Меняющие реальность

Меняющие реальность

Кино — Меняющие реальность
«…Кинофантастика — жанр социально безответственный: посвященным в Великую Тайну героям дозволено всюду выходить за рамки, нарушать табу и устраивать всепланетарный бардак. Но методы людей в черных костюмах не подходят людям в серых плащах. Агенты сверхсек
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Меняющие реальность

Жанр: триллер в шляпе

Режиссер: Джордж Нолфи

Сценарий: Джордж Нолфи, Филип К. Дик

Вглавных ролях: Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Теренс Стэмп

Бюджет: $65 млн

Сайт: TheAdjustmentBureau.com

Кинофантастика — жанр социально безответственный: посвященным в Великую Тайну героям дозволено всюду выходить за рамки, нарушать табу и устраивать всепланетарный бардак. Но методы людей в черных костюмах не подходят людям в серых плащах. Агенты сверхсекретной организации Бюро корректировки нянчатся с человечеством несколько сотен лет, исповедуя деликатность и такт. Максимум — останавливают время в отдельно взятом офисе и подшлифовывают морщины уставшим капиталистам. Зачем? Ответ неочевиден, но изящен: помолодевшие боссы легко провернут рискованную сделку, и необратимая цепочка судьбоносных событий будет запущена. Действительно, к чему тотальный контроль, если к требуемым решениям людей можно просто подталкивать?

Усилиями Джорджа Нолфи, одного из сценаристов «Ультиматума Борна», эта зарисовка из короткого рассказа «Команда корректировки» Филипа Дика выросла до размеров двухчасового киносценария. «Меняющие реальность» — дебют Нолфи в качестве режиссера и уверенная демонстрация его амбиций. Амбиций скорее эстетических, нежели связанных с масштабом постановки: интеллектуальный триллер на мелодраматических сваях не оставляет зазоров для экшена, и это при внушительном 65-миллионном бюджете. Локомотивом повествования становятся терзания главных действующих лиц. Обобщая, их можно свести к Достоевскому: тварь ли я дрожащая или право имею?

Персонаж Дэвида Морриса в исполнении Мэтта Дэймона — самый молодой в истории претендент на кресло сенатора от штата Нью-Йорк. А в будущем — президент США. Только сам Дэвид об этом пока не знает. Такова его судьба, зафиксированная в Плане — своеобразном прогнозе на будущее от астрологов из Бюро корректировки. Однако, в отличие от Павла Глобы, Бюро не только предсказывает грядущее, но и следит за выполнением предсказания. В случае с Дэвидом наибольшую опасность для Плана представляет балерина Элис (Эмили Блант). Ее любовь подарит Моррису счастье, но разрушит карьеру — точнее, так считают корректировщики во главе с понурым мистером Томпсоном (Теренс Стэмп), а Дэвид с этим категорически не согласен. Случайно узнав о существовании тайного Бюро, он учится действовать ему наперекор и единственный на Земле обретает истинную, а не откалиброванную извне свободу выбора.

Не нужно большого ума, чтобы понять, куда клонит Нолфи. Всесильного Бюро кукловодов, конечно, не существует. А вот План есть, он же — законы современного общества. Навязанные условия игры заставляют нас плыть по течению, и лишь немногие способны держаться своего курса. Сочувствующий корректировщик Гарри обучает Дэвида фирменному приему агентов: если, открывая дверь, поворачивать ручку против часовой стрелки, то можно попасть в самые неожиданные места. Каждая дверь — это телепорт, нужно лишь поверить в чудо и... надеть специальную шляпу. От правил в любом случае никуда.

Каждую новую экранизацию Дика мы в редакции встречаем с воодушевлением. И дело не только в том, что без его творчества на наших экранах не случилось бы серии Deus Ex. Классика «новой волны» американской фантастики просто по-человечески жалко: киноадаптации его произведений или не окупаются вообще, или с трудом возвращают производственные бюджеты (не в счет лишь «Вспомнить все» (1990) и «Особое мнение» (2002)). Очередная голливудская попытка познакомить аудиторию с Диком — уже серьезный продюсерский подвиг. «Меняющие реальность» не может похвастаться звездой уровня Арнольда Шварценеггера (прости, Мэтт) или притягивающей деньги фамилией «Спилберг» в графе «Режиссер», но это кино класса А, снятое с любовью к первоисточнику. Смотреть или нет — решайте сами. Учитесь принимать самостоятельные решения.

Комментарии
Загрузка комментариев