Игры в материале
Star Wars: Empire at War
Star Wars: Empire at War
Max Payne
Max Payne
Quake
Quake
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Star Wars: Empire at War * Max Payne * Quake * Leisure Suit Larry 5: Passionate Patti Does a Little Undercover Work
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Star Wars: Empire at War

Дата выхода: 2006

Жанр: Космическая RTS

Издатель/разработчик: LucasArts/Petroglyph Games

Четвертая RTS по «Звездным войнам» — после Star Wars: Rebellion (1998), Star Wars: Force Commander (2000) и Star Wars: Galactic Battlegrounds (2001) — должна была стать самой великой. К ее разработке привлекли основателей жанра, бывших сотрудников Westwood из Petroglyph Games, придумавших Dune 2. Из предыдущих игр взяли только лучшие элементы: управление галактикой и космические битвы из гениальной Rebellion, наземные бои из достойной Force Commander (Galactic Battlegrounds благоразумно трогать не стали).

Но получились только бои в космосе. Камера лихо носится за юнитами — знакомые силуэты истребителей на фоне немыслимо огромных флагманских кораблей охотятся друг за другом среди красных, синих и зеленых искр лазерных выстрелов. Это самые эпические звездные сражения со времен Homeworld 2 (2003) — пусть наземные битвы в Empire at War откровенно провальные (дюжина хромающих шагоходов против десятка неуязвимых лендспидеров), пусть стратегическая карта в реальном времени делает далекую-далекую галактику неуправляемой... Все равно в итоге мы, подобно репликанту из «Бегущего по лезвию», можем сказать, что видели имперские крейсера, горящие в атмосфере Явина-4, и безнадежную атаку роя X-Wing в метеоритном поясе. Время умирать.

Во что играли 10 лет назад

Max Payne

Дата выхода: 2001

Жанр: TPS

Издатель/разработчик: Gathering of Developers/Remedy Entertainment

Вот они, повисшие в воздухе пули и мраморная крошка, здоровое влияние «Матрицы» и фильмов Джона Ву, наконец-то воплотившиеся в компьютерной игре... Жалко, что вся игра при этом — один и тот же прыжок с заваливанием набок и пальбой с двух рук, бесконечно повторяющийся в обшарпанном коридоре нью-йоркского отеля.

Но разработчики не зря угробили пять лет на творческие поиски — грамотная подача сюжета в виде фотокомиксов, общая апокалиптическая атмосфера засыпаемого снегом мегаполиса, примерно миллион кино- и телецитат и, ей-богу, настоящая литературная мотивация персонажа ставят Max Payne настолько выше всех прочих TPS своего (да и любого другого) времени, что это наверняка единственный герой и единственная игра, которых вы до сих пор помните из тронутых милосердной дымкой забвения ранних 2000-х.

На консолях и раньше встречались сверхновые вспышки полного торжества стиля над содержанием (взять тот же Metal Gear Solid или GoldenEye 007). На PC мы ничего подобного не видели. Девять лет спустя Remedy попытается повторить трюк с Alan Wake, — но на Xbox 360 в эпоху игр-блокбастеров уже мало кого удивишь экшеном с качественным сюжетом и геймплеем на уровне технической демоверсии.

Во что играли 15 лет назад

Quake

Дата выхода: 1996

Жанр: FPS

Издатель/разработчик: GT Interactive/id Software

Чтобы проникнуть в новое, неведомое измерение, мало качественного движка, дизайнерских инноваций и умения делать хорошие (и даже очень хорошие) игры. Понадобился Джон Кармак, открывший в FPS возможность вертеть головой с помощью мыши, первый в мире rocket jump, сложные вертикальные уровни и (почти) настоящую игру светотени. Нужен был Джон Ромеро, намешавший средневековую архитектуру с индустриальными лабиринтами и в лице первого эпизода Quake создавший Сикстинскую капеллу от игрового дизайна (только в болотно-зеленых и буро-коричневых красках).

Потребовались Трент Резнор, опровергнувший все представления об игровых саундтреках, и Шаб-Ниггурат, после встречи с которой в массовую культуру 90-х вошло понятие «лавкрафтовские ужасы». Пригодились гвоздемет (из каламбура сделали эффективную огневую единицу!) и шамблер — дико страшный монстр из десятка незатекстуренных полигонов.

Сейчас модно ругать Quake, говорить, что это был «голый движок», что популярностью игра обязана онлайновому мультиплееру и фанатским модам. Но вспомните Ultima Underworld, System Shock, Descent, так и не сумевшие вывести индустрию в трехмерную виртуальность. Не будь id Software, мы бы с вами до сих пор играли в 2,5D-игры.

Во что играли 20 лет назад

Leisure Suit Larry 5: Passionate Patti Does a Little Undercover Work

Дата выхода: 1991

Жанр: Эро-квест

Издатель/разработчик: Sierra On-Line

Первый Leisure Suit Larry был автобиографическим манифестом Эла Лоу — сборником грустных шуток про жизнь и секс, слегка замаскированным под дейтинг-симулятор. Второй оказался стандартным квестом Sierra без всякой эротики. В третьей серии Ларри вернули в жанр секс-комедии, но половину игры мы управляли красавицей-пианисткой Пэтти (и в жизни прекрасных пианисток Лоу разбирался куда хуже, чем в жизни профессиональных лузеров). Четвертую часть разработчики вообще решили не делать — просто так, в качестве дружеской шутки.

«Пятый» Larry совмещает в себе худшие черты второго (шпионская сюжетная линия) и третьего (половину игры опять приходится проходить за Пэтти). Это низшая точка развития оригинальных рисованных похождений Ларри Лаффера — даже фирменная игра слов (достаточно взглянуть на название) и попытки соблазнения всех встречных особ женского пола не кажутся такими уж смешными и демонстрируют, как  легко специфический юмор Лоу превращается в самопародию. Вместо прежних ярких сеттингов — Лас-Вегас, остров, курорт — большая часть игры происходит в аэропортах.

О небезынтересном будущем серии напоминают новый графический интерфейс и передовая рисованная картинка (да, жуткое зрелище), о достойном прошлом — разве что мини-игры в казино.

Комментарии
Загрузка комментариев