26 февраля 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Natural Selection 2

Natural Selection 2 - изображение обложка

Вышедший в 2002-м Natural Selection , бесплатный мод к первому Half-Life , выглядел как обычный командный шутер. Карта — орбитальная станция, пришельцы против людей. Чужие рождаются в ульях, люди выныривают из порталов. Клыки и когти против автоматов.

Но стоило поиграть подольше, как выяснялось, что все не так просто. Противоборствующие стороны вели ожесточенную борьбу за ресурсы, возводили строения, а пришельцы, словно зерги, еще и мутировали в более стойкие жизненные формы — например, в жуткого оноса, бронированного трицератопса, проглатывавшего десантника целиком и переваривавшего его в считанные секунды.

Мордогрыза тебе в кокон!

И это еще не все. Играя за десантников, вы могли сесть в командирское кресло и взглянуть на театр боевых действий с высоты птичьего полета. Игра превращалась в самую настоящую стратегию. Вы отдавали приказы юнитам (другим игрокам), покупали апгрейды, строили здания, лечили бойцов и сбрасывали боеприпасы прямо на головы отрядам, недавно вышедшим из ожесточенной схватки. У пришельцев единого управления не было: строительством сооружений занимались жирные горги, а общая координация действий была на совести рядовых игроков.

И вот к выходу готовится Natural Selection 2 — уже не мод, а самостоятельная игра, которая использует собственный движок (от Source разработчики отказались по финансовым соображениям) и будет распространяться через Steam. Недавно разработчики выпустили альфа-версию, и мы одними из первых приняли участие в ее тестировании.

Командиры зараженных станций

Пока что бой в Natural Selection 2 выглядит следующим образом (инопланетные термины, пожалуйста, заранее посмотрите на нашей врезке неподалеку). Сначала десантники, не особенно волнуясь, расстреливают бегущих по стенам скалков из автоматов. Потом лерки начинают метко плеваться в десантников шипами — в режиме альтернативного огня у лерков включается снайперский режим. Солдат, замешкавшихся возле стен, прикалывает шипами к трубам и арматуре.

Затем начинается бомбардировка спорами — зал окутывают мерзостные зеленые облака. Люди отступают; неуклюжие горги разбрасывают по завоеванной территории семена, прорастающие в омерзительных трехголовых гидр, начинающих настороженно шевелить щупальцами (одна из функций гидры — предупреждение пришельцев о находящихся поблизости людях).

Десантники перевооружаются в арсенале и под чутким руководством собирают силы для ответного удара… Командир строит турели и выбирает для них цели, лечит десантников, снабжает их боеприпасами, контролирует все двери на карте, а также производит дронов. С дверьми у игры особое отношение: их (почти как в фильме «Другие» или в недавней Alien Swarm ) обязательно надо закрывать, заваривать, забивать всеми доступными средствами — иначе сожрут. Командир отдает приказы отрядам, управляет развитием технологий и вообще наслаждается полноценным RTS-геймплеем с той поправкой, что юниты далеко не всегда починяются с первого слова.

Глазами чудовищ. Стадии эволюции инопланетян

Скалк

Скалк — базовая разновидность пришельца, предназначенная для ближнего боя. Грызет морпехов, бегает по стенам и потолку… Самая яркая из новых способностей — апгрейд Feed, после которого скалки начинают восстанавливать себе здоровье, поедая трупы десантников.

Лерк

Лерки в альфе NS2 успешно вьются под потолком и заплевывают людей шипами и облаками убийственных спор. Опция Roost должна позволить леркам висеть под потолком вниз головой (игрок все будет наблюдать в перевернутом виде) и вести снайперский огонь в таком положении.

Горг

Хотя основным строительством в NS2 занимается командир пришельцев, горги тоже могут выплевывать простенькие структурки — лечебные камеры и органические турели. Помимо этого горг — основной лечебный класс пришельцев. Разработчики подумывают о введении в игру опции Belly Slide, чтобы горги могли радостно кататься на пузе по гладким поверхностям.

Онос

Онос — огромное неповоротливое чудовище, одновременно похожее на трицератопса и Танка из Left 4 Dead. «Да, с Танком оноса вполне можно сравнить, — согласен Кливленд. — Как вы могли видеть в нашем тизере, оносы смогут проламывать заваренные двери. Еще он может бить землю копытом, разрушая человеческие постройки и оглушая десантников. Первое появление оноса было одним из самых запоминающихся моментов NS, так что мы очень стараемся сохранить этот внушающий ужас образ!»

Фейд

Главный мобильный юнит чужих — фейд — в версии NS2 пока не доступен даже в виде картинки. Но Чарли Кливленд говорит, что его самая любимая особенность в игре — это новое «мерцание» у фейдов. «Еще в первой части я хотел сделать способность Blink мгновенной телепортацией, но технические ограничения не позволили. В NS2 во время «мерцания» вы чувствуете себя Ночным Змеем из «Людей Икс».

Ядовитый плющ

По словам Чарли Кливленда, главного разработчика второй части (и чуть ли не единственного девелопера первой), игру за чужих хотелось сделать более стратегической — ну и заодно сбалансировать игровой процесс для матчей с участием больших команд.

«В первом Natural Selection ресурсы делились поровну между участниками команды пришельцев — то есть в матчах с малым количеством участников у каждого игрока было слишком много ресурсов, а в массовых побоищах — слишком мало. В конце концов, мы сбалансировали игру для матчей 6 на 6 игроков, но в Natural Selection 2 нам было куда развиваться».

Самого интересного в игре мы пока не видели. Ни основных построек и функций командиров, ни обновленных гигантских оносов, ни динамического заражения станции — стены занятых пришельцами помещений должны покрываться инопланетной заразой, под влиянием которой выходит из строя человеческая техника, деформируются двери и гаснет свет.

«В альфа-версии мы хотели передать главную суть нашей игры. Десантники, когти, командиры, ресурсы… Игроки вживаются в ту или иную роль и атакуют врага, лихорадочно крича что-то в микрофоны. Разумеется, до публичной версии нам пока далеко».

Теперь самая важная новость, о которой вы уже, наверное, догадались. У пришельцев теперь тоже есть командир — он строит основные здания (хотя горги тоже могут отрыгивать примитивные защитные и атакующие сооружения) и активирует способности у построек.

Стратег против казуала

Правда, предводитель ксеноморфов не может управлять отрядами и лечить вверенный ему рой напрямую. Главному инопланетянину приходится оперировать окружением и постройками — прямо как в… Plants vs. Zombies! Например, одни строения могут испускать облако газа, останавливающего вражеские пули в воздухе. Оказавшись в радиусе действия такого «сарайчика», десантники вынуждены расчехлять огнеметы и доставать из-за пояса гранаты. Если где-то рядом на потолке висят лерки-снайперы, то все эти приготовления не очень-то и помогут — гранату не докинешь, струей огня не добьешь.

Но это еще не все — по приказу командира такая осадная башня сможет извергать из себя мелких баблеров. «Их мы еще толком не доработали, но они должны накидываться и грызть десантников, мешать им сосредоточиться». Для успешной расправы с назойливыми тварями Кливленд рекомендует издали расстреливать все увиденные башни гранатами. Потом будет поздно!

Еще командир чужих может ставить своими — внимание! — феромонами метки, которые будут сообщать остальным пришельцам, что в данный момент затевают десантники и какие повреждения нанесены улью. Вместо роботов в подчинении у босса-ксеноморфа летающие насекомые-дрифтеры, одна из способностей которых — саморазрушение с яркой вспышкой, ослепляющей людей.

С точки зрения противостоящих друг другу командиров Natural Selection 2 станет дуэлью хардкорного игрока в RTS (это, разумеется, командир людей) с мастером tower defense (предводитель улья), только и умеющим, что втыкать по всей карте постройки и активировать их способности в самый ответственный момент схватки.

* * *

Фактически Unknown Worlds делает три игры одновременно — FPS, стратегию и эдакую казуалку про защиту башенок. Мы пока видели только альфа-версию FPS…

Самые интересные детали Natural Selection 2 (баблеры, оносы) пока не готовы, а до части идей программисты и вовсе еще не добрались. Кливленд говорит, что им очень хотелось бы сделать в игре динамическую электрическую сеть — чтобы пришельцы могли погружать во мрак целые уровни, а свет в одной комнате зловеще мигал, когда чужие атакуют соседнюю, — но честно признается, что в момент релиза всего этого в игре может и не быть.

Все-таки Natural Selection 2 разрабатывает совсем небольшая команда, проект очень необычный и требует долгой и мучительной балансировки. «Главное сейчас — сделать отличную базовую игру, к которой мы сможем постепенно выкатывать апгрейды».

Собственно, у разработчиков Alien Swarm уже получилось сделать из несложного мода для Half-Life прекрасную самостоятельную игру, так чем Unknown Worlds хуже?


Будем ждать? Инновационный командный экшен, в котором инопланетный плющ в реальном времени опутывает космическую станцию, коммандос заваривают двери, а гигантские монстры прошибают их лбами.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь