Игра в материале
Dragon Age 2
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   Mac
Жанр: Ролевая игра
Серия: Dragon Age
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 11 марта 2011
Дата выхода в России: 9 марта 2011
Dragon Age 2

Dragon Age 2

В разработке — Dragon Age 2
Будет еще больше патовых ситуаций, безысходности, грязи и тоски — всего того, за что мы любим эту игру.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Dragon Age 2

Сегодня термин «ролевая игра» обидным образом обесценился. Все мы как-то упустили тот момент, когда к аббревиатуре RPG намертво прилипла приставка ММО. Браузерные и бесплатные игры наперебой предлагают примерить десятки «ролей», ни одну из которых невозможно воспринимать всерьез. Из высоколобых текстовых приключений конца 80-х, где человек перед монитором играл самого себя, попавшего в сказочный переплет, жанр выродился в орду трафаретных эльфов, орков и гномов, тонущих в монотонной прокачке и наживающих геморрой в рейдах.

Сломал или улучшил?

Однако оба этих варианта — крайности. Возможность ассоциировать себя с персонажем на экране, пропускать через себя все его личные неурядицы и всерьез задумываться о моральности решений, сделанных в игре, сегодня осталась только в редких и оттого тем более ценных классических ролевых играх, обходящихся без интеграции в Facebook и микротранзакций. Люди, которые их создают, не менялись последние пятнадцать лет, так что вы, должно быть, и без нас отлично знаете основных действующих лиц: помимо Bethesda (Fallout, The Elder Scrolls), CD Projekt REDВедьмак») и Lionhead с Fable наперевес настоящие большие ролевые приключения делает только BioWare.

Утверждается, что выбранные черты лица персонажа определят внешний вид всей семьи. В нашем случае, однако, родственники разительно отличались от героя цветом глаз и волос.

Канадская студия сейчас переживает интересные времена. С одной стороны, у них есть Mass Effect, экспериментальная космическая сага, в которой уже мало осталось от механики традиционных ролевых игр. С другой — Dragon Age, прямой наследник Baldur’s Gate и Neverwinter Nights. Вторую часть, если помните, грозились осовременить: в частности, путем внедрения диалоговой системы из того же Mass Effect. Так вот, мы играли в Dragon Age 2 четыре часа и со всей ответственностью заявляем, что модернизация прошла по плану, но игра от этого не стала примитивнее или скучнее.

Определенные послабления, конечно, есть: слегка изменилась схема крафтинга (за ресурсами больше не нужно бегать, открытые в локациях «месторождения» появляются прямо в мастерской), пропала возня с подготовкой заклинаний и выстрелов — персонажи сразу рвутся в бой. Единственное радикальное изменение, которое мы успели оценить, — это видоизмененная система прокачки: BioWare наконец-то избавились от «блочной» структуры развития навыков, которую мертвым грузом таскали с собой со времен 90-х. Теперь система выглядит гораздо более современно: как правило, игрок может выбирать одно из нескольких доступных умений в рамках каждой ветки, а для уже приобретенных способностей доступны улучшения.

Но все это скорее плановые работы по оптимизации ролевой системы, нам гораздо интереснее было узнать, как будут развиваться взаимоотношения героя с окружающим миром, партией и персонажами. Ведь, в отличие от того же Mass Effect с его космическим размахом, первая Dragon Age предлагала сосредоточиться на персональных трагедиях героев и последствиях (как правило — крайне драматичных) их поступков. Сиквел обещает не отстать.

Династия

Мужайтесь: кажется, только что Хоук убил Айзека Кларка.

Вы, вероятно, уже знаете завязку: некто Хоук (это вы) со своей семьей бежит из разоренного архидемоном Лотеринга в Киркволл — портовый город с богатыми рабовладельческими традициями и непростой демографической ситуацией: доки осаждают оставшиеся без крова беженцы. Тут же выясняется, что, хотя Хоуки (а вместе с вами странствуют и остатки вашей семьи) — коренные кирквольцы и где-то за городскими стенами у них вроде бы есть родовое имение, вход за кордон им все равно заказан. Единственный из живущих внутри родственников, дядюшка Гамлин, объявляется только через несколько дней и заявляет, что поместье давно продано за долги, семейные богатства ушли на водку и похмелье и провести семейство в город можно, только если Хоуки согласятся в течение года отработать у неких сомнительных личностей взятку, необходимую, чтобы подмазать стражу.

Рассчитавшись с долгами и обосновавшись в городе, Хоук и его брат (или сестра — в зависимости от пола главного героя) решают восстановить фамильную честь и достаток, для чего подписываются на опасную гномью экспедицию в Глубинные тропы. Проблема в том, что «вписка» стоит пятьдесят золотых — таким образом разработчики ненавязчиво стимулируют нас выполнить побольше квестов.

Дальше начинается довольно привычная ролевая рутина: поговорить с персонажем Х, спуститься в подземелье Y, найти там артефакт Z, доставить по назначению, повторить. Все это знакомо — гораздо любопытнее мизансцены, которые случаются по пути. За несколько часов игры примкнувшие к партии персонажи (гном Варрик, от лица которого ведется повествование, храмовница Эвелин и еще одна девушка, упоминать имя которой нам строго запретили) не успели толком ни подружиться, ни поругаться, зато внутри семейства Хоуков кипели нешуточные страсти. Как и раньше, выбор класса диктует отношение окружающих к главному герою: в нашей версии Хоук был опальным магом, вынужден был скрывать свой талант и, что важнее, терпеть постоянные укоры от брата. Тот, очевидно, завидовал одаренному родичу и при каждом удобном случае (братья крайне редко разлучаются, так что «удобных случаев» предостаточно) вставлял шпильки вида «ну конечно, ты-то у нас могучий волшебник, не то что я!».

Как мы и предупреждали в репортаже с gamescom, маги теперь добивают противников ничуть не менее эффектно, чем прочие классы.

Параллельно с этим мамаша Хоук ссорилась с Гамлином, обвиняя его в незаконном присвоении наследства. Тот огрызался в том смысле, что, пока его взбалмошная сестра скрывалась неизвестно где со своим любовником-магом, он, Гамлин, был вынужден разбираться с семейными долгами и поступал по совести. Санта-барбара завершилась визитом в бывшее родовое гнездо (отданное на откуп работорговцам), где младшие Хоуки нашли оригинал дедовского завещания, в котором он отписывал все имущество их матери. Дальше, разумеется, последовал скандал, окончательную развязку которого мы так и не увидели, — тема наследства, очевидно, еще не раз всплывет по ходу повествования.

Эта сцена — отличный пример фирменной для Dragon Age неоднозначности: с одной стороны, дядю искренне жаль (отец всю жизнь обделял его вниманием, а после смерти оставил жалкие гроши), с другой — всем, в общем, ясно, что Гамлин попросту пропил чужое имущество. В этом месте разработчики даже не предлагают никакого судьбоносного выбора (можно разве что воспользоваться всеобщим замешательством, чтобы немного наладить отношения с братом), но ясно дают понять, что в сиквеле будет еще больше патовых ситуаций, безысходности, грязи и тоски — всего того, за что мы любим Dragon Age. И даже если вы просто нахамите кому-то из членов семьи во время очередного диалога, это наверняка аукнется в одной из следующих глав.

Ну а диалоговая система из Mass Effect только подливает масла в огонь: теперь, когда герой полностью озвучен, NPC больше не говорят реплики в пустоту, а Хоук хлестко отвечает на каждую брошенную фразу. Разница особенно четко видна, если сразу после Dragon Age 2 попробовать поиграть в оригинал — несчастный Серый страж покажется вам немой аквариумной рыбкой.

BioWare нашли в себе силы пойти против традиций: в Dragon Age 2 нет общей базы действий, вместо этого у каждого персонажа имеется «родная» локация, где он проводит свободное время.

На большинстве скриншотов ближайшей родственницей Хоука является сестра Бетани. Однако в нашей истории она погибла еще до прибытия в Киркволл.

* * *

В сиквеле BioWare углубляют и дополняют оригинальную концепцию — ни больше ни меньше. Разговоры стали живее, интерфейс — собраннее, прокачка — современнее, но в основе своей это все тот же Dragon Age с полным комплектом жанровых условностей: «города» состоят из трех десятков праздношатающихся зевак и симметричного количества стражников, герои интригуют против некоего чиновника, стоя в паре метров от него и верных ему людей, а персонаж-маг бегает в полном церемониальном облачении на глазах у всего народа, несмотря на то что на нелегальных магов теоретически охотится орден храмовников (после событий Origins даже «лицензированных» колдунов держат взаперти — на всякий случай).

Но чего уж там: садясь за игру от BioWare, мы были ко всему этому готовы. Dragon Age 2 хороша именно тем, что сочетает классическую форму и нестандартное (по крайней мере для видеоигр: в кино и литературе мрачным фэнтези сегодня не удивишь) содержание: сегрегация, коррупция, дрязги и постельные скандалы внутри партии, необходимость отвечать за свои слова и поступки — все это прочно удерживало нас за этой игрой два с половиной года назад, и с тех пор сопоставимых по масштабу конкурентов так и не появилось. Ситуацию может изменить «Ведьмак 2», но разница в датах релизов этих игр — больше двух месяцев. За это время вы как раз успеете в полной мере погрузиться в Dragon Age 2. А если очень постараетесь, то даже успеете ее пройти. Возможно.

Комментарии
Загрузка комментариев