Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Company of Heroes * Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura * Tomb Raider * Lemmings
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Company of Heroes

Дата выхода: 2006

Жанр: Военная кино-RTS

Издатель/разработчик: THQ/Relic

Сюжет, AI и движок Company of Heroes больше подошли бы FPS, нежели RTS. Действие игры происходит в полуреалистичной Европе из фильма «Спасение рядового Райана» и сериала «Братья по оружию» и начинается высадкой в Нормандии. Очень подробная физика из качественного шутера про Вторую мировую используется в стратегических масштабах: отслеживание траектории каждой пули и использование минометных воронок в качестве укрытий увенчивается тотальным разрушением десятков маленьких французских городов танками и артиллерией.

Солдатики 101-й воздушно-десантной дивизии самостоятельно бросаются на землю под пулеметными очередями вражеского истребителя, стреляют вслепую поверх заборов и артистично разлетаются на куски от прямого попадания. Мультиплеер «наши против немцев», непрерывный бег вперед, огнеметные выхлопы из окон — все как в Call of Duty, только с большим размахом и разрушаемым окружением...

О том, что это все-таки RTS, а не грандиозный военный шутер в необычной перспективе, напоминают технологическое развитие сторон (рано или поздно приезжают «Тигры»!) и битвы за горючее, которое нужно долго качать из единственной точки на карте.

Во что играли 10 лет назад

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Дата выхода: 2001

Жанр: Стимпанк-RPG

Издатель/разработчик: Sierra Entertainment/Troika Games

Что получится, если накрыть уютное фэнтези реальной историей западной цивилизации? В населенном эльфами и полуограми мире изобретен паровой двигатель; богатые люди-индустриалисты эксплуатируют орков-рабочих; в техномегаполисе Таранте магов не пускают в метро.

Ради первоклассной политической (и исторической) сатиры пришлось пожертвовать собственно ролевой игрой — но это естественный для бывших разработчиков Fallout образ действий. Система развития персонажа стонет под двойной нагрузкой технических дисциплин и магических школ, боевой движок (где вперемешку используются заколдованные мечи и огнестрельное оружие) подводит игрока как в пошаговых боях, так и в режиме реального времени.

Да, гигантские механические пауки тут выходят на битву с белыми некромантами, но сражения получаются или слишком легкие, или слишком быстрые. Гигантская открытая карта состоит главным образом из безрадостных изометрических пустошей...

Остается бросить все попытки играть —  и просто следить за развитием сюжета. Arcanum открывает одна из самых известных сцен в истории компьютерных игр (гибель дирижабля), а стандартная история про Кольцо и Пророчество вдруг сворачивает в неожиданном (и по-фолаутовски циничном) направлении.

Во что играли 15 лет назад

Tomb Raider

Дата выхода: 1996

Жанр: TPS

Издатель/разработчик: Core Design/Eidos Interactive

У оригинального Tomb Raider не так уж много положительных черт. Присутствуют полностью трехмерный движок и неплохой дизайн уровней — если вы никогда не видели Quake. В главной роли занята женщина — впечатляет, если годом раньше вы не играли в Phantasmagoria. Геймплей построен на акробатике в трех измерениях — очень неуклюжей на фоне вышедшего в том же 1996-м Super Mario 64. Тем не менее большинство молодых людей, копивших деньги на Nintendo 64, купило PlayStation и гордо повесило на стену спальни постер с Ларой Крофт...

В наше время нужно определенное воображение, чтобы увидеть в колыхающихся зеленовато-коричневых полигонах пышные гробницы, хрустальные водопады и прелести полигональной топ-модели. Будь то египетские пирамиды или римские катакомбы, ловушки в стиле Индианы Джонса встречаются редко — основные препятствия создают  неудобно расположенные рычаги и неочевидные карнизы, явно попавшие в игру по небрежности разработчиков.

Большая часть Tomb Raider проходит в неторопливом обследовании уровней, и только изредка приходится убегать от гигантского булыжника или палить из двух пистолетов по мумиям. Скучно? Ну что же, вам больше не пятнадцать.

Во что играли 20 лет назад

Lemmings

Дата выхода: 1991

Жанр: Пазл

Издатель/разработчик: Psygnosis/DMA Design

Бесконечный самоубийственный марш зеленоволосых человечков начался на компьютере Commodore Amiga 3000 — и был практически случайно изобретен четверкой шотландских девелоперов. Симпатичные фигурки из нескольких цветных пикселей были нарисованы совсем для других целей, ненароком научились ходить, потом начали ползать, копать, грызть стены и парашютировать на зонтиках... Как-то незаметно получилась игра.

Никого не смущает непохожесть героев на натуральных леммингов. Нас завораживает их коллективный исход через пропасти, реки и туннели под звуки «Турецкого марша», от нас требуется ювелирная точность действий и оперативность принятия решений, когда они все начинают топиться, вешаться, давиться или сыпаться из четырех люков одновременно навстречу верной гибели. Среди 120 уровней попадаются настоящие мясорубки, где нужно осознанно жертвовать десятками душ, чтобы спасти единицы.

Мы учимся блокировать основную массу человечков, посылать разведчиков на исследование очередной пещеры смерти, наводить мосты и использовать камикадзе. Но главные достижения игры — это наличие кнопки массового самоуничтожения и встречавшийся в 85% кастомизированных операционных систем 90-х характерный вопль готового к подрыву лемминга.

Комментарии
Загрузка комментариев