Игра в материале
Child of Eden
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PS3   X360
Жанр: Музыкальная игра, Аркада
Мультиплеер:  Hot-Seat (2-4 игрока)
Разработчик: Q Entertainment
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 30 сентября 2011
Child of Eden

Child of Eden

В разработке — Child of Eden
Все буквально переливается звуками, сливающимися в одну симфонию.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Child of Eden

На Xbox February Showcase — мероприятии в Сан-Франциско, которое компания Microsoft устроила, чтобы продемонстрировать ключевые проекты для своих платформ, есть на что посмотреть. В одном конце зала ревет и беснуется на двух рядах телевизоров Gears of War 3, в другом рассказывают об Arkham City, в третьем показывают новые карты для Halo: Reach, но самую стратегически выгодную позицию — сразу рядом со входом — заняли два полыхающих неоном экрана. Child of Eden, новая игра одного из лучших японских геймдизайнеров Тецуи Мизугучи.

Отзвуки

На скриншотах Child of Eden иногда сложно что-либо разобрать, но во время игры кристально ясно, что происходит, откуда исходит опасность и что делать дальше.

Тецую всегда интересовала музыка, а точнее, способы ее вплетения в геймплей. Самая яркая его работа на эту тему — конечно же, Rez: шутер, в котором каждое действие игрока, каждый его выстрел отзывался мелодичным звуком, моментально сраставшимся с саундтреком и изменявшим его. Десять лет спустя примерно тот же трюк он пытается провернуть в Child of Eden. И кажется, с большим успехом.

История CoE вращается вокруг проекта «Люми», целью создателей которого было подарить Эдему, искусственному интеллекту, знакомому нам еще по Rez, настоящее живое сознание. Нашелся в мире кто-то, кому намерения ученых пришлись не по нраву, и в результате проект был атакован смертоносными вирусами, грозящими уничтожить плоды кропотливого труда. Ваша же задача — расчистить виртуальную среду и способствовать завершению проекта.

Правда, вся эта сюжетная эквилибристика в случае с Child of Eden кажется абсолютно необязательной. Вопросов вроде «зачем» и «почему» не возникает в принципе, потому что, отстояв очередь к телевизору, моментально проваливаешься в игру, как Алиса в кроличью нору. Child of Eden подмигивает разноцветными огоньками, напускает на вас скорее симпатичных, чем пугающих врагов, у вас на глазах распускаются гигантские цветы, проплывают мимо какие-то виртуальные кальмары, и все это звучит… нет, буквально переливается звуками, сливающимися в одну симфонию. А в центре вы — размахиваете руками, как дирижер.

Движение

При встречах с врагами игра пытается не напугать вас, а поразить: некоторые виртуальные противники настолько красивы, что их даже жалко расстреливать.

Надо признаться, что ваш покорный слуга не очень верил в успех Kinect: сказалось, видимо, не очень удачное первое знакомство. Но даже самый упертый скептик, проведя десять минут за Child of Eden, поймет — эта игра для «контроллера без контроллера» буквально придумана!

Легкими движениями правой руки вы управляете прицелом, расстреливаете группу неоновых бабочек, потом хлопком переключаетесь в альтернативный режим стрельбы, отмечаете на экране сразу несколько целей и, выбросив руку вперед, выстреливаете самонаводящиеся заряды. Управление осваиваешь за минуту, а еще через две чувствуешь себя буквально как герой фильма «Газонокосильщик». Да, в Child of Eden Kinect наконец-то выполняет ту роль, для которой его изначально задумывали: убирает барьеры между игроком и игрой, а не воздвигает новые.

Представьте, что все это движется, сияет и на каждое прикосновение отзывается музыкой. Слово «Эдем» в названии игры стоит не просто так.

Может быть, дело в том, что CoE просто лучше регистрирует движения, может — в том, что она идейно так хорошо подходит Kinect, но когда эти два явления соединяются в одной точке пространства-времени, перестаешь ощущать себя игроком перед телевизором. Вы — как Том Круз в «Особом мнении», как виртуальный ковбой из книжек Уильяма Гибсона, как всемогущее цифровое божество.

Child of Eden погружает в некое подобие транса, так что довольно длинный демонстрационный уровень заканчивается пугающе быстро, а в голове еще некоторое время бьется навязчивый ритм и полыхают нездешние огни. Выйдя на улицу глотнуть свежего воздуха, понимаешь, что если Kinect — это в том числе и вот такие вот игры, то скептицизм по его поводу не очень уместен. Сотрудник компании, наблюдающий за играющими в Child of Eden журналистами и объясняющий, как и что в ней работает, услыхав признание в только что обретенной любви к новому контроллеру, ехидно ухмыляется: «Ага, нам многие такое говорят».

* * *

Естественно, играть в Child of Eden можно будет без Kinect и не только не Xbox 360 — игра не чурается обычных геймпадов и выйдет еще и на PS3 (авторы раздумывают над возможностью добавить в нее поддержку Move). И даже в этом «усеченном» варианте она наверняка будет такой же завораживающей и увлекательной. Но именно в сочетании с Kinect она раскрывается целиком. Так что, если у вас есть Xbox, но вы по каким-то причинам до сих пор не купили себе чудо-камеру Microsoft, начинайте откладывать деньги. Скоро она вам очень пригодится.

Комментарии
Загрузка комментариев