LittleBigPlanet 2

LittleBigPlanet 2

Вердикт — LittleBigPlanet 2
«…Поковырявшись в безразмерном редакторе уровней, который доступен из главного меню, можно очень скоро почувствовать себя самым настоящим архитектором. Работать в нем не сложнее, чем играть в игру, а количество возможностей просто завораживает — некоторые
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
LittleBigPlanet 2

Человеку, ни разу в жизни не видевшему LittleBigPlanet, будет сложно с ходу понять, что за игра скрывается за улыбчивыми рожицами вязаных человечков-сакбоев. Авторы из британской студии Media Molecule утверждают, что создали самый продвинутый в мире игровой конструктор-песочницу.

И это не так уж далеко от истины: уже сейчас для LittleBigPlanet 2 доступно три с половиной миллиона самодельных уровней, включая созданные еще для первой части. Большинство интернет-рецензентов при этом сходятся во мнении, что тратят свое драгоценное время на платформер. Мы же, в свою очередь, осмелимся предположить, что перед нами — занимающий целый Blu-ray-диск богатый родственник недавнего инди-хита Super Meat Boy — платформера-головоломки, предлагавшего пройти то, что на первый взгляд в принципе пройти невозможно.

Фундаментальное отличие между ними состоит в том, что LittleBigPlanet 2 лишь издалека выглядит как собранное на коленке инди, на самом деле являясь вполне коммерческой и кропотливо отполированной игрой. И самое главное — в отличие от Super Meat Boy, LittleBigPlanet 2 предназначена не для любящих пощекотать свои нервы безумной сложностью гиков, а в первую очередь для обычных людей, желательно — собравшихся в небольшой компании вокруг телевизора.

Под фанеру

LittleBigPlanet 2 прекрасна тем, что в любой момент здесь можно остановиться и начать изображать героя Траволты из фильма «Лихорадка субботним вечером», — соответствующий саундтрек прилагается.

Несмотря на изредка встречающихся (и еще реже передвигающихся) врагов, каждый уровень LBP 2 — это прежде всего одна большая полоса препятствий. Наша цель — пройти ее, израсходовав как можно меньшее количество жизней и собрав по пути тележку разнообразного барахла вроде новых вариантов причесок или расцветок ткани для сакбоя (их по-прежнему можно одевать на манер The Sims, костюмы Джека Воробья и Кратоса прилагаются). Ничего безумно сложного в этом нет — сгорев пару раз на раскаленной плите для выпечки пирожных или закоротив собой электрические провода, все ловушки можно выучить и без проблем научиться их обходить.

Проблемы (а вместе с ними и главное веселье) начинаются только при появлении еще хотя бы одного игрока. Сакбои умеют кривляться, танцевать, строить рожи, отвешивать оплеухи, хвататься друг за друга и швырять напарника куда подальше. Поэтому, вопреки обычной практике кооперативных игр, здесь персонажи не столько выручают, сколько мешают и даже вредят друг другу. Случайно запустить в драконью пасть вместо пирожного своего друга — обычное дело для LittleBigPlanet 2, поэтому неудивительно, что эта игра способна расшевелить даже гостей, изначально пришедших послушать ваши пластинки с Бетховеном.

Нарочито бутафорские декорации словно пришли из фильмов Мишеля Гондри: заметно, что светящаяся дорожка — это фанера, любовно покрытая фольгой.

Кроме собственных рук и ног, во второй части у сакбоев добавились и другие инструменты для контактов с миром и проказ. Среди них — крюк, позволяющий цепляться за любую ткань, стреляющие разными предметами пушки, прыгучие робокролики, верблюды и крысы для участия в крысиных бегах. Вообще, количество посторонних испытаний, которые открываются после прохождения обычных уровней, здесь просто зашкаливает — кроме гонок, сакбои могут сыграть в примитивный восьмибитный арканоид, баскетбол, тир и многое другое. Все эти этапы необязательны для прохождения в рамках основной сюжетной кампании (поделенной, как всегда, на миры-планеты), но не на шутку увлекают при игре с друзьями.

Планета страха

Герои здесь даже разговаривают понарошку, что-то шепелявя себе под несуществующий нос.

Как бы ни был хорош конструктор уровней (копаться в котором предполагается в одиночку и, конечно, при свете луны), LittleBigPlanet 2 — это прежде всего компанейская игра. Играть в нее одному просто нелепо и бессмысленно — большая часть уровней, головоломок и соревнований оказывается просто недоступна, а закадровый голос в исполнении Стивена Фрая еще и издевается: «Для следующего испытания тебе понадобится помощь друга. Если ты еще не нашел себе друга, то найди его — это же так просто!»

Найти друга или подругу, которые бы согласились взять в руки второй геймпад, действительно проще простого — внешний вид LBP 2 способен растопить сердце любого, кому присуще хотя бы какое-то чувство прекрасного. Выпиленный из фанеры и населенный связанными из ниток персонажами мир манит каким-то невозможным уютом, который не понаслышке знаком всем, кто в детстве сколачивал из досок маленький домик на двоих или строил его из подушек дивана в своей комнате. Это мир, который для себя и других таких же больших детей делали настоящие, так и не повзрослевшие Питеры Пэны. Там есть все — восьмибитные аркадные автоматы из фанеры, настоящая шоколадная фабрика, где можно сколько угодно кидаться пирожными, космический корабль со светящимся полом (а к нему еще надо долететь на фанерной ракете), завод электронных изделий и сад, полностью состоящий из гигантских (по меркам сакбоев) подсолнухов.

Несмотря на постоянный вид сбоку, LittleBigPlanet 2 не совсем двухмерна: для обхода препятствия часто нужно наклонить стик вверх или вниз.

По сравнению с серым, однообразным дизайном большинства других игр, стремящихся выглядеть как можно взрослее, LittleBigPlanet 2 подчеркнуто сказочна и несерьезна. Эта сказочность не только позволяет повзрослевшим игрокам снова ощутить себя детьми — она дает гораздо больший простор для шуток самим создателям. Первый же встреченный нами персонаж — стеснительный неудачник по имени Да Винчи, которого как раз и озвучивает Фрай, всю игру расхаживает в картонных трехмерных очках (LittleBigPlanet 2 — чуть ли не единственный из крупных эксклюзивов Sony, который плевать хотел на поддержку модного 3D-изображения). Сказочный поезд из фанеры обладает звуковым сигналом заднего хода, а порабощенные злодеем Негативитроном маленькие сакботы успокаиваются и слепо идут за вами только под звуки модной поп-музыки.

Поэтому не нужно удивляться тому, что в юморе сотрудников Media Molecule временами проскакивает что-то от раннего Тима Бертона (еще одного так и не повзрослевшего Питера Пена). Ангельский вокализ в кульминационный момент уровня разбавляют злобные вкрапления электрогитары, краски на экране сгущаются, а местный Змей Горыныч, поливающий карамельные башенки адским пламенем, в конце концов оказывается повержен при помощи — правильно! — метко пущенного пирожного.

Не лыком шит

...или Что делать, если у вас нет PS3: инструкция по вязке сакбоя в домашних условиях

Необходимые материалы: коричневые, средней толщины нитки, крючок, 2 пуговицы, молния и синтепон для набивки. Также необходимы начальные навыки вязания крючком.

Для начала нужно сделать ряд, состоящий из трех так называемых воздушных петель, затем соединить его начало и конец.

На этой основе делаем пять столбиков и также соединяем их конец с началом. Это будет основой для вязания сакбоя. За ним идет следующий ряд — с большим количеством столбцов. В нашем случае соотношение было 2 к 5, то есть в каждом втором столбце следующего ряда есть ещё один дополнительный столбик.

Таким образом у нас получается круг подходящего радиуса — это будет головой нашего сакбоя.

Зацепляем нитки за край ряда — на лицевой стороне остаётся полоска, обозначающая лицо. Перестав добавлять столбцы, продолжаем вязать ряды до нужного размера. Главное — соблюдать пропорции, чтобы будущий сакбой выглядел правдоподобно.

Меняя направление рядов, обозначаем уровень глаз. После того как нужный размер достигнут, начинаем замыкать получившуюся сферу, уменьшая количество столбцов в ряду.

Перед тем как замкнуть круг, набиваем будущую голову синтепоном и окончательно замыкаем его.

После этого начинаем вязать шею: вокруг замкнутого кольца делаем круглое очертание и навязываем на него ряды с последовательным увеличением и переходом на плечи.

С началом перехода на плечи перестаём замыкать ряды друг на друга и вяжем обычное полотно. После достижения нужного размера туловища начинаем снова замыкать ряды — и в финале замыкаем образовавшееся кольцо. Затем вшиваем в получившееся отверстие молнию, подгоняя ее по размерам так, чтобы два сантиметра молнии оставались внутри туловища.

Начинаем вязать руки по той же схеме, что и шею. Перед тем как замкнуть кольцо на получившейся руке, набиваем её синтепоном. Затем вышиваем пальцы: они получаются из первого ряда столбцов, связанных столбиком с накидом.

Ноги делаем по той же схеме, что и руки: не забывайте про соблюдение пропорций.

Туловище готово, теперь остались только декоративные работы по нашивке глаз-пуговиц и набивке тела синтепоном. Ура! Сакбой готов.

* * *

Поковырявшись в безразмерном редакторе уровней, который доступен из главного меню, можно очень скоро почувствовать себя самым настоящим архитектором. Работать в нем не сложнее, чем играть в игру, а количество возможностей просто завораживает — некоторые даже превращают игру в шутер от первого лица. Проблема только в том, что большинство игроков, однажды попав в этот конструктор, ограничиваются воплощением в жизнь слов детской песни «палка, палка, огуречик».

Результат, в зависимости от испорченности создателя, может быть совершенно разным, но общий смысл от этого не меняется. Уровней, созданных менее ленивыми игроками, в любом случае должно хватить на всех, а неправильного способа игры в LittleBigPlanet 2 нет. Хотите — создавайте в гордом одиночестве шедевры и дарите их миру. Хотите — потребляйте эти шедевры в компании друзей. Такая вот электронная метафора на главный принцип работы настоящего искусства. Только не поймите нас неправильно, LittleBigPlanet 2 — это всего лишь видеоигра.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? LittleBigPlanet 2 — практически идеальная игра, которая лучше всех напоминает, что мы все еще маленькие дети, которым порой хочется играть в куклы.

Рейтинг «Мании»: 9,5

«Великолепно»

Комментарии
Загрузка комментариев