Игры в материале
Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money
Clive Barker's Undying
Clive Barker's Undying
Resident Evil
Resident Evil
Another World
Another World
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Hitman: Blood Money * Clive Barker's Undying * Resident Evil * Another World
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Hitman: Blood Money

Дата выхода: 2006

Жанр: Симулятор киллера

Издатель/разработчик: Eidos Interactive/IO Interactive

В четвертой серии Hitman (в отличие от Codename 47, Silent Assassin и Contracts) непрофессиональное поведение игрока приводит к созданию его подробного фоторобота и усложняет дальнейшую работу. Но когда это останавливало кровожадного индивидуума, больше заинтересованного в ковырянии отверткой в ухе клиента, чем в иезуитской подмене фальшивого пистолета времен Первой мировой на настоящий во время оперной репетиции?

В версиях для PC и Xbox 360 Blood Money выглядит существенно лучше предыдущих серий. Здесь можно убивать на параде Марди Гра в Новом Орлеане или в Овальном кабинете Белого дома. А среди киллерских методик присутствуют такие тонкие (несчастный случай с грилем для барбекю) и веселые (уронить пианино), что игра до сих пор является объектом интернет-конкурсов на самое изящное или абсурдное преступление.

Главное достоинство Blood Money в том, что разработчики не навязывают игроку свой образ мыслей. Через все задания можно проломиться с парой пистолетов или снайперской винтовкой, даже не пытаясь вникнуть в авторские замыслы. И просто радоваться обрастанию любимых орудий  оптическими прицелами, удлиненными обоймами и лазерными целеуказателями. К сожалению, игра вобрала в себя столько творческих ресурсов IO Interactive, что следующую серию Сорок Седьмого мы ждем вот уже пять лет.

Во что играли 10 лет назад

Clive Barker's Undying

Дата выхода: 2001

Жанр: FPS с атмосферой

Издатель/разработчик: Electronic Arts/DreamWorks Interactive

Действие Undying происходит в далеком 1923 году, в зловещем особняке и параллельных мирах (в том числе в разрушенном Городе Снов). Из земли лезут гигантские щупальца, а главный герой умеет реанимировать поверженных врагов. Перед названием игры следовало бы поставить скорее имя и фамилию американского писателя Говарда Лавкрафта, нежели британского автора хорроров Клайва Баркера!

Тем не менее представленная в виде писем и фрагментов дневников литоснова повествует о падении дома Ковенантов в фирменном баркеровском стиле. Как в «Восставшем из ада» и «Кэндимене», реальность в Undying  — очень зыбкая штука. Достаточно применить ясновидение во время блужданий по темному особняку, чтобы увидеть подлинный облик семейства на групповом портрете или превратить безобидную комнату с крысами в кровавый натюрморт.

Шутер получился очень атмосферный — этакий гибрид Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth с Heretic. В нем одновременно используются магия (эктоплазма или летающие черепа) и огнестрельное оружие (замораживающая тибетская пушка в виде золотого дракона). Врагами работают пираты, демоны и хищные растения, а боссами — безумные живописцы без кожи и нижней челюсти.

Во что играли 15 лет назад

Resident Evil

Дата выхода: 1996

Жанр: Survival horror

Издатель/разработчик: Capcom

В наше время уже невозможно представить себе животный ужас, который испытывал игрок, когда первый полуразложившийся мертвец поднимался с пола в игре Синдзи Миками.

Мутная 3D-картинка первой PlayStation создавала впечатление жуткой псевдодокументальности. Но оно было потеряно в PC-конверсии игры (состоявшейся в 1997-м) и ремейке для GameCube (2002). Практически единственным источником информации о зомби в то время была трилогия Джорджа Ромеро — «Ночь», «Рассвет» и «День живых мертвецов». О бегающих трупах тогда еще никто не слышал, зомби не успели стать объектами бесчисленных пародий, и в населенном неторопливыми кадаврами особняке было дико страшно.

Если не считать некоторых чисто японских отступлений, Resident Evil играет по строгим ромеровским правилам. Зомби ме-е-едленные, и убить их не так уж сложно (выстрел в голову). Главными противниками игрока становятся вычурные ракурсы на происходящее, намеренно неудобное управление и возможность сохранять игру только в определенных комнатах особняка, да и то если не кончилась лента к пишущей машинке.

Во что играли 20 лет назад

Another World

Дата выхода: 1991

Жанр: Киноплатформер

Издатель/разработчик: Delphine Software/Эрик Чахи

Когда речь заходит об одиноком разработчике конца 80-x, который сам спланировал, нарисовал и спрограммировал компьютерную игру, обычно имеется в виду что-то вроде Prince of Persia. Когда одинокий ротоскопический человечек скачет по статичным экранам.

Эрик Чахи делал свой проект самостоятельно, вплоть до оформления коробки. Игра действительно состоит из серии статичных экранов, которые, умирая миллион раз, кропотливо преодолевает ротоскопированный человек-протагонист Лестер Чайкин.

Но в остальном Another World выглядит как высокобюджетный голливудский блокбастер. Фантастические ландшафты и чудовища, экшен-сцены. И безмолвный спутник-инопланетянин, сопровождающий героя на протяжении всей игры, к финалу оказывающийся самым трогательным и человечным NPC в истории. Совершенно немыслимо, что игра с такими роликами и геймплеем сделана в одиночку, без бюджета, за 2 года и использует векторную графику в разрешении 320x200. Но это так.

Оригинал вышел на компьютере Commodore Amiga. А в 2006-м Чахи выпустил усовершенствованную версию под Windows, которую до сих пор можно найти в онлайне за 10 долларов.

Комментарии
Загрузка комментариев