20 января 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds - изображение обложка

Не стану скрывать: я не очень большой специалист в файтингах. Поэтому, когда во время праздников выяснилось, что больше смотреть Marvel vs. Capcom 3 банально некому, я отправился в офис « 1С-СофтКлаб » не на шутку озадаченным: казалось, вот-вот на меня обрушится ушат неудобоваримых терминов типа «кросс-каунтер», «трайдэш» и прочих «delayed hyper combo»…

Как выяснилось, в третьей части культовой серии все эти вещи сугубо необязательны. То есть они, конечно же, есть, но большинство остальных файтингов в сравнении с MvC 3 похожи на замшелого школьного учителя, который по дореволюционной привычке привык лупить учеников линейкой по голове за малейшую ошибку.

Не секрет, что большинство ныне живущих файтингов отличает довольно высокий порог вхождения. Чтобы победить AI-оппонента в том же SF4 даже на среднем уровне сложности, человеку со стороны сначала нужно провести многие часы в режиме тренировок и стереть в кровь подушечки больших пальцев в попытке хоть раз успешно провести ультракомбо (известны прецеденты!).

Marvel vs. Capcom — случай и вовсе особый: это командный файтинг, где в каждом бою принимают участие по три бойца с каждой стороны — «запасные игроки» подменяют павших товарищей или помогают спецприемами прямо из-за кадра. Поскольку героев в игре традиционно прорва (обе титульные фирмы за десятилетия существования придумали себе массу воображаемых друзей), сочетать их можно в произвольных комбинациях — поди разберись, какая эффективнее! Однако к третьей части разработчики все-таки решили пойти навстречу ленивой части своей аудитории и, например, фактически узаконили беспорядочную долбежку по кнопкам: в упрощенной схеме управления существует всего три типа базовых ударов (против четырех в традиционной схеме), а суперприемы выполняются буквально одной-двумя кнопками. Разумеется, самые хитрые комбо с таким протезом сделать не получится, но это отличная новость для всех, кто спьяну запустит Marvel vs. Capcom 3 вместо любимого Splatterhouse.

Либеральные условия знакомства с механикой игры будут тем более кстати, учитывая, что MvC3 — это вообще игра-праздник, за которую меньше всего хочется садиться с нахмуренными бровями. Прежде всего, конечно, этому способствует сама идея кроссовера, которая позволяет увидеть, как удивительный человек-картошка M.O.D.O.K., заручившись поддержкой Аматерасу из Okami и Натана Спенсера из Bionic Commando , самозабвенно бьет морду Данте, Дедпулу и Артуру из Ghosts ‘n Goblins (все перечисленные герои — дебютанты серии). Эпилептические спецэффекты сотрясают экран в среднем по шесть раз в секунду, герои то и дело взмывают в воздух (усиленное внимание к боям над землей — одна из фирменных особенностей MvC), а все действие происходит в каком-нибудь Асгарде, где по воздуху летают драккары, а в качестве зрителя то и дело прилетает четырехметровый Феникс. Или на фоне гигантского летающего авианосца S.H.I.E.L.D. Helicarrier, похожего на зловещий мегацеппелин из фильма «Истории юга». Словом, достоверно описать весь творящийся на экране цирк «Дю Солей» невозможно, но исчерпывающий ответ на вопрос «как это бывает?» дает любой произвольно выбранный трейлер.

Marvel vs. Capcom 3 дарит новичкам то, чего так не хватало в красочном, но болезненно хардкорном Street Fighter: зверский удар ногой Чун Ли, для которого в оригинале требовалось колоссальное напряжение внутренних сил, исполняется здесь в два касания. Однако это ни в коем случае не легкомысленная игра, и все любители экспериментов по мучительному мичуринскому скрещиванию персонажей явно останутся довольны: список бойцов основательно перетряхнули и наиболее удачные комбинации придется месяцами выяснять экспериментальным путем. И разумеется, старую тактику игры придется пересмотреть по случаю появления системы X-Factor, которая позволяет персонажу на короткое время войти в состояние повышенной боеготовности (чем меньше здоровья осталось у членов команды, тем сильнее эффект) и, в частности, прервать исполнение гиперкомбо, чтобы немедленно исполнить другое, — похожая система работала в Tatsunoko vs. Capcom.

* * *

Главный вопрос, который остается открытым, — это финальный список персонажей и их способностей. Очевидно, что в игре с таким количеством героев и их комбинаций по определению сложно добиться идеального баланса: в конце концов, вероятно, найдется десяток более-менее непробиваемых команд, на которых большинство хардкорных игроков и остановится.

Однако пока профессиональные бойцы будут до хрипоты спорить на эти и многие другие животрепещущие темы, нам важно отметить для себя один момент: с выходом Marvel vs. Capcom 3 файтинги сделают еще один шаг навстречу обычным людям из плоти и крови, что особенно актуально для России, где этот жанр остается прерогативой сравнительно немногочисленного сообщества.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь