадете.

Главное не забывать, что «Готика 4» — это все-таки не казуально-консольная RPG в нормальном понимании этого термина. Это казуально-консольная RPG в представлении разработчиков, чей опыт общения с консолями, если кто не в курсе, ограничивается портом на Nintendo DS классического платформера Giana Sisters 1987 года. Сложность ситуации заключается в том, что Gothic изначально относится к непростому и загадочному во многом жанру «кривая немецкая игра, которая так нравится этим русским». В планах издательства JoWooD было ознакомить с феноменом кривой, но очаровательной немецкой ролевой игры Западную Европу, США, а главное — консольную аудиторию. Так вот, авторам «Аркании» невдомек, что RPG на компьютерах — это масштабы и цифры, а RPG на приставках — это сказка и дыхание приключений. Они взяли худшее из обоих подходов, наивно полагая, что «на этих ваших консолях» — это когда все то же самое, только меньше, проще, хуже и с кретинским управлением. Чудесной видеоигры Fable они тоже не видели: если уж радикально менять направление, то и ориентиры следует подбирать достойные.

Итог такой: «Готика 4» — это двенадцать часов беготни по миру, где нечего делать, от одного шаблонного дуболома к другому. Это бесконечные почтовые квесты. Это сюжет, который активизируется лишь за сорок минут до финала. Ни одного яркого персонажа за всю игру, зато шедевральные диалоги: «Привет, я всех убил, пока». Играть интересно только по одной причине: хочется увидеть, насколько далеко зайдет весь этот идиотизм. Если посмеяться — самое оно.

* * *

Что касается глюков и багов, из-за которых отчасти мы и отложили финальный вердикт, то тут Arcania старательно перенимает опыт всей серии. Похвально в каком-то смысле, хоть здесь не подвели. Будет и черный экран, и застревания в камнях, и персонажи, которые во время разговора смотрят в другую сторону. Тут как повезет. Тормозит новая «Готика», само собой, почти у всех. Пользуясь случаем, мы посмотрели и версию для Xbox 360 — там все то же самое минус вылеты в Windows, благо вылетать ей как будто некуда. Можете, конечно, дождаться версии для PS3 (когда она появится, неизвестно). А учитывая сложность работы с архитектурой PS3, можно со значительной долей вероятности заявить: играть будет еще веселее.

ПЕРЕВОД: В локализации «Акеллы» десятки актеров скучно бубнят в микрофон — этого не отнять. Но, во-первых, в оригинальной версии все не сильно лучше, во-вторых, к тексту претензий почти нет, в-третьих — актеры эти не так заезжены, как обычно бывает с игровыми переводами.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 30%

Дождались? «Готика 4» в магазинах вашего города — это ровно та же ролевая игра, про которую мы писали в прошлом номере: симпатичная, но бесконечно пустая и дурная.

Оценка локализации: 2/3

Рейтинг: 5,5

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев