03 марта 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

The Next Big Thing

The Next Big Thing - изображение обложка

Иногда жизнь подбрасывает самые удивительные и неожиданные подарки. За месяц до релиза к нам в руки попала превью-версия квеста The Next Big Thing (от авторов Runaway ), и, похоже, это одно из лучших классических приключений современности: красивое, умное, уморительно смешное. И про кино.

…и Эдвард Каллен в роли Дракулы

Мир игры напоминает вселенную «Кролика Роджера». В нем огромной популярностью пользуются хорроры, главные роли в которых исполняют не загримированные люди, а самые настоящие чудовища. Два репортера лос-анджелесской газеты Quill Дэн Мюррей и Лиз Аллэйр приезжают на вечеринку, устроенную киномагнатом Вильямом Финзрендольфом и посвященную лучшим фильмам ужасов. Финзрендольф как раз возглавляет ведущую компанию по производству таких картин, и на него работают самые страшные чудища в мире. Оно и неудивительно, ведь и сам киномагнат родился от связи человека с женщиной-монстром.

Естественно, на вечеринку в большой особняк заявилась масса жутковатых гостей, но внимание Лиз привлек только один из них — Большой Альберт, новая вариация Франкенштейна. Он тоже создан искусственно: мозг принадлежит известному ученому, тело — культуристу-неудачнику, так что Альберт не только снимается в ужастиках, но и заработал нобелевки в области медицины и философии. Естественно, Лиз становится крайне любопытно, почему этот уникум тайком, испуганно озираясь, проникает в окно особняка. Чуя сенсацию, она принимается следить за Альбертом — и пропадает без следа. Дэну приходится отправиться на поиски напарницы.

Кто подставил Муху?

Естественно, нас ждет не хоррор, а светлая (хотя и не без взрослых тем) комедия: как раз на таких играх Pendulo Studios слопала не одну паэлью. Гениальный (иначе и не скажешь) сеттинг The Next Big Thing просто не оставляет других вариантов. Это такие альтернативные 50-е: здесь есть джаз, ар-деко, фетровые шляпы и большие хромированные авто, и в тоже время по улицам шастают горбатые великаны, ученые совершают фантастические открытия, а дом могут охранять плотоядные растения и пьющие андроиды.

Нетрудно догадаться, что авторы Runaway, давно питающие слабость к Голливуду, теперь шутят про кино особенно много. Причем обыгрывают они не только известные хорроры (даже в короткой превью-версии мы заметили отсылки к El Chupacabras, «Носферату» и «Мухе»). Уже на пятой минуте игры поклонники «Бегущего по лезвию бритвы» сползут под стол, услышав, как печальный эмо-робот на вопрос, видел ли он Большого Альберта, отвечает перефразированным монологом Рутгера Хауэра: «Я видел вещи, которые вы даже не можете представить… Я видел высокий плющ над забором, я видел светлячков, сияющих в темноте около дверей особняка… но Альберта не видел!»

Но это не только кинопародия. Испанцы снова придумали массу смешных ситуаций и ярких персонажей — чего стоит один только ученый-культурист! Кроме него, вы встретите похожего на Квазимодо поэта-мазохиста: работая каскадером, он пристрастился к боли и выпустил сборник стихов о радостях смерти и мучений, а теперь в поисках свежих рифм ищет новых страданий. Еще здесь есть профессор Флай (вполне себе похожий на Джеффа Голдблюма), который в результате неудачного эксперимента превратился в муху, но продолжает что-то жужжать про новые научные опыты.

Не тычь пальцем

В такой кампании скучный пиксельхантинг и унылый перебор активных точек долго не живут. Задачки, встречающиеся на пути Лиз и Дэна (а играть мы будем то за одного персонажа, то за другого), и их решения на всем протяжении превью-версии вызывали исключительно улыбку.

Пазлов и мини-игр мы не встретили: Pendulo Studios по-прежнему ставят на диалоги, а также сбор и комбинирование предметов. Только теперь, по первым ощущениям, все стало еще насыщеннее, динамичнее и смешнее. Неоригинальных диалогов в The Next Big Thing нет в принципе, а построенные на них ситуации теперь уж точно не уступают по уровню лучшим продуктам LucasArts и Telltale. Чтобы пройти психологический тест у летающего ученого (а это правильный выбор реплик), нужно вытащить из горбуна-мазохиста несколько сочных строк о боли (например, «Голодный, как зомби, глаз пожирает мой мозг»), а для этого придется стимулировать его вдохновение особенно болезненными способами, например при помощи кактуса с лимоном.

Несмотря на физические неудобства, которые терпят герои, игроку в The Next Big Thing очень комфортно: можно гибко настроить сложность, включить удобную систему подсказок, а при двойном нажатии курсора герой (или героиня) даже не бежит в выбранную точку, а мгновенно перемещается туда.

* * *

Кажется, испанцы действительно готовят новый хит (в России игра будет издана именно под таким названием): искрометный юмор, парад кинопародий, небанальные загадки, сочная, любовно прорисованная картинка и прекрасный оркестровый саундтрек — пожалуй, именно с такими играми нужно встречать долгожданную весну.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь