Игра в материале
Afterfall: Insanity
5Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Afterfall
Разработчик: Intoxicate Interactive
Издатель: Nicolas Intoxicate
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 25 ноября 2011
Afterfall: Insanity

Afterfall: Insanity

В разработке — Afterfall: Insanity
«…Миру приходит конец, выжившие укрываются в бункерах, где и влачат свое жалкое существование. Afterfall: Insanity переносит нас в 2031 год. Главный герой — житель убежища, скромный психиатр Альберт Токай. За годы заточения люди начали потихонечку сходить
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Afterfall: Insanity

Польская игровая индустрия сейчас пусть и не на коне, но очень старается на него взобраться. The Witcher, nail’d, Two Worlds 2 и некоторые другие игры рангом пониже — все они родом из страны костелов. Там даже в одном из университетов скоро открывается кафедра разработчиков игр, где польские студии будут готовить себе квалифицированных работников.

Единственное, чего у них еще нет, — это своего «Фоллаута». Правда, польские фанаты несколько лет назад так вдохновились этой игрой, что создали большую вселенную по мотивам и назвали ее Afterfall. Она очень популярна в Польше, но о ней практически никто не знает за пределами этой страны. Nicolas Intoxicate в самом ближайшем будущем собирается исправить это недоразумение.

Каждый за себя

Судя по показаниям пульсометра, герой еще плоховато осознает, что сейчас самое время завизжать, как школьница, и пуститься наутек.

Практически из самолета, за день до прибытия в Москву, разработчики по старой памяти дали нам знать о своем визите — и было бы грешно упустить такой шанс посмотреть на то, что у них в итоге получается.

Фундамент игры был заложен довольно давно. Настолько давно, что Afterfall можно смело назвать еще одним долгостроем нашей с вами индустрии. Все оттого, что тогда еще молодая студия решила, как это часто бывает, сделать игру своей мечты: огромную RPG, которая охватывает чуть ли не все 3500 страниц с описанием вселенной. К счастью, скоро пришло понимание, что начинать нужно с чего-то более приземленного. Ролевую игру отложили в долгий ящик и принялись за Afterfall: Insanity — психологический хоррор о том, как люди сходят с ума в подземных убежищах, где они скрываются от злобного атома после ядерной войны.

Отказ от RPG обусловлен еще и тем, что вселенная получилась действительно очень объемной. Ее события стартуют с началом Второй мировой войны, в 1939 году. Советская армия находится на границе между Польшей и Германией и готовится к финальному марш-броску на Берлин, но  немцы вдруг изобретают ядерное оружие, сбрасывают бомбу на Советскую армию, и всем участникам конфликта срочно приходится договариваться о мире. Потом идет череда событий с участием США, Германии и СССР, и в конечном итоге в 2012 году с небес как из рога изобилия начинают сыпаться ядерные боеголовки.

Afterfallout

В хоррорах нас обычно закрывают в каких-то замкнутых пространствах. В Afterfall: Insanity от этого правила будут иногда отступать.

Миру приходит конец, выжившие укрываются в бункерах, где и влачат свое жалкое существование. Afterfall: Insanity переносит нас в 2031 год. Главный герой — житель убежища, скромный психиатр Альберт Токай. За годы заточения люди начали потихонечку сходить с ума от постоянного пребывания в замкнутом пространстве. У Альберта тоже начинает слегка протекать крыша, и он понимает, что надо срочно искать лекарство от этой ментальной напасти.

Самое главное, что нужно знать про Afterfall: Insanity, — это игра, которая собирается рассказать интересную, неожиданную историю. Разработчики обещают первоклассный сюжет с тайнами, откровениями, сюрпризами, проработанными персонажами и окружением. На это делается основной упор. Поляки считают, что уже совсем скоро графика в играх достигнет своего предела, и привлекать людей к своим творениям придется не картинкой, а сюжетом и оригинальными идеями. Вот они и решили потренироваться в сценарном деле.

Про сюжет по понятным причинам разработчики особо не распространяются, но отчаянно намекают, что Альберту придется бороться не только с враждебным окружением, но и с самим собой. Причем речь идет не только о страхах и фобиях в голове психиатра, а о чем-то куда более загадочном.

Двести ударов в минуту

Почему главный герой облачен в футуристический костюм с крылышками — видимо, один из сюрпризов сценаристов игры.

Зато продемонстрировать идеи, заложенные в игру, им труда не составило. Нам показали уровень вне убежища, в одном из полуразрушенных городов. Альберт выглядит потрепанно — он только что с поезда. И дело отнюдь не в том, что соседями по купе у него оказались трое цыган, чей табор занял остаток вагона, — поезд попросту сошел с рельс и разбился, а друг Альберта куда-то пропал после аварии. Его мы и будем искать в недружелюбном населенном пункте. Здесь тоже живут люди, но они терпеть не могут изнеженных обитателей бункеров.

Первое время, правда, обходится без конфликтов. Альберт медленно пробирается по узким улочкам с покосившимися домами, читает какие-то записки, возится с электрощитком, двигает шкаф — все это очень напоминает второй Resident Evil от первого лица. Тут на себя обращает внимание небольшой компьютер, прикрепленный к правой руке героя. На нем отображается пульс Альберта. Пока доктор находится в спокойной обстановке, его сердце бьется размеренно, он спокоен. Но вот открывается дверь, и над головой проносится топор — сработала ловушка, от которой психиатр еле увернулся. Сердечный ритм сразу подскакивает до 130 ударов в минуту, а экран слегка пульсирует. Проходим чуть дальше, открываем другую дверь, ведущую в ванную, и видим отвратительный обезображенный труп какого-то бедолаги с мозгами, размазанными буквально по всей комнате. От такого потрясения сердце Альберта начинает колотиться с утроенной частотой, в ушах стучит, а экран покрывается красным пульсирующим маревом.

Все это на самом деле не только для красоты: состояние Альберта будет напрямую влиять на его действия, и это, в отличие от Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, можно использовать в своих интересах. Если у героя поджилки трясутся от ужаса или он находится в состоянии взведенной пружины, метко стрелять попросту не получится — руки-то дрожат. Зато повышается уровень адреналина в крови, поэтому он может со страха так поколотить врага кувалдой, что тому мало не покажется!

Пулю в лоб

Что делают монстры в убежище? Почему одни люди в панике бегут, а другие дрыхнут как ни в чем не бывало? Нам кажется, что все это неспроста.

В то же время выдержка у Альберта не безграничная, поэтому, если вы вдруг доведете его до критического состояния, он запаникует, попробует убежать, начнет стрелять во все стороны без разбора, а когда терпеть издевательства не останется никаких сил, то психиатр просто-напросто... застрелится! Мы уже давно привыкли, что герой не теряет самообладания, даже если на него прет двухметровый детина с мешком на голове и бензопилой в руках. В Afterfall: Insanity такой трюк не пройдет — скорее всего, придется убегать, сверкая пятками, пока не представится возможность разделаться с монстром малой кровью. А расслабиться, как и в реальной жизни, можно в умиротворенной обстановке или вколов себе успокоительного.

В остальном путешествия Альберта не сильно отличаются от других игр жанра. Единственное — хотелось бы еще отметить боевую систему. Тут авторы берут пример с Alone in the Dark: мышкой или стиками геймпада мы можем управлять взмахами холодного оружия в руках доктора. То есть, чтобы ударить сверху вниз или слева направо, нужно соответствующим образом провести мышь по коврику. Но в отличие от того же Alone in the Dark система явно будет намного удобнее и дружелюбнее к игроку. Во всяком случае продюсер игры не испытывал никаких трудностей с умерщвлением врагов.

* * *

Afterfall: Insanity — это лишь первая игра, которая призвана познакомить мир с популярной в Польше вселенной. Уже сейчас возобновлены работы над ролевой игрой, а еще позже, если все пойдет нормально, появится и третья игра под рабочим названием Afterfall: Chernobyl, которая расскажет о событиях 2011 года непосредственно перед ядерной войной.

Пока же разработчики взяли небольшой кусочек из огромного пирога и пробуют его на вкус. Afterfall: Insanity вряд ли совершит революцию, но, судя по всему, у нее получится, во-первых, рассказать интересную, глубокую историю и, во-вторых, напугать нас до чертиков. Уже неплохо, правда?


Будем ждать? Потенциально первый внятный ужастик в постапокалиптических декорациях — и точно первая игра, где впавший в истерику герой дерется лучше, чем спокойный.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев