18 декабря 2010Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Swarm

Swarm - изображение обложка

Легенда гласит, что Swarm родилась из научно-исследовательских экспериментов с искусственным интеллектом, которые проводили сотрудники Hothead Games в свободное от создания Deathspank и Penny Arcade Adventures время. Опыты привели к тому, что ИИ освоил искусство подражания, — и тогда Hothead решили сделать игру, которая даст нам уникальный шанс почувствовать себя первым в мире дрессировщиком пикселей.

По следам леммингов

Толпы маленьких забавных существ с суицидальными наклонностями, но без царя в голове не раз и не два становились героями видеоигр. Прежде всего вспоминаются культовые «Лемминги», родившиеся из предания о том, что в живой природе эти маленькие трогательные зверьки обладают беспричинной тягой к самоубийству.

В игре мы, напомним, должны были довести к выходу стадо леммингов, которое, не различая дороги и не страшась смерти, перло напролом и постепенно редело: многочисленные ловушки, ямы с водой или лавой, высокие стены и прочие препятствия делали свое дело. Чтобы выполнить задачу и сохранить в живых определенный процент животных, игрок должен был решать пазлы, выстроенные на особенностях дизайна местности. Для этого он мог нагружать некоторых зверьков определенной работой: лемминги рыли проходы, строили лестницы, поднимались по отвесным скалам, взрывали мешающие пройти стены, блокировали прущую за ними толпу собратьев…

В главной роли Swarm — опять же толпа маленьких, забавных и совершенно глупых существ, которые похожи на посиневшие от тяжелой жизни бифидобактерии из рекламы йогурта. Зовут их свормитами. Как и в Lemmings, мы должны провести рой (так буквально переводится swarm) из пяти десятков таких козявок по уровням, полным ловушек и непреодолимых на первый взгляд препятствий — высоких стен, пропастей, невероятно узких проходов, бьющей из пола лавы, минных полей, ядовитых испарений и прочих гадостей. Все это последствия экологической катастрофы, произошедшей на планете обитания наших синих подопечных.

Тяжело в учении, легко в рою

В динамике все выглядит просто очаровательно: толпа из полусотни козявок движется почти как единое целое, напоминающее при отдалении камеры синий комок слизи. Если в «Леммингах» управление было опосредованное, то здесь — самое что ни на есть прямое. Вы командуете роем целиком, специальными командами сближая или рассредоточивая его бойцов.

При помощи такой системы управления надо решать пазлы из серии «наступи одновременно на несколько кнопок»: в этой ситуации нужно сделать так, чтобы банда разбежалась в разные стороны. Тот же прием поможет и на минном поле: рассредоточившаяся толпа понесет меньше потерь при взрыве. Кроме того, как и в Overlord , существа могут приносить себя в жертву. Например, заткнуть собой трубы какой-то враждебной конструкции.

Потерь в любом случае не избежать. Рой постепенно редеет, но, как и в Overlord, потери эти восполнимы: здесь тоже есть специальные точки, откуда выпрыгивают новые порции синей мелюзги. Добраться до них нужно любой ценой, ведь игра продолжается до тех пор, пока жив хоть кто-то из наших подопечных.

Все это авторы пропитали породистым юмором, которого, очевидно, набрались от Рона Гилберта (легендарный автор Monkey Island еще недавно трудился в стенах Hothead Games) при работе над Deathspank и двумя эпизодами Penny Arcade Adventures. Там «Горячие головы» пародировали различные поджанры RPG и смеялись над игровой индустрией в целом, а в Swarm просто издеваются над маленькими глупыми букашками, убивая их десятками различных способов.

Чтобы эффект был сильнее, они сделали их очень трогательными и забавными. Все существа подробно анимированы: если приблизить камеру, можно увидеть, как наглотавшиеся ядовитых газов козявки шатаются, чихают, а потом, зажмурившись, падают. При этом они столь же очаровательно глупы, как и гоблины из Overlord: если те, не найдя себе шлема, могли запросто напялить на голову тыкву, то эти, в отсутствие нужной бомбы или камня, хватают соседа и с радостным визгом метают его в трактор или пороховую бочку.

King of the Swarm

В обычных ситуациях игрок управляет роем как единым целым. Но когда нужно решить более тонкую задачу, в дело вступает система искусственного интеллекта, и начинаются чудеса, ради которых, собственно, все и затевалось.

Если вы хотите заставить рой что-то сделать, надо выбрать одного свормита и выполнить им какое-либо действие. Остальные сорок девять козявок начнут повторять за ним! Выученная последовательность остается в памяти ваших подопечных, и они смогут сами преодолеть любое схожее препятствие. Если же они столкнутся с новой для себя проблемой, то остановятся в замешательстве, и тогда в дело вступит игрок. «Лидером мнений» можно сделать абсолютно любое существо — достаточно ткнуть в понравившегося свормита курсором, и взоры сородичей сфокусируются на нем.

С кем поведешься

Работает «система образования» следующим образом. Мы выделяем одного из ватаги пучеглазых синих человечков, бесцельно слоняющихся по живописной полянке, хватаем им ближайший камень и, выстроив траекторию броска, метаем этот камень вдаль. Остальные тут же с веселым гиканьем повторяют движение вожака. Новое препятствие — шумно взрезающие землю тракторы, которые мешают пройти дальше. Мы уже знаем что делать: берем камень и бросаем в машину, то же самое делают все остальные. Забитый камнями трактор пыхтит, пускает черный дым и недоуменно останавливается.

И наконец, главный трюк свормитов — гимнастика. Если требуется пройти по узкому проходу, можно запрыгнуть одним подконтрольным свормитом на голову другому, за пару секунд выстроится живая синяя пирамида. Увидев заразительный пример вожака, его собратья начнут радостно прыгать друг на друга (свормиты вообще обожают залезать на себе подобных и часто делают это просто так, без команды). Пирамида нестабильна, она кренится вперед, кто-то с визгом падает, поэтому нужно как можно быстрее пробежать узкий участок (например, навесной мост над заполненным лавой кратером), пока эта гимнастическая композиция не обвалилась.

Чтобы забраться на более высокий выступ, можно показать толпе следующий пример: заставить одну пучеглазую козявку схватить другую и бросить соратника как снаряд. Если все пройдет гладко, за полминуты свормиты перекидают друг друга через пропасть, пока не останется только один, последний метатель. Катапультировать его будет просто некому…

* * *

На первый взгляд Swarm кажется долгожданным наследником Overlord и Lemmings, но пока не очень понятно, хватит ли игре пазлов и интересных ситуаций, чтобы зрители оставались в восторженном состоянии до финальных титров. В Lemmings был дуэльный режим на двадцать карт, позволяющий играть вдвоем на раздельном экране, а в Overlord вокруг забавных гоблинов выстроили целую пародийную RPG. В Swarm же мы пока, по сути, видим лишь одну, пусть и инновационную, идею. Если ее удастся вырастить в полноценную игру, мы в редакции тут же выстроимся гимнастической пирамидой, а потом обрушим ее к ногам разработчиков.


Будем ждать? Уникальная в своем роде смесь пазла и платформера, в которой старые добрые «Лемминги» встречают гоблинов из Overlord и перенимают у хозяина все его дурные привычки.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь