Итоги игрового десятилетия

Итоги игрового десятилетия

Центр внимания — Итоги игрового десятилетия
События, компании, скандалы, Владимир Путин — «Игромания» подводит итоги минувшего десятилетия в игровой индустрии
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Итоги игрового десятилетия

2001

— Происходит один из крупнейших в мировой истории терактов — в США захваченные смертниками пассажирские лайнеры врезаются в здания Всемирного торгового центра и в левое наружное крыло Пентагона

— Начала свою работу «Википедия» — онлайн-энциклопедия, соавтором которой может стать любой желающий

— Компания Apple выпускает MacOS X, а Microsoft — Windows XP

— В Китае перестают считать гомосексуальность заболеванием, а в Нидерландах — заключают первые однополые браки

— 23 марта, в Тихом океане, неподалеку от Фиджи, затоплена орбитальная станция «Мир»

— В эфир выходит первое российское реалити-шоу «За стеклом»; с восторгом, внушающим опасения, страна обсуждает подробности коитуса Макса и Марго

Владимир Путин о Джордже Буше

«Я не очень был взволнован тем, что ночевал на ранчо у Буша. Он должен был сам думать, что будет, если он пустил к себе бывшего сотрудника разведки» — из интервью ОРТ и РТР, 24 декабря 2001 года

Игра года

«Итак, Operation Flashpoint: Cold War Crisis — лучшая игра года. По популярности во всем мире ей просто не было равных. В России у нее чуть меньше поклонников, чем у Max Payne, — и это притом, что официально игра у нас еще не издавалась! Пиратские копии хоть и были, но продавались исключительно из-под полы — отечественные игровые флибустьеры опасались попасть под карающую длань «Буки» — «Игромания» №2/2002

Родились: Max Payne, Red Faction, Sid Meier's Civilization 3, Black & White, Ghost Recon, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, «Ил-2 Штурмовик», Serious Sam, Grand Theft Auto 3, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, Tropico, Halo

Скончались: Sega Dreamcast, Dynamix

События

Эра кубизма

Запуск Microsoft Xbox и Nintendo GameCube

Если Россия образца 2001 года была образцово-показательным раем PC-игр, то в странах загнивающего капитализма вовсю гремела война консолей. 31 января с дистанции сошла Dreamcast — SEGA объявила, что производство будет прекращено в марте. Но Sony PlayStation 2 недолго пребывала в гордом одиночестве: 14 сентября Nintendo запустила GameCube, а через месяц подоспела и Microsoft с Xbox.

GameCube оказался сугубо «восточной» консолью — непонятная начинка, собственный формат дисков, вычурный контроллер и игры про Марио на любой вкус. А вот с Xbox вышло совершенно иначе: изучение техспецификаций вызывало справедливые смешки у PC-апологетов. Pentium III 733 МГц, графика от NVIDIA, операционная система на базе Windows 2000 — мало того, что почти вся начинка была позаимствована у компьютеров, так и конфигурация, мягко говоря, не поражала!

С другой стороны, на консольный рынок Xbox принес немало нового. Например, Xbox Live — первый действительно полноценный онлайновый сервис, позволявший с легкостью играть по сети, скачивать обновления и т.д. Кроме того, в Xbox встроили жесткий диск на 8 гигабайт, что было намного удобнее, чем карты памяти.

Однако, несмотря на усилия конкурентов, сокрушительную победу одержала PlayStation 2 — на 2010 год она разошлась тиражом почти в 150 миллионов. GameCube продали лишь 22 миллиона штук, а Xbox был лишь чуточку успешнее — 24 миллиона.

Шагом марш на русский марш

Начало бума в отечественной игроиндустрии

2001 год был богат на российские игры: «Шторм», «Демиурги», «Дальнобойщики 2», «Ил-2 Штурмовик»... Профильная пресса облизывала новые анонсы отечественных фирм (во многом, правда, потому, что за рубеж в те времена почти не звали) и всерьез вела разговоры на тему «наши вот-вот всем покажут!».

Отличительной чертой русских игр начала века была навороченность и тяга к дерзким (и почти всегда бестолковым) экспериментам. Отечественные разработчики делали все по-своему, творили, изобретали — но, к сожалению, не в том направлении. За рубежом все чаще начинали ставить на первое место развлекательную составляющую игр, делая их простыми, понятными и веселыми. «Наши» так не умели — поэтому из кучи фирм, на которые когда-то возлагались надежды, выжили единицы.

Но в 2001-м нашлось место и приятному исключению. Авиасимулятор «Ил-2 Штурмовик» действительно получился игрой мирового уровня — и даже занял почетное 25-е место в топ-25 лучших игр для PC всех времен по версии IGN.

Причем секрет успеха был прост — в 1С: Maddox Games взяли и сделали все по правилам. «Ил-2» мог похвастаться огромным парком самолетов Второй мировой, нескучной кампанией, великолепной графикой. Значимость этой игры лучше всего видна в разговорах с западными журналистами, для которых видеоигровая Россия ассоциируется в основном с «Ил-2» и S.T.A.L.K.E.R. (который вообще-то сделан на Украине).

Плохая Карма

Джон Кармак и его награды

Джон Кармак стал четвертым игроразработчиком, который попал в Зал славы Академии интерактивных искусств и наук — сразу вслед за Сигеру Миямото, Сидом Мейером и Хиронобу Сакагути.

Надо сказать, что академики подгадали время почти идеально — в 2001 году Кармак и id Software действительно были в отличной форме. Doom и Quake заметно повлияли как на жанр шутеров от первого лица, так и на облик игр вообще, а проект Quake 3 Arena уверенно занимал лидирующие позиции в киберспорте (хотя и начинал испытывать давление со стороны Counter-Strike).

Неизвестно, стало ли включение в Зал славы моментом, после которого «стремиться особо не к чему», или просто так сложилось, но именно после 2001 года звезда id Software стала стремительно затухать. О драматическом переломном моменте в этой истории вы можете узнать через 3 разворота, в 2004-м.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Все
Комментарии
Загрузка комментариев