Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
DEFCON: Everybody Dies * Red Faction * Wing Commander 4: The Price of Freedom * Duke Nukem
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

DEFCON: Everybody Dies

Дата выхода: 2006

Жанр: Депрессивная RTS

Издатель/разработчик: Valve Software/Introversion Software

С технической точки зрения перед нами довольно хаотичная многопользовательская RTS (играть в DEFCON против AI нет особого смысла), с любой другой — идеальный образ Третьей мировой войны, как он был сформирован в сознании любого ныне живущего взрослого человека фильмом «Военные игры» (1983).

На экране каждого из шести участников — наша мирная с виду планета, полярные шапки, океаны и континенты... Боевая готовность DEFCON быстро взлетает от пятой степени к первой: вот уже вьются в смертельном танце крейсеры, авианосцы и субмарины, бомбардировщики подбираются поближе к вражеским границам, идут в ход баллистические ракеты малого и среднего радиуса действия, ну а потом очередь доходит до подземных пусковых шахт с межконтинентальным ядерным арсеналом. Пунктирные следы устремляются к вражеским мегаполисам, расцветают белые круги атомных взрывов, мелькают надписи вроде MOSCOW HIT: 14.2M DEAD, и по земному шару ползет трупная зелень радиации.

Третий минималистский ретроэксперимент Introversion (после Uplink и Darwinia) до сих пор неплохо продается в Steam и уже дважды спасал компанию от разорения — в настоящий момент британский инди-разработчик существует только за счет атомных страхов человечества.

Во что играли 10 лет назад

Red Faction

Дата выхода: 2001

Жанр: Марсианский шутер

Издатель/разработчик: THQ/Volition, Inc.

Даже после Doom 1-3 интересно взглянуть на FPS в декорациях Красной планеты — тем более что Red Faction изначально разрабатывалась для PlayStation 2, девелоперами выступали создатели оригинального Descent, а революционный для того (да и, если подумать, для нашего) времени физический движок Geo-Mod позволял свободно пробивать в марсианской породе туннели ракетами.

Подобная система разрушаемых окружений не появится в шутерах еще лет семь, вплоть до Battlefield: Bad Company с ее Frostbite Engine... вот только в сингле Red Faction эта разрушаемость практически не используется.

Вместо того чтобы всячески осквернять окружающую действительность, мы крадемся по незыблемым офисам Ultor Corporation с пистолетом с глушителем — и даже в огромных марсианских пещерах очень редко встречаются доступные обрушению фрагменты. Все основные физические безобразия происходят во время заплывов на подводной лодке (чувствуется, что изначально игра разрабатывалась как Descent 4) или заездов на буровой машине, а в остальном приходится довольствоваться рейлганом, позволяющим видеть и убивать врагов сквозь стены без ущерба для марсианской среды.

В полной мере возможности движка можно оценить только на специально подготовленных уровнях в мультиплеере... ну, или в сиквеле Red Faction: Guerrilla много лет спустя.

Во что играли 15 лет назад

Wing Commander 4: The Price of Freedom

Дата выхода: 1996

Жанр: Космическая опера

Издатель/разработчик: Electronic Arts/Origin Systems

Как ни странно, главным кинотриумфом игровой индустрии 90-х оказался не какой-нибудь там FMV-квест Sierra On-Line, а игра Криса Робертса, формально принадлежащая к жанру космических симуляторов.

По бюджету и размаху съемок с четвертой серией Wing Commander не может поспорить даже Phantasmagoria — тут и бюджет в 12 млн долларов, и Марк Хэмилл с Малколмом Макдауэллом, и декорации с костюмами на уровне «Вавилона-5» (да-да, перед вами самые настоящие внутренности космического авианосца «Лексингтон», а не зеленый экран). В оригинале все это вышло на 6 CD и с жутким интерлейсингом видео, но уже через год появилось полноценное DVD-издание.

Война с килрати кончилась в Wing Commander 3, и WC4 рассказывает о борьбе людей с людьми (точнее, с космическими сепаратистами из Пограничных Миров). Как следствие, сюжет у игры куда более серьезный и запутанный: это политический триллер, в котором нужно принимать трудные решения (не каждый полковник отважится с ходу переметнуться на сторону сепаратистов) и держать ответ за последствия (в финале Хэмилл с Макдауэллом будут пафосно отчитываться за свои действия перед Ассамблеей Конфедерации).

Между бурными кинособытиями жмутся невзрачные миссии с убогими модельками кораблей и примитивным управлением... но они особо не мешают.

Во что играли 20 лет назад

Duke Nukem

Дата выхода: 1991

Жанр: Платформер

Издатель/разработчик: Apogee Software

После того как в 90-м году id Software доказала, что платформеры на PC имеют право на существование, издатель Apogee тоже решил воспользоваться последними достижениями в области плавного скроллинга шестнадцатицветной картинки и бодрого щебета PC-динамика. Разработкой новой игры занимался сооснователь компании Джордж Бруссард, и ее героем стал человечек с военной стрижкой, нездоровым EGA-загаром и большим бластером под мышкой. Звали его... ну, вы знаете как.

Если Commander Keen во всем копировал Super Mario Bros. 3, то похождения Дюка Нюкема заставляют вспомнить Sonic the Hedgehog: герой носится в четырех направлениях по мрачному футуристическому мегаполису под осыпающиеся конфетти пауэрапов и ошметки уничтоженных врагов в виде роботов и заводных кроликов. Даже механика затяжных падений и сверхвысоких прыжков тут похожая, да и злодея зовут доктором Протоном (вместо доктора Роботника). Правда, обе игры вышли в свет с разницей в 8 дней, и объяснить все это можно лишь неким космическим совпадением.

Duke Nukem — это не классика аркадного дела, как «Соник» или даже Commander Keen, но дизайн у бруссардовских уровней очень качественный, да и сам Дюк железной поступью вышагивает вперед, к трехмеру и вечности.

Комментарии
Загрузка комментариев