Игра в материале
Crysis 2
?Рейтинг
Игромании
8.7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Crysis
Мультиплеер:  Интернет (12)
Разработчик: Crytek Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 22 марта 2011
Дата выхода в России: 24 марта 2011
Crysis 2

Crysis 2

Вердикт — Crysis 2
«…В Crysis 2 не столько играешь, сколько ходишь по нему как по выставке достижений советского народного хозяйства — слегка безвкусной, аляповатой, поеденной молью, но каждым кирпичом демонстрирующей мощь великой страны. Сюда бы еще оркестровый военный мар
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Crysis 2

Есть какая-то горькая ирония в том, что Crysis 2 — последняя на планете игра, создатели которой используют в рекламе понятные только PC-апологетам слова «шейдеры» и DirectX 11, — сама же стала жертвой темной стороны PC-индустрии: украденную в феврале раннюю версию игры не скачал с торрентов только ленивый. Все подивились потрясающим шейдерам и отсутствию DirectX 11, покачали головой при виде тупых врагов, скучного дизайна, невнятного оружия и пафосных рож в роликах, после чего с легким сердцем удалили полуфабрикат: нет, нам такого не надо, и спасибо, что предупредили.

Казалось, Crytek в третий раз подряд упорно занимаются не своим делом: студия, создающая отличные движки, отчего-то считает, что умеет делать столь же отличные игры. Бедняг было даже как-то жалко.

Но осталась в их глазах только сила и тоска

Почти все уровни в игре имеют развилки: отсюда невидимому герою есть три пути до цели, но связываться с теми парнями — себе дороже.

Жалко их и сейчас, после релиза Crysis 2, но уже совсем по другому поводу. После того как покупатели шутеров кошельками проголосовали против свободы первого Crysis в обмен на хлеб и зрелища Call of Duty, то, согласно Бенджамину Франклину, не должны были получить ни свободы, ни зрелищ. В реальности рельсовые шутеры смогли эволюционировать до феерического Bulletstorm, на фоне расхлябанности которого Crysis 2 сейчас выглядит закомплексованным занудой в свитере и с дурной привычкой некстати блеснуть эрудицией посреди разговора.

Crytek, кажется, действительно последние в индустрии люди, которые воспринимают этот жанр всерьез, на уровне ранних двухтысячных, когда даже разработчики бюджетных шутеров из СНГ обещали «безграничную свободу действий», «продвинутый искусственный интеллект» и еще какой-нибудь телекинез в придачу.

Вполне логично, что игра у Crytek тоже получилась на уровне ранних двухтысячных: когда при очередной попытке заскочить на смотровую вышку герой внезапно отказывается цепляться за нее руками, жить ему остается ровно пару секунд. Читерский АI видит тень героя даже тогда, когда тот тихо сидит в кустах, а о том, что сейчас все-таки 2011-й, напоминает только автосохранение да еще полное отсутствие тормозов даже на весьма среднем железе. После этого всех оставшихся PC-разработчиков хочется в приказном порядке заставить выпускать игры на консолях — глядишь, тоже начнут заниматься оптимизацией.

Транспорт в Crysis 2 есть, но проехать больше пяти метров не удастся — некуда. По сюжету за руль сажают лишь пару раз.

Правда, проходить Crysis 2 удобнее все-таки на компьютерах: консольные версии подтормаживают, периодически вешают систему и, что самое главное, на PC игра действительно смотрится намного красивее. В этой связи можно только порадоваться тому, что земноводного вида пришельцам наконец-то пришло в голову высадиться не на оккупированном смешно верещащими корейцами острове, а в самом красивом и гармоничном мегаполисе мира. Когда впервые выбираешься из клаустрофобических коридоров субмарины и окидываешь взглядом залитые красноватым закатным солнцем крыши Нью-Йорка, зрачки округляются почти как во время первой прогулки по City 17.

Это не случайное сравнение — Half-Life 2 Crytek цитируют почти что покадрово: в начале игры герой облачается в нанокостюм Пророка (командира отряда из первого Crysis), ищет ученого-очкарика, пробивается через подвалы с зараженными людьми, отбивается от спецназа на чердаках, слушает новости из радиоприемников и почти всю игру молчит.

Но если в Half-Life 2 недосказанность была осознанным художественным приемом, то сюжет Crysis 2 заставляет думать, что после Питера Уоттса (едва не севшего в тюрьму за нападение на полицейского) его срочно дописывали штатные программисты, отчего каждая разговорная сцена стала стабильно заканчиваться строчкой «и тут на всех внезапно напали инопланетяне». Игре остро не хватает персонализации — настолько, что холодный электрический голос нанокостюма, сообщающий о целях и задачах уровня, неожиданно становится чуть ли не нашим основным альтер эго. А вся самая интригующая информация (например, то, что нанокостюм был разработан 120-летним миллиардером Джейкобом Харгривом на основе материала, собранного на месте крушения Тунгусского метеорита, а события первого Crysis были лишь боевым испытанием его свойств) подается самым примитивным способом — с помощью монотонных радиобрифингов.

Зачем вам деньги, Киса?к

120-летний миллиардер Джейкоб Хардгрив изобрел нанокостюм, который помог выжить герою Crysis 2. В реальной жизни тоже хватало эксцентричных богачей-изобретателей, многие из которых навсегда изменили мир.

Говард Хьюз

Миллиардер, гениальный изобретатель, авиатор, промышленник, предприниматель, кинорежиссер, продюсер, наркоман и параноик в одном лице. Говард Хьюз прожил удивительную жизнь, в 18 лет став наследником сказочного богатства отца и принявшись тратить его на съемки фильмов. Его лента «Ангелы ада» стала прототипом всех будущих дорогих блокбастеров со взрывами и батальными сценами. На съемках погибли три пилота, не сумевших выполнить сложный трюк — в результате его выполнил сам Хьюз, отделавшись ушибами и переломами. В 1938 году совершил кругосветный авиаперелет, спустя десять лет по заказу армии США построил самый большой в мире 8-моторный самолет «Геркулес», который сам же и поднял в воздух (правда, на высоту всего 20 метров).

Спонсировал карьеру президента Никсона. Потом, по некоторым данным, сам же ее и погубил. Был любовником самых красивых женщин своего времени, изобрел бюстгальтер для Джейн Рассел, но при этом был невероятно стеснительным, нелюдимым человеком и панически боялся микробов. Хьюза сыграл Леонардо Ди Каприо в фильме «Авиатор», также он стал прототипом «Железного человека» Тони Старка и в некотором роде —  Мистера Бернса из «Симпсонов».

Альфред Нобель

Изобретатель динамита, театральный драматург, аскет и нелюдим, гениальный химик, создатель мощнейшей оружейной империи, при этом убежденный пацифист. Утверждал, что чем лучше вооружены вероятные противники, тем меньше шансов, что дело дойдет до войны, — из конфликта с применением оружия массового поражения никто не выйдет победителем.

 Очень не любил, когда его имя ассоциировали с оружием, поэтому после смерти пожертвовал большую часть своего состояния в фонд премии имени себя, которая до сих пор присуждается за величайшие достижения в науке, литературе и поддержании мира на земле. В своей автобиографии признался, что страшно боится быть погребенным заживо, поэтому указал врачам после смерти перерезать ему вены и выпустить всю кровь.

Джон Симплот

Изобретатель чипсов и картошки фри, в 1967 году продавший технологию ее производства из замороженного картофеля сети ресторанов «Макдоналдс» и ставший их крупнейшим поставщиком. Шел в ногу со временем: в 1980-м инвестировал заработанные на картошке миллиарды в производителя компьютерных чипов Micron Technology (сегодня — одного из лидеров в производстве модулей памяти), став таким образом «королем чипсов и чипов». В 2007-м в возрасте 98 лет стал самым старым участником рейтинга Forbes 400 богатейших людей США, после чего прожил еще ровно год.

Дитрих Матешиц

Австрийский миллиардер, полжизни торговавший зубной пастой и сделавший свое состояние благодаря выпуску газированного энергетика Red Bull на основе таурина, получаемого из бычьей желчи. Толком ничего не изобретая, Матешиц за неполные 20 лет стал владельцем одного из самых узнаваемых брендов на планете. Его новшество состояло в другом: продвигать не сам напиток, а якобы связанный с ним образ жизни — сейчас слоган «Red Bull окрыляет» красуется на комбинезонах участников всех видов спорта, кроме разве что шахмат, а сам Матешиц владеет командой-чемпионом «Формулы-1». Правда, пьют Red Bull в основном не спортсмены (им для сердца вредно), а много сидящие по ночам творческие работники да завсегдатаи клубов, смешивающие его с водкой.

Непонятная свобода обручем сдавила грудь

Слушать их тут не то чтобы хочется — кроме объяснимого желания не упустить из вида очередной падающий в клубах бетонной пыли небоскреб, в Crysis 2 все-таки хочется играть. Это морально устаревший, временами сбоящий, перегруженный возможностями и слишком сложный шутер, чьи достоинства не слишком отличаются от его недостатков.

Интересные сюжеты в Crytek делать так и не научились: все же и так видно, вон статуя Свободы валяется, а значит, инопланетяне прилетели.

Спасает его, опять же, непривычно серьезный подход к делу: в первой части дополнительные возможности костюма было просто лень включать — пройти всю игру можно было вообще не снимая палец с курка, а в случае опасности сесть в «Хаммер» и укатить на другой конец острова. Здесь же без постоянного использования невидимости, защиты от пуль, силы и скорости выжить просто невозможно — карты (по сравнению с первой частью, конечно) маленькие и более линейные, достать смогут везде.

Поэтому даже глупые враги (люди еще кое-как умеют ориентироваться на местности, а инопланетяне порой просто прыгают вперед-назад по одной и той же траектории) требуют определенного подхода. Услышав врагов, в первую очередь включаешь невидимость, медленно прокрадываешься за их спинами на удобную оборонительную позицию, тихо снимаешь часовых (инопланетян вообще проще душить, чем тратить на них две обоймы), а потом с уверенностью терминатора включаешь пуленепробиваемость и выкашиваешь всех, кто не спрятался.

Ни одно свойство костюма не работает больше нескольких секунд, поэтому, наведя шороху и бросив гранату, лучше пятиметровыми прыжками тут же ускакать с места боя, иначе недобитые враги вызовут вертолет поддержки и будет совсем плохо. Для пущей важности можно пометить врагов красным цветом на радаре и подсмотреть в бинокль сюжетно важные точки, но пользуешься этим разве что в первой паре стычек.

И неясно, что им делать, — или плыть, или тонуть

Пришельцы кардинально изменились по сравнению с первой частью. Почему — никто не объяснил. Ну и ладно, хоть не такие смешные теперь.

Переключаться между свойствами костюма стало намного проще (еще раз спасибо консолям и тому, что на геймпаде кнопок меньше, чем на клавиатуре) — для этого уже не нужно в горячке боя совершать идиотские манипуляции колесиком мыши. Быстрый бег и прыжки активируются сразу при нажатии кнопки «бежать» или «прыгать», отдельных кнопок заслужили только невидимость и наноброня — но с ними как раз все понятно.

Еще костюм можно апгрейдить, подбирая образцы ДНК убитых инопланетян, — так удается научиться пробивать с ноги в прыжке, глушить звуки ходьбы или подсвечивать траектории пуль. Возможности, конечно, крайне полезные, но прикручивать глушитель к дробовику каждый раз оказывается все равно интереснее.

Поэтому, несмотря на все признаки типичного PC-шутера в худшем смысле это слова, общение с Crysis 2 происходит почти по Высоцкому, когда вроде и жизнь с ним коротать — не подковы разгибать, но и прибить его — морально нету сил.

В Crysis 2 не столько играешь, сколько ходишь по нему как по выставке достижений советского народного хозяйства — слегка безвкусной, аляповатой, поеденной молью, но каждым кирпичом демонстрирующей мощь великой страны. Сюда бы еще оркестровый военный марш саундтреком — и утонченных любителей умного кино можно было бы выносить с нервным срывом; но вместо этого в Crysis 2 играет неожиданно тонкая, полуэлектронная музыка Ханса Циммера (гуру голливудских саундтреков написал только заглавную тему, над внутриигровой музыкой работали другие люди).

* * *

Игра по старинке очень длинная, но это тоже вписывается в образ. Единственное, что из него выбивается, — это мультиплеер, который делала другая студия (Crytek UK, бывшие Free Radical Design). Те постарались максимально точно скопировать схему последних Call of Duty, только на нормальном движке (хотя разрушаемости уровня первого Crysis нет ни в сингле, ни в мультиплеере), — все тот же карьерный режим с наградами, уровнями, премиальными стволами и всем тем, что некоторые называют «элементами RPG».

Нанокостюм, конечно, тоже присутствует — выслеживать живого врага по тени или пробивать ему ногой в прыжке в Crysis 2 гораздо интереснее, чем охотиться на глупых ботов или бронированных инопланетян. Есть даже специальные режимы для свежеприбывших новичков, но если по чести, то им лучше сразу в Halo: Reach — там и на джипе вдоволь покататься можно, и враги в сингле умнее, и играть приятнее. Crysis 2 умом понять сложнее — можно только полюбить. Да и то скорее от безысходности — ведь больше таких не будет.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Геймплей: 8

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Сложный и избыточный PC-шутер, недостатки которого местами оборачиваются достоинствами: в толпе одинаковых рельсовых экшенов Crysis 2 обречен на внимание.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев