Игра в материале
Ил-2 Штурмовик: битва за Британию
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Авиация, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет (64)
Разработчик: Maddox Games
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 25 марта 2011
Дата выхода в России: 25 марта 2011
Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

В разработке — Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию
«…Каждая деталька самолета, каждый болт, каждая гайка, кнопочка, пружинка, шайбочка и черт знает что еще будут точно соответствовать реальному прототипу. Главная задача разработчиков — достичь максимальной достоверности абсолютно во всем. Не дай бог кончи
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

В игровой индустрии работает очень мало по-настоящему увлеченных людей. Таких, чтобы корпеть годами над одной игрой, доводя ее до совершенства во всем. Недавно состоялся релиз Gran Turismo 5 — Казунори Ямаути возился с ним, как с ребенком, шесть лет, по винтикам собирая каждую машину. И так уж совпало, что на другом конце Земли в это время еще один увлеченный человек расставляет финальные аккорды в своей игре мечты. Она тоже про машины, но не земные, а воздушные.

Мне бы в небо

Когда мы говорим, что в игре смоделировано все до последней гайки, это не преувеличение. Например, приборная панель каждого самолета точно соответствует реальности, и на ней можно подергать, понажимать и покрутить все что угодно.

Олег Медокс, создавший лучший авиасимулятор в мире, трудится над игрой «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» уже много лет. И кажется, его совершенно не волнует, что сложные реалистичные игры уступили место голливудским блокбастерам. Есть много узкоспециализированных сложных игр, но у них практически нет шанса прорваться в высшую лигу, быть у всех на слуху. На двух с половиной фанатов какого-нибудь симулятора асфальтоукладчика все остальные люди смотрят с подозрением и обходят сторонкой. Но иногда случается чудо, и появляются такие игры, которые находятся как бы вне времени и пространства. Человек, никогда не водивший автомобиль, садится за Gran Turismo, проезжает несколько кругов, начинает чувствовать машину, ощущает, как она чутко слушается руля, и — чудо! — влюбляется в урчание мотора, в плавные обводы корпуса, в шелест колес по дороге. Он начинает интересоваться автоспортом, сдает на права, покупает собственный автомобиль...

С игрой «Ил-2 Штурмовик» та же самая история. Большинство людей почему-то думают, что научиться пилотировать самолет — это невероятно сложно, это для избранных. И отказываются от самой мысли не то что записаться в летную школу, а даже поиграть в реалистичный авиасимулятор. А ведь от пилотирования, как и от вождения автомобиля, можно получать огромное удовольствие, даже если самолет виртуальный, а не настоящий. Так вот, «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» — это ваш шанс расправить крылья. Причем единственный шанс: других авиасимуляторов такого уровня в ближайшие лет десять не предвидится.

Он учит летать самолеты

Для игры «Ил-2 Штурмовик» такие кадры все-таки скорее исключение, чем правило.

Если вы прожженный ас и можете посадить «Спитфайер» ночью на поле с закрытыми глазами, потерпите, пожалуйста, еще чуть-чуть. Нам есть что рассказать вам о новой игре, но сначала хотелось бы уделить немного внимания новичкам. «Ил-2 Штурмовик» — это не настолько сложно, как вам кажется. Даже если у вас нет джойстика, вы сможете летать и с клавиатуры (не очень удобно, но на пробу сгодится), хотя для полноценного пилотирования нужен хоть какой-нибудь штурвал. Это, в принципе, единственное ограничение для новичков. В остальном проблем с освоением боевых машин быть не должно.

Почему? Во-первых, в настройках игры, как и раньше, можно отключить все опасные или просто раздражающие явления, преследующие реальных пилотов (сваливание в штопор, необходимость настраивать триммер и так далее). Вплоть до того, что можно без всяких читов включить бессмертие (полезно для тренировок). Таким образом, игра в управлении становится чуть сложнее обычной аркады, но при этом во много раз лучше передает ощущение полета. Вы действительно чувствуете, что управляете настоящим самолетом и летите в воздухе, а не в вакууме. А когда освоитесь, можно будет потихоньку включить всю физику обратно.

Кстати говоря, если вы были на «ИгроМире», попробовали демоверсию «Битвы за Британию» и у вас толком не получилось никуда долететь, знайте: перед вами игру щупал опытный пилот, который включил все настройки реализма на максимум. Еще раз: летать в «Ил-2» несложно.

Во-вторых, для юных пилотов в игре предусмотрена летная школа, причем опять же практически всамделишная. Вы садитесь в реально существующий тренировочный самолет времен Второй мировой и вместе с инструктором учитесь взлетать, маневрировать и садиться. Инструктор, с позволения сказать, интерактивный: он не только говорит, что и как нужно делать, но и хвалит вас, если полет проходит хорошо, или незлобно ругается, если вы делаете что-то не совсем так, заодно подсказывая, как скорректировать ошибки. Ну а если вы делаете все совсем не так, он не даст вам разбиться, а просто возьмет управление самолетом на себя. То есть вот этот психологически неприятный момент, когда что-то не получается и вы раз за разом наблюдаете смерть виртуального пилота, практически полностью исключен из обучения.

Зачем подробно рисовать землю, траву, листву, если с высоты все равно не различить деталей?

Да хотя бы ради вот таких кадров!

До последнего винтика

Наверняка многих фанатов очень интересует, отчего же полноценную вторую часть (все, что выходило до этого с заголовком «Ил-2 Штурмовик», — аддоны к игре, вышедшей, напомним, в 2001 году) делали так долго? Ответ лежит на поверхности: только сбор информации, чертежей и моделирование самолетов заняли у команды около шести лет. Чтобы понять, какую огромную работу проделали разработчики, представьте себе такую ситуацию: заходит человек на форум, в тему с обсуждением игры. И оставляет сообщение: «У вас вроде как реалистичный симулятор, а такой-то болт у такого-то самолета не шестигранный, а пятигранный. Непорядок!»

Для самых дотошных сообщаем: да, номера самолетов, показывающие принадлежность к эскадрилье, тоже абсолютно достоверные.

Представили? Так вот, к «Битве за Британию» такого вопроса не может возникнуть в принципе. Каждая деталька самолета, каждый болт, каждая гайка, кнопочка, пружинка, шайбочка и черт знает что еще будут точно соответствовать реальному прототипу. Главная задача разработчиков — достичь максимальной достоверности абсолютно во всем. Не дай бог кончик крыла будет покрашен не в тот цвет!

Даже наземные пейзажи и техника будут выглядеть первоклассно. Хотя о стопроцентной достоверности речи уже не идет, но все равно получилось на голову выше, чем в любом другом авиасимуляторе. Причина та же: все должно быть так, как в жизни, и никак иначе. Второй, менее важный момент: игрок сможет не только летать, но и «вселиться», например, в зенитку и вдоволь пострелять по самолетам. Поэтому и на земле все должно быть красиво.

Возможно, в глазах обычных игроков такой фанатизм выглядит странно. Но не забывайте, что главные ценители «Ил-2» — это люди, так же сильно увлеченные авиацией, как и Олег Медокс. А для них достоверность — это чуть ли не самое важное, что только может быть в такой игре. Историки тоже порадуются, ну а все остальные уж точно не останутся внакладе.

Баба с воза

Продюсер игры Илья Шевченко рассказал нам интересную историю одного реального человека. В летной части жила и работала одна девушка и много-много мужчин-летчиков. Пилоты пытались с ней флиртовать, но труженица отвечала взаимностью лишь одному из них. Как-то раз она попросила избранника прокатить ее на самолете. Вечером, когда все стихло, хитрый летчик привел ее в ангар, усадил в кабину (к себе на колени).

Но не тут-то было — скромница пресекала все нахальные попытки соблазнения и требовала полета. За самовольный вылет, да еще и с девушкой на коленях, летчика могли легко отправить под трибунал, а то и вовсе сбить. Но любовь оказалась сильнее разума.

«И вот они, значит, летят, кабина открыта, девчонка визжит то ли от страха, то ли от восторга. И вдруг спрашивает: «Ой, а что это такое серенькое?» Летчик глядит, а там немецкий бомбардировщик летит, который по ночам утюжил их часть. Ну, он зашел сзади и сбил фашиста без долгих прелюдий. А после приземления сказал девушке бежать в лес без оглядки, чтобы ее никто не видел. Вот так стал он героем, медаль получил и женился на красавице, которую так опрометчиво катал на военном самолете. Живут они в мире и согласии до сих пор (обоим уже за девяносто лет)».

Илья так вдохновился этой историей, что добавил в «Битву за Британию» соответствующую миссию. То есть вам натурально придется с непристегнутой девушкой на коленях и открытым кокпитом (дама не помещается в кабину) сбить немецкий бомбардировщик. Причем никаких фигур высшего пилотажа делать нельзя, иначе красавица выпадет из кабины. Не говоря уже о том, что она загораживает приборы своими прелестями и ограничивает движения штурвала. Романтично, не правда ли?

От винта

Рассказывать о физике при таком положении дел как-то даже неудобно. Поэтому просто отметим, что прорабатывается она ничуть не хуже, чем самолеты. Внешние факторы — ветер, облака, потоки воздуха, погода, смена времени суток — тоже не месте.

Огромнейший упор сделан на систему повреждений. Чтобы показать, как она работает, Илья Шевченко, продюсер игры, расстрелял немецкий бомбардировщик, поставил игру на паузу и направил камеру на вражеский самолет. Стало видно, что часть пуль попала в «трубу» (кусок фюзеляжа между хвостовым оперением и кокпитом) и не причинила ощутимого вреда — в этой части самолета практически нет ничего важного, кроме узлов хвостового управления. Если бы снаряды их перебили, у пилота возникли бы проблемы. Другая очередь угодила в один из двигателей (от него оторвались несколько небольших кусков обшивки), и был поврежден топливный бак, но взрыва не произошло, так как стрельба велась обычными, а не зажигательными патронами. За бомбардировщиком потянулся шлейф из вытекающего керосина, а пилот в кабине наверняка изрядно занервничал.

Затем Илья нажал какую-то магическую кнопку, и фюзеляж стал почти прозрачным, открыв взору все внутренности воздушного судна. Тут-то и открылась правда: невидимые глазу детали тоже на месте, а вся машина поделена на множество «лоскутов», и попадание в каждый из них обсчитывается отдельно. То есть, не покривив душой, можно сказать, что реакция на попадания у аэропланов максимально реалистична и будет зависеть от того, куда угодил каждый снаряд. Мы уже говорили, что негласный девиз игры — «аутентичность во всем»?

Немецкая «Штука» — один из самых известных самолетов Второй мировой. Но в битве за Британию из-за низкой скорости их сбивали пачками.

То есть примерно вот так.

И в хвост и в гриву

Еще один важный элемент игры — мультиплеер. Тут Олег совсем забыл о скромности и прямо сказал: «Как обычно, будет круче всех». В небе одновременно смогут сражаться до 128 виртуальных пилотов (возможно, чуть меньше, число пока обсуждается), а каких-то режимов игры в традиционном понимании этого слова не предвидится. Вместо этого игрокам предлагается набор карт, сражения на которых могут длиться фактически бесконечно. Но речь идет не о стандартном дефматче, а о выполнении определенных миссий, которые игра генерирует на лету согласно воле человека, создавшего карту. То есть никаких больше переподключений и ожиданий начала сражения: в любой момент можно будет присоединиться к бою или выйти из него. Причем по карте будут летать и компьютерные соперники, заменяющие недостающих людей. Свежевошедший игрок при желании сможет сразу «вселиться» в такого бота, минуя скучный взлет и поиск противника. А когда ему надоест, его место снова займет компьютер.

Полупетля — очень эффективный трюк, когда нужно быстро развернуться. Самолет взмывает вверх и в высшей точке, летя вверх ногами, просто переворачивается в нормальное положение.

С игрой будет поставляться редактор, который позволит возиться с ресурсами игры и организовывать свои одиночные или сетевые миссии, а чуть позже выйдет специальный пакет инструментов. С его помощью можно будет импортировать в игру собственные текстуры и модели, а также создавать свои карты.

Что касается одиночной кампании, то она посвящена, если вы еще не догадались по названию, битве за Британию 1939 года. Сценарий за англичан уже практически готов. Как и положено, по нему можно учить историю — настолько все обещает быть правдоподобным. Тут нужно сказать людям с голливудским воспитанием, что реальная война — это не так зрелищно, как в кино. Поэтому не стоит удивляться, если за получасовой вылет вам удастся покарать лишь один вражеский истребитель. Вся соль заключается в самом процессе дуэли, а не в количестве сбитых летчиков.

* * *

Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать будущее «Битвы за Британию». Если у Олега и его команды все получится так, как задумано, то эта игра на многие годы вперед станет не только лучшим авиасимулятором на планете, но и символом российской игровой индустрии, как это в свое время случилось с оригинальным «Ил-2 Штурмовик». Не секрет, что эта самая индустрия чувствует себя сейчас не очень хорошо, но, пока у нас делаются такие монументальные игры, за отчизну не стыдно.


Будем ждать? Вряд ли в скором времени мы увидим более достоверный, реалистичный и красивый авиасимулятор. «Битва за Британию» — это уникальнейшая игра ручной выделки. Сделано в России.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев