09 марта 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Batman: Arkham City

Batman: Arkham City - изображение обложка

«Вот вам фирменный бэтменовский момент, — Дакс Джинн, маркетинговый директор Rocksteady Studios, комментирует демонстрацию Batman: Arkham City, обращаясь к сгрудившимся вокруг телевизора журналистам. — Вы стоите на краю крыши, делаете шаг вперед и парите на крыльях». На экране происходит именно то, о чем рассказывает Дакс: огромный силуэт летучей мыши скользит над залитым призрачными огнями Готэмом — знакомый эпизод знакомой игры. Но тут события принимают неожиданный оборот. Дакс заставляет Бэтмена сложить крылья и устремиться к земле… с тем чтобы набрать скорость и резким виражом взлететь еще выше, чем прежде. «У нас теперь честно обсчитывается инерция, так что вот таким вот образом вы можете облететь весь игровой мир, ни разу не приземлившись». Способность тем более полезная, потому что, как говорят разработчики, по площади Arkham City в пять раз больше Arkham Asylum. А если верить нашим впечатлениям от почти получасовой демонстрации на Xbox February Showcase, это еще и в пять раз более крутая игра.

Проворнее макаки

Действие Arkham City разворачивается через год после событий оригинальной игры в изолированном районе Готэма, куда бывший главврач Аркхэмской клиники Квинси Шарп, успевший за год избраться в мэры, свозит преступников и психопатов. В местечке, которое местные ласково называют Аркхэм-Сити, в принципе нет никаких правил, кроме единственного очень простого правила: никаких побегов. За соблюдением минималистичного свода законов наблюдает военизированное подразделение «Тигр», подчиняющееся доктору Хьюго Стрейнджу (во вселенной DC Comics он вообще-то злодей, так что помощи от властей ждать точно не придется). Ну а в том, что происходит внутри Аркхэм-Сити, предоставлено разбираться самим заключенным, поэтому районом правят банды во главе с суперзлодеями калибра Джокера и Двуликого. Последний, кстати, играет в сюжете Arkham City важную роль — именно после сообщения, что бывший прокурор Харви Дент захватил и собирается публично казнить Женщину-кошку, Бэтмен и отправляется в гигантскую тюрьму выручать подругу-соперницу.

Демонстрация ожидаемо концентрируется на сюжетных заданиях, но Дакс находит в самом начале время, чтобы дать нам почувствовать масштабность происходящего. Границ в Аркхэм-Сити действительно нет никаких. Вы можете свободно парить над улицами, переключившись в детективный режим и сканируя радиочастоты в поисках переговоров, намекающих на дополнительные миссии. В темных переулках Аркхэм-Сити постоянно что-то происходит. «О, вон за углом бандиты кого-то поймали и бьют, — объявляет Дакс. — Можно пойти и помочь. А вон там у нас информатор в группе местных: если напасть на них и уложить всех, а его последним, то он может навести нас на трофеи Риддлера». Как и оригинал, Arkham City полна тайных бонусов, распиханных по углам сумасшедшим сочинителем загадок, но спрятаны они теперь гораздо лучше, так что искать награды самостоятельно — дохлый номер.

Выносливей вола

Добравшись наконец до заброшенного здания суда, которое Двуликий сделал своей базой, Дакс на секунду прерывается, наведя камеру на зал, полный приспешников Харви Дента, и снова хвастается: «Мы поработали с движком, поэтому в Arkham City на экране одновременно может находиться значительно больше народу, чем в Arkham Asylum. Аж до двадцати пяти человек!» Враги, кажется, стали еще и умнее, потому что, когда Бэтмен спрыгивает в зал, толпа рассеивается, а бойцы Двуликого первым делом кидаются вооружаться всем, что попадается под руку. В ход идет мебель — герой на секунду прерывает избиение какого-то несчастного, чтобы буквально вынуть из воздуха запущенный кем-то ему в голову стул и метким броском вернуть снаряд отправителю. Схватки действительно выглядят еще зрелищнее, чем в первой игре: Бэтмен так же перелетает от одного врага к другому, связывая короткие болезненные удары в бесконечные комбо, только приемов у него теперь гораздо больше.

Новые добивания, комбо, гаджеты — все это отходит на второй план, когда дело доходит до первого настоящего расследования в обновленном детективном режиме. Расправившись с Двуликим и в последний момент вытащив Женщину-кошку буквально из-под пули Джокера, который решил на время переквалифицироваться в снайпера, Бэтмен первым делом вычисляет траекторию выстрела. В ход идет самая настоящая баллистика: находим входное отверстие в окне, потом след от пули на полу, прочерчиваем сквозь них прямую, и — вуаля! — местоположение стрелка уже удобно помечено на карте.

А стрелок, между прочим, окопался на колокольне местной церкви, куда мы немедленно отправляемся. В дороге нас ждет демонстрация еще нескольких новых приемов: Бэтмен на огромной скорости пикирует на врагов, сбивая их с ног и прямо этим движением начиная комбо (это называется Power Glide), подкрадывается к двум бандитам и сталкивает их головами (а это — Double Takedown). Но два самых ярких эпизода ждут непосредственно в церкви. Прямо на входе нас поджидает Харли Квинн с целым взводом размалеванных под клоунов уголовников с автоматами. Последние, получив приказ расстрелять Бэтмена, долго его обсуждают, а когда в конце концов решаются открыть огонь, Дакс внезапно бросает герою под ноги горсть дымовых бомбочек и взлетает на удачно расположившуюся под потолком горгулью. А чуть позже, освобождая захваченных Джокером заложников, наш герой ударом кулака пробивает хрупкую стену и одним движением нейтрализует стоящего по другую сторону бандита. Учитывая, что раньше те же самые стены нужно было разрушать при помощи взрывчатого геля, прогресс у Брюса Уэйна налицо.

Завершается демонстрация очередным приветом от Джокера — он, оказывается, даже близко не подходил к колокольне, а снайперская винтовка, из которой едва не застрелили Женщину-кошку, управлялась по радио. Мало того, она заминирована, так что Бэтмену приходится ретироваться через окно (любуясь с крыши в паре кварталов от церкви, как догорает колокольня, Дакс напоследок поясняет, что если в этот момент переключиться в детективный режим, то вы сможете послушать переговоры бойцов «Тигра», гадающих, что же вызвало взрыв). На дворе конец февраля, а релиз назначен только на далекий третий квартал.

* * *

Судя по демоверсии, работу над немногочисленными ошибками Rocksteady провела гениально. Та же самая — великолепная — игра просто стала больше и разнообразнее, старых врагов сменили новые суперзлодеи, и вот мы уже готовы окунуться в нее с головой прямо здесь и сейчас. Не очень понятно даже, чем разработчики собираются заниматься аж до конца лета: Arkham Asylum уже сейчас выглядит как лучший экшен на свете.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь