Игра в материале
King Arthur 2: The Role-Playing Wargame
8Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Ролевая игра
Серия: King Arthur
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Neocore Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 27 января 2012
Дата выхода в России: 30 марта 2012
King Arthur 2: The Role-playing Wargame

King Arthur 2: The Role-playing Wargame

В разработке — King Arthur 2: The Role-playing Wargame
«…Вместо типичной болтовни про «больше и лучше» венгры выкатывают гигантский список тонких исправлений: новый менеджмент, новые правила управления героями, новый (воздушный) уровень сражений и до блеска отшлифованная сердцевина игры — тактические битвы…»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
King Arthur 2: The Role-playing Wargame

У многих слово «Венгрия» до недавних пор вызывало лишь две ассоциации: с автобусами «Икарус» и строчкой питерского поэта «Вешайте лапшу мне на уши, вешайте, но лучшее порно — в Будапеште». Да еще эрудированные поклонники футбола должны помнить Ференца Пушкаша и счет 6:0, с которым сборная СССР разгромила венгров на чемпионате мира 86-го. Но мы, игроки, хоть разбуди нас посреди ночи и крикни в лицо «Венгрия!», даже во сне ответим: «King Arthur: The Role-playing Wargame».

Эта игра, вышедшая в 2009 году, стала локальной сенсацией: венгры из Neocore Games предложили уникальную смесь стратегии и ролевой игры, где экономика на глобальной карте и тактические сражения непосредственно на поле битвы сочетались со сказочным сюжетом, текстовыми квестами, подробной ролевой системой, магией и эльфами восьмисотого уровня. И когда состоялся неизбежный анонс сиквела, мы тут же связались с авторами и получили первые подробности о King Arthur 2.

Она превратила меня в тритона

В King Arthur 2, в отличие от первой части, будет сразу доступна дипломатия: мы сможем вести переговоры с другими королями и выстраивать отношения с различными группировками.

На этот параграф советуем обратить особое внимание. Пафос фэнтезийных конфликтов всегда зашкаливает, но в King Arthur 2 героям пришлось что-то совсем уж туго. Итак, легендарный король Артур победил удельных лордов и мифические племена сидов, закрыл портал, через который в его земли проникали армии призраков, и объединил под своей властью Британию. С помощью энергии Святого Грааля Артур из Камелота поддерживал мир и процветание в стране.

Но, как это обычно бывает, идиллия продолжалась недолго. Давняя оппонентка Артура и его единоутробная сестра, королева Моргауза, решила завоевать Британию. Для этого она нашла способ выпустить из пустоты племена древних чудовищ — фоморов. Эти демоны, подобно титанам, предшествовали богам, но потом были изгнаны и пленены. Все это время они ждали того, кто выпустит их, и таки дождались. Теперь фоморы разрушают все на своем пути, расчищая дорогу своему королю, одноглазому Балору, который вот-вот выползет из мрака.

Беда не приходит одна: странное волшебство разрушило Святой Грааль. И тут же слег с неизвестной болезнью сам Артур! Мистическая связь короля с Британией так сильна, что его боль и страдания передались окружающим землям. Все вокруг начало медленно разрушаться: леса превратились в пустоши, истерзанную землю заполонили монстры, Камелот — в руинах, рыцари Круглого стола начали сражаться друг против друга, в одиночку борясь за выживание и за отдельные области Британии, теперь называющейся Ненужной землей.

Именно в этот трудный момент мы и вступим в игру, снова взяв на себя роль Артура. Несмотря на свой недуг, он отправляется в поход, чтобы спасти королевство.

Король Артур говорит по-венгерски. Связь событий игры и легенд об Артуре

Победы Артура не остановили, а лишь притормозили нашествие саксов, предков нынешних англичан, но зато артуровский эпос совершенно вытеснил английский, на что в свое время жаловался Толкин.

Король Артур — наверное, самая легендарная и популярная после Иисуса Христа личность в европейской культуре. Правда, до сих пор неизвестно, существовал ли он в действительности. Скорее всего, истина где-то посередине: был почитаемый на землях кельтов бог земледелия Артайус, а также был реальный исторический прототип, вождь кельтского племени бриттов Артур, который на рубеже V-VI века н.э. разгромил завоевателей-саксонов. А еще раньше у ирландцев в ходу были сказания о славном герое Финне и его верных соратниках: обстоятельства его жизни и деяний подозрительно похожи на артуровские.

Все это наслоилось друг на друга в народном творчестве, и, начиная с валлийских баллад VI века, личность нового героя постепенно обрастает ореолом мифов, сказаний и легенд, составивших так называемую «Артуриану».

Основные положения легенды, окончательно сформулированной в XV веке в работе Томаса Мелори «Смерть Артура», хорошо известны. Все вы хотя бы раз слышали о Мерлине, Утере Пендрагоне, Мече в камне, Экскалибуре, Моргане, Камелоте и Авалоне. King Arthur: The Role-playing Wargame либо в хрониках, либо в квестах более-менее точно повторяет начало этой истории. Воспитанный волшебником Мерлином юный Артур, сын короля Британии Утера Пендрагона, после смерти отца вступает на трон (предварительно вытащив знаменитый меч из камня) и начинает кампанию по объединению страны.

Судя по всему, в образе этих гигантов отразился страх кельтов перед заморскими завоевателями: не случайно фоморами впоследствии они называли всех скандинавов. А головы животных — это от шкур, которыми прикрывали голову викинги.

А вот дальше начинаются расхождения. Вопреки легенде, главной угрозой для Артура в игре становятся сиды (или сидхе) — так в кельтской мифологии называли племена богини Дану, правившие древней Ирландией. До сих пор не ясно, то ли это прообраз эльфов, то ли родственная с ними народность, подарившая нам фей, пикси, баньши и прочих сказочных созданий. По легенде, после поражения от предков современных людей сиды укрылись в своем сумеречном, невидимом мире. Но авторы King Arthur заставили их вылезти оттуда с самыми нехорошими намерениями, хотя в «Артуриане», наоборот, как раз сами рыцари частенько проникали в мир сидхе в поисках женской красоты и сокровищ.

Сиквел, черпающий вдохновение из позднего периода жизни Артура, по логике должен был рассказать о том, как погиб великий король, то есть об измене его жены Гвиневры с рыцарем Ланселотом и предательстве Мордреда. Рожденный от связи Артура с родной сестрой Моргаузой (та скрыла факт родства), бастард Мордред попытался узурпировать власть, когда король погнался за любовниками.

Между прочим, сиды еще до прихода в Ирландию заключили союз как раз с фоморами. Но когда встал вопрос, кому же быть королем, они поссорились, и фоморы привели на разборки своего короля, одноглазого Балора.

Но в King Arthur 2 основной угрозой для Артура станут не Мордред и Ланселот. С ними мы разобрались еще в первой части: оба попали в плен к сидам, нам нужно было их спасти, но потом в зависимости от решения игрока один становился врагом и погибал, а второй поступал к Артуру на службу. Венгры снова придумали внешнюю угрозу, выведя на сцену фоморов. Эти полудемонические существа часто упоминаются в ирландской и кельтской мифологии: они олицетворяют хаос и представляют собой безобразных гигантов с телом человека и головой козы, а их предводитель Балор мог убивать взглядом своего одного глаза.

Но сценаристы Neocore и тут нафантазировали: никто фоморов нигде не запирал, а Моргауза никогда не имела с ними дел. Они жили в потустороннем мире Ирландии и периодически совершали оттуда набеги.

Тяжелая болезнь Артура, которой он будет страдать в сиквеле, вполне может ассоциироваться с его смертельным ранением, полученным от Мордреда в финальной схватке. Но в «Артуриане» никаких катастроф и запустения она не вызвала: умирающего короля отвезли на Авалон, где он, по преданию, до сих пор дремлет, ожидая, когда Британии снова понадобится его помощь.

Рыцари, которые говорят

Новый движок Coretech 2, на котором делается сиквел, позволит моделировать масштабные сражения с участием 3-4 тысяч юнитов одновременно.

Выполнять свою миссию Артур будет тем же способом, что и в первой части: нас вновь ждет коктейль из глобальной стратегии, тактики и ролевой игры. Но венгры зальют в него новые ингредиенты, точечно вырезав все недоработки оригинала.

На глобальной карте мы все так же будем пошагово (один ход — один сезон) отстраивать столицы, изучать технологии, вести переговоры (дипломатия переедет из дополнения King Arthur: Saxon) и переманивать на свою сторону рыцарей, объединяя их за Круглым столом. Именно эти герои смогут водить за собой огромные армии, использовать магию, сражаться и захватывать новые территории. В свою очередь, им нужно дарить провинции и подбирать жен — иначе могут плюнуть и уйти.

Но теперь наряду с «обычными» рыцарями появятся новые, особенно мощные герои. Они прямо связаны с главной историей, олицетворяя основные сюжетные линии. Именно эти супермены, объединенные под властью Артура, должны спасти Британию.

У каждого такого рыцаря по-прежнему будет масса прокачиваемых умений и параметров, а также полноценная «кукла» персонажа, на которую можно будет вешать найденные артефакты. Новые уровни и способности будут получать и обычные войска.

Репа!

Во второй части, возможно, появятся осады замков и городов, но об этом разработчики пока не готовы распространяться.

Более того, в King Arthur 2 вся эта RPG-кухня вырастет в размерах. «Мы несколько изменили баланс между стратегией и ролевой частью. Менеджмент и прокачка армий на глобальной карте станут еще более продуманными. У героев и отдельных юнитов будет больше навыков и умений, изменится и сама система развития. Так, рыцарей мы плотнее привязали к классам: в сиквеле уже не получится создать воина, одной рукой размахивающего секирой, а другой метающего фаерболы. Зато теперь вы сможете сплавлять несколько старых артефактов в один, более сильный, чтобы не таскать лишнее», — поясняют авторы.

В целом на глобальной карте акцент опять же сместится в сторону ролевой игры. В сиквеле не просто вернутся вырезанные из дополнений текстовые квесты (за них мы особенно полюбили оригинальную игру): их будет больше, они станут разнообразнее, а последствия — значительнее.

А для супергероев даже заготовят специальные боевые приключения, справиться с которыми обычному рыцарю не под силу. Большинство непростых решений придется принимать как раз во время таких уникальных заданий, где на исход повлияют навыки конкретного персонажа. Выбор (казнить или миловать, подавить восстание или провести переговоры) отразится на морали и вере как самого Артура, так и каждого рыцаря. От того, тиран игрок или праведник, христианин или язычник, зависит не только настроение подданных, но и доступность тех или иных юнитов, заклинаний и экономических возможностей.

Это не обычный кролик

Судя по всему, перед нами как раз один из обещанных «боссов».

Происходящее на глобальной карте отныне будет чем-то походить на «Героев меча и магии». Так, здесь появятся логова, где мы сможем нанимать в свою армию могущественных существ, например драконов. Подобные локации тоже можно будет прокачивать и модернизировать.

Сражения, которые переносят действие с глобальной карты на ратное поле, преобразятся: появление драконов и других летающих существ, способных игнорировать любые препятствия, откроет новые грани для тактического командования. Ну и вообще роль всяких чудовищ и монстров вырастет. Помимо огромных фоморов и драконов, в драках будут участвовать, например, горгульи (в том числе — на стороне игрока). Появятся даже обязательные для каждой RPG боссы.

Храбрый сэр Робин сбежал

Интересно, что с фоморами мы сталкивались и в первой части: там их даже можно было брать в свою армию.

Тут, конечно, сразу возникают сомнения — а останется ли что-нибудь в боях от тактической стратегии (особенно если учесть магию и супергероев)? Ведь и в первой части были проблемы с балансом.

С одной стороны, все было очень свежо и интересно: типичное для RPG жонглирование умениями и магией сочеталось с использованием рельефа и грамотно выбранной формацией отрядов, совсем как в Total War. Тактический арсенал в чем-то был даже любопытнее, чем у Creative Assembly: так, погода и время суток играли более значительную роль. С другой — ближе к финалу, используя мощную магию, доступную сразу нескольким героям, мы могли без особых потерь раскидывать самых сильных врагов. Авторы прекрасно знают об этом, потому пообещали нам начинать каждое сражение со скрупулезного подсчета уровня магии у воюющих сторон и автоматической доводки баланса. Ну а четкое деление на классы больше не позволит держать в каждой армии по четыре мага.

Кроме того, использование особенно мощных заклятий потребует времени. Когда вражеский чернокнижник нараспев начнет сплетать слова в заклинания, игра специально даст вам об этом знать, как Starcraft — о запуске атомной бомбы. «Соберите самые быстрые отряды и убейте мерзавца, прежде чем он закончит свое грязное дело, обрушьте на него мощь своей магии или спешно увеличьте защиту от волшебства — выбор за вами!» — надрываются разработчики.

Как и раньше, на карте будет полно миссий, где нам нужно будет сражаться, подавлять восстания, вести переговоры с миссионерами, спасать прекрасных дам и совершать подвиги.

Другая проблема была связана с контрольными точками: их захват давал не только бонусы в зоне действия (например, возможность метать молнии), но и увеличивал общий уровень морали ваших войск, одновременно снижая его у врага. А чем он ниже — тем ближе поражение. И зачастую на первое место выходило не тактическое мастерство, а наличие стада юнитов, которое можно было мгновенно закатить в нужное место на краю карты. В сиквеле с этим тоже будет покончено. Систему морали полностью переделают: возможно, акцент будет сделан на каждую боевую единицу в отдельности, а не на все войско. Количество контрольных точек сократят (останутся только действительно важные), бонусы же от них разрешат использовать везде, а не только в зоне действия.

Наконец, сражения в оригинале очень часто повторялись — и по условиям, и по тактическому рисунку. «Да, это был недостаток первой части. Поэтому в King Arthur 2 у всех вражеских героев будет своя уникальная тактика. Кроме того, во многих квестах вам придется воевать не своей армией, а новой, которая достанется по условиям приключения, и это тоже заставит игрока пробовать новые тактические схемы».

* * *

Если помните, недавно мы снисходительно помахали Neocore ручкой: дескать, в этом году им ловить нечего. Но тогда мы еще ничего не знали про King Arthur 2, и теперь, пожалуй, возьмем свои слова назад. Вместо типичной болтовни про «больше и лучше» венгры выкатывают гигантский список тонких исправлений: новый менеджмент, новые правила управления героями, новый (воздушный) уровень сражений и до блеска отшлифованная сердцевина игры — тактические битвы. Каждый недочет учтен, каждая ошибка исправлена. Что тут скажешь, вот так надо готовиться к лобовому столкновению с Total War: Shogun 2.

P.S. Для большей убедительности все заголовки позаимствованы из фильма «Монти Пайтон и Святой Грааль» — пожалуй, лучшей альтернативной версии легенды о короле Артуре в кинематографе.


Будем ждать? Вторая порция уникального венгерского зелья, намешанного из глобальной стратегии, тактики и ролевой игры, в которой тактики и ролевой игры будет еще больше. В качестве бонуса — драконы, супергерои и, возможно, анархосиндикалисты.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Загрузка комментариев