Игра в материале
DC Universe Online
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   PS3   PS4
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Sony Online Entertainment
Издатель: Sony Online Entertainment
Дата выхода: 11 января 2011
DC Universe Online

DC Universe Online

Вердикт — DC Universe Online
«…Разработчики MMORPG почему-то редко сворачивали с протоптанной еще со времен Everquest дорожки «каждому заклинанию по клавише», и никто не осмеливался позаимствовать механику драк из консольных экшенов. DC Universe Online стала первой ласточкой. Бои зде
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
DC Universe Online

Комиксы и MMORPG — вещи на первый взгляд несовместимые. Удовольствие от комиксов — в потреблении, удовольствие от MMORPG — в совершаемых действиях. К тому же комиксы опираются на уникальность главного героя, а в MMOG фактически все игроки — герои. Предоставить игрокам и то и другое значит сорвать джекпот: комиксами и онлайновыми играми увлекаются люди примерно одинакового склада ума, аудитория просто гигантская.

Только вот угодить всем в одинаковой мере практически невозможно. Последняя супергеройская MMOG, которая попыталась сделать это с наскока, — Champions Online, и особого успеха она не добилась (ее механика, к примеру, ужасала своей бессмысленной запутанностью). Следующей стала City of Heroes, но в этом случае разработчики выбрали одно направление — супергеройскую эстетику. Не слишком умная с точки зрения геймплея, City of Heroes в полной мере позволяла почувствовать себя наделенным божественной силой борцом за справедливость, а потому свою долю общественного признания получила.

DC Universe Online, если рассматривать ее в этом ключе, — еще одна попытка угодить всем и сразу. Причем у нее для этого вроде бы есть все необходимое: крайне популярный бренд и разработчики с соответствующим опытом. Слегка противоречивое резюме Sony Online Entertainment, конечно, вселяло некоторые сомнения с самого начала, но сейчас можно со всей ответственностью заявить: пока что перед нами лучшая из попыток угодить всем и сразу.

Человек-планктон

Создав в редакторе идеального фрика, вы можете заблокировать внешний вид костюма, и тогда новые предметы не отобразятся на модели.

Фанаты комиксов без всяких оговорок найдут чем восхититься в DC Universe Online. Шикарный вступительный ролик с ходу показывает нерадостное будущее знаменитой вселенной: большая часть знакомых с детства супергероев и архизлодеев полегла в последней междоусобной войне, а к Земле, как назло, приближается флот Брэйниака. В надежде спасти планету от порабощения Лекс Лютор отправляется в прошлое, проводит профилактическую беседу с супергероями и выпускает в атмосферу сворованных из корабля-матки нанороботов. Они быстро поселяются в телах людей, наделяя их всевозможными суперсилами, и так бывшие офисные рабы и домохозяйки становятся последним бастионом защиты перед лицом абсолютного зла.

Своего героя игроку предстоит лепить из самого обычного человека, так что создать какую-нибудь двухголовую старуху Шапокляк с механизированной рукой-гранатометом и шестью паучьими лапами редактор внешности не позволит. Умопомрачающего разнообразия костюмов здесь тоже нет, все довольно-таки стандартно: выбираем пол, телосложение, характер, потом уже кожу, цвет трусов, размах крыльев и прочие характерные для населения мира DC Comics отличительные признаки.

Так как путь каждого супергероя начинается на корабле Брэйниака, его механизированные войска будут первыми жертвами.

Помимо всего прочего, предложат выбрать любимое оружие (от кувалд и шестов до луков и пистолетов) и ветку суперсил (огонь, лед, психокинез, природа, гаджеты и магия). Можно сгенерировать случайного персонажа, и здесь самым главным моментом станет выбор наставника. Тут лица все знакомые — Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина для героев, Джокер, Лекс Лютор и Кирка для злодеев. Способности, костюм и даже характер сами подберутся под стать вашему кумиру, и можно будет сразу бросаться в бой — только лосины не забудьте подтянуть.

От ментора зависит и то, в каком городе вы будете вершить справедливость. В игре множество самых разнообразных локаций, но большую часть времени вы в любом случае будете проводить на улицах Метрополиса и Готэма. Если не считать Сан-Паро из впавшей в кому All Points Bulletin, это определенно два самых крупных города в жанре MMORPG. К счастью, пешком их бороздить не придется — у каждого супергероя есть свой суперспособ суперпередвижения.

Можно научиться летать, как Супермен, или бегать, сверкая пятками, как Флэш, или изображать разнообразный паркур, словно черепашка-ниндзя. Полеты, понятно, — самый популярный вариант. Можно не беспокоиться о препятствиях и легко избегать нежелательных встреч, плюс свобода передвижения здесь полнейшая — этим DC Universe Online подкупает. Правда, в небе над Готэмом летающих оригиналов в плащах больше, чем мух над сельским сортиром, поэтому самый романтичный способ передвижения оказывается и самым скучным. К тому же бегунам и акробатам доступны куда более интересные мини-игры и побочные квесты на скоростное прохождение трасс. По нашему скромному мнению, только ради них стоит плюнуть на левитацию.

Добро с лазерами из глаз

Смены дня и ночи в игре, к сожалению, нет, поэтому в Метрополисе всегда солнечно, а над Готэмом всегда висит ночь.

Основные квесты DC Universe Online ничем особым не выделяются: злодеи воруют, убивают и превращают беззащитных жителей в мутантов, герои помогают, спасают, пресекают. Радость одна: на PvP-серверах квестовые пути героев и злодеев частенько сходятся, приводя к жарким стычкам уже с первых уровней.

А конфликтуют герои и злодеи очень даже красиво. Разработчики MMORPG почему-то редко сворачивали с протоптанной еще со времен Everquest дорожки «каждому заклинанию по клавише», и никто не осмеливался позаимствовать механику драк из консольных экшенов. DC Universe Online стала первой ласточкой. Бои здесь быстрые, с веерами спецэффектов, красочными комбо, блоками, перекатами и даже метанием всякого мусора во врагов (особенно помогает в битвах с боссами). Атаки разделены на два типа: те, что наносятся выбранным оружием, и суперсилы. Если вы играли хотя бы в один слэшер, сразу поймете, как эта система работает: набиваем обычными ударами комбо, пополняем энергию, потом тратим ее на суперприемы.

Анимационные ролики после каждого босса добавляют игре стиля и атмосферы. Рисовали их известные авторы комиксов DC, и, если захочется пересмотреть их снова, ролики всегда можно найти, покопавшись в меню.

Странно то, что при довольно-таки простой боевой системе авторам не удалось в полной мере соблюсти баланс. Атака, состоящая из пяти быстрых нажатий левой кнопки, оказалась самым эффективным вложением средств. Знай себе щелкай одну клавишу, и враги падают штабелями, никакие блоки им не помогут. Другое слишком простое и слишком эффективное оружие — контролирующие умения. В каждой ветке суперсил имеются приемы, которые замораживают, обездвиживают, парализуют, оглушают и сбивают цель с ног. К максимальному уровню их будет столько, что бедных врагов можно до конца боя мутузить, не получая сдачи. Но то, что делает веселыми и безболезненными бои с NPC, превращает PvP в соревнование на реакцию: кто первый начал серию «контролей», тот и Супермен.

Механика прокачки при этом сильно упрощена даже по сравнению с теми же Champions Online и City of Heroes. Здесь просто нет смысла в долгих экспериментах с билдами. Каждый новый уровень подкидывает очки, вы вкладываете их в нужные умения, и вуаля — герой начинает бить молниями, жечь из глаз лазерами, разрывать на куски свистом. Все, конец истории. Со временем открываются десятки разных суперсил, но на хотбар можно вынести только шесть — это ограничение призвано стабилизировать далеко не идеальный баланс игры, однако именно из-за скромного хотбара вы порой будете чувствовать себя каким-то слишком уж беспомощным супергероем.

Никто не знал, а я — легенда

В эту комнату так просто не попасть — нужно получить пригласительный билет. Врагов внутри нет, только прыгающие мячи, свисающие отовсюду гирлянды и множество коробок с подарками.

После получения десятого уровня жизнь становится интереснее. Герои перестают быть «как все» и могут выбрать себе роль: танк, атака, поддержка, контроль. Смена приоритетов меняет и эффекты большинства суперсил. Допустим, у вас есть способность «Сжечь дотла». Если использовать ее в обычной атакующей стойке, она нанесет дополнительный урон, а если переключиться на хилера, урон на порядок снизится, зато каждый каст будет подлечивать героя. Таким же образом атакующие способности танков наносят на 20% меньше вреда, но зато повышают здоровье и эффективность лечений.

Все это очень кстати в режиме Alerts — групповых миссиях на четырех человек, которые тоже открываются на 10-м уровне. Чтобы туда попасть, не нужно искать NPC и лететь за тридевять земель — достаточно выбрать сценарий, записаться в очередь, и через несколько минут вас перекинет прямо на место действия. В игре достаточно соло-квестов, чтобы быстро добраться до максимального уровня, но именно в Alerts самые интересные сюжетные линейки, самые впечатляющие боссы и лучшие награды. На острове Gorilla Island, к примеру, четверка супергероев рядом с вулканом зачищает место крушения инопланетного корабля. Внеземные гаджеты воздействовали на мозги местных обезьян, и поумневшие до неприличия гориллы теперь вынашивают планы захватить мир. Не забыты, само собой, и места боевой славы: Зона-51, Смолвилль, Аркхэмский дурдом.

Фантазия у некоторых игроков бьет через край. Знакомьтесь, защитник Готэма, гроза преступности Pinkster.

Поиграть за самых знаменитых обитателей этих святынь можно в режиме Legends. Он представляет собой арены, где каждый участник влезает в шкуру кумира (Супермена, Бэтмена, Джокера и остальных DC-идолов), получает его арсенал умений и сражается с такой же «звездной» командой противника. Обычные арены, где играть приходится своим героем, тоже есть, но режим Legends выглядит попыткой разработчиков организовать поля сражений с идеальным балансом — все умения готовы, а все персонажи, по идее, должны быть в состоянии адекватно противостоять друг другу. Если так, то попытка, надо признать, провальная — даже среди звездных аватаров встречаются безоговорочные победители и аутсайдеры.

Быстро только героями становятся

В некоторых миссиях во время драк с боссами выручают союзники. Например, в бою с Пугалом весьма кстати помощь Женщины-кошки.

Пожалуй, самое противоречивое отличие DC Universe Online от всех остальных MMORPG в том, что максимального, тридцатого уровня здесь можно достичь не за недели или месяцы, а за три-четыре дня. Опыт с миссий течет рекой, и по ходу дела даже становится обидно за стремительно устаревающие квестовые линейки. Повторное прохождение новым персонажем, конечно, позволит увидеть намного больше, особенно если переквалифицироваться из героя в злодея или наоборот. Но с такими марафонскими темпами прокачки вопрос о том, чем герою заниматься в его «тридцатник», стоит особенно остро.

И здесь разработчики схитрили. Львиная доля подземелий, доступных на максимальном уровне, — переделанные инстансы, в которых вы уже успеете к тому времени побывать. Где-то сменятся декорации, появятся новые умения у боссов или задачи, но в целом нам предлагают играть на тех же самых полях.

Сражение с мистером Фризом — одно из самых эпичных и сложных в игре.

Впрочем, появятся и совершенно новые развлечения. Для прокачанных героев есть высокоуровневые миссии, несколько подземелий для двух и четырех человек, два полноценных рейда, PvP-арены, ежедневные задания и одно из самых популярных занятий местных старцев — охота за подвигами. Она заключается в гонках за всевозможными достижениями, которые при этом продолжают развивать героя. Заработайте несколько «ачивок», и вам дадут еще одно очко навыков — эта приманка работает безотказно. А достижения в разделе «Исследования» еще и значительно расширят ваши познания о вселенной DC: если посетить гид-кабинки, установленные рядом со всеми примечательным местами Готэма и Метрополиса, можно услышать их историю и парочку занятных фактов.

* * *

По своей сути DC Universe Online получилась не совсем традиционной MMORPG. В ней очень много по-настоящему смелых решений (боевая система наверняка закрепится как пример для подражания), однако некоторые из них можно назвать даже слишком смелыми — они не совсем вяжутся с реалиями жанра. Понятно, что это все издержки производства, — максимально аккуратно скрестить комиксы и онлайновые ролевые игры у разработчиков получится еще не скоро, тренировки в этом направлении только начались. Зато радует тот факт, что прогресс наметился нешуточный. Стремительные бои, знаменитые герои и злодеи, легкость и относительная дружелюбность DC Universe Online делают ее уникальным для жанра экземпляром. К тому же непоправимых ошибок разработчики пока что не допустили.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Может, Champions Online и бесплатна, может, City of Heroes и обзавелась за шесть лет впечатляющим контентом, но более адекватного сплетения комиксов и MMORPG мы пока не видели.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев