Игра в материале
Silent Hill 2
?Рейтинг
Игромании
8.9Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox   PS3   X360
Жанр: Боевик, Ужасы, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Silent Hill
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Дата выхода: 24 ноября 2001
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Prey * Silent Hill 2 * Master of Orion 2: Battle at Antares * Eye of the Beholder 2: The Legend of Darkmoon
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Prey

Дата выхода: 2006

Жанр: FPS

Издатель/разработчик: 2K Games/Human Head Studios

Еще в середине 90-х только что ушедший из id Том Холл задумал сделать шутер про индейца, использующий последние графические наработки Duke Nukem Forever и технологию перемещений по уровням через порталы. Но в итоге Prey сделали совсем другие люди, движок был от Doom 3, а в сюжете про похождения индейца-механика Томми в недрах инопланетного звездолета с гаечным ключом наперевес ощущается влияние Half-Life 2.

Как и все индейцы, Томми умеет покидать свое тело и проницать силовые поля в виде невидимого духа. На корабле пришельцев (кругом светящиеся контуры и поблескивающие хитиновые поверхности) можно ходить по стенам и потолку, а также менять полюса притяжения меткими выстрелами — в комбинации с астралом получаются вполне достойные пазлы, в ходе которых игроку предлагается выбраться из гигантского куба или иного места заточения.

Порталы в игре все-таки есть, но они почти эксклюзивно используются для быстрой доставки врагов в обширные пустые помещения. Всего через год Valve выпустит Portal, и про пазловую часть Prey справедливо забудут: ну а шутерная составляющая тут удручающе стандартная, явно сработанная по чужому, так до конца и не понятому дизайн-документу десятилетней давности.

Во что играли 10 лет назад

Silent Hill 2

Дата выхода: 2001

Жанр: Survival horror

Издатель/разработчик: Konami/KCE Tokyo

Серия Silent Hill существует в зазоре между классическим survival horror Resident Evil (зомби, шотган) и психологическими ужасами Fatal Frame (призраки, фотокамера). Во второй части баланс между чисто физическим рукоприкладством и смутным подсознательным беспокойством выверен особенно тщательно. Да, тут нужно забивать чудовищ отрезком железной трубы и убегать от пирамидоголового босса в мясницком фартуке, но по-настоящему страшно в городе Сайлент Хилл становится в минуты абсолютной тишины и одиночества.

В домах темно, на улицах туманно. Неверный свет фонарика выхватывает из мрака то заляпанную кровью стену, то художественно полуразложившийся труп. Движения персонажа (приглашенного в город мертвой женой Джеймса Сандерленда) нарочито неуверенные, все происходит медленно, как в тяжком кошмарном сне, в густом тумане слышатся жуткие звуки (стоны, вздохи, шаги), треск радио и дрожь геймпада оповещают о том, что мы со всех сторон окружены бесформенными тварями.

В Silent Hill 2 вас способен смертельно напугать внезапно включившийся моторчик геймпада. Для полноты картины нужен DualShock 2 — и поэтому оригинальная версия для PS2 гораздо страшнее вышедшей год спустя на PC «режиссерской».

Во что играли 15 лет назад

Master of Orion 2: Battle at Antares

Дата выхода: 1996

Жанр: Космическая стратегия

Издатель/разработчик: MicroProse/SimTex

В Master of Orion 2 нужно исследовать звездные системы, строить колонии и входить в контакт с новыми расами... помимо примерно миллиона иных, более мелких операций. Исполненное цитат из любимых космоопер общение с разумными ящерицами, кошками, медведями, насекомыми, паразитами, кристаллами и киборгами как-то теряется на фоне совершенно безумного уровня микроменеджмента и кастомизации (от космических кораблей до собственной расы).

В сени красных, желтых и фиолетовых карликов лежат планеты-океаны, планеты-тундры и вожделенные Эдемы земного типа, — а где-то на просторах Вселенной затерялся далекий Орион, охраняемый роботизированным сверхкораблем давно ушедшей расы. На пути к нему нужно лично заниматься дизайном боевых станций, делать заводы, заключать пакты о ненападении и обмене технологиями, поднимать налоги, платить дань проклятым клаконцам, нанимать кибермагов, торговать, вести саботаж, шпионаж, космические и наземные бои, разбираться в видах топлива, принципах работы силовых полей и преимуществах матриархата над телепатией и камнеедством.

Тут нужны не часы и не дни, не месяцы и не годы, а ДЕСЯТИЛЕТИЯ непрерывной игры. Но кто сказал, что у Президента Галактики легкая работа?

Во что играли 20 лет назад

Eye of the Beholder 2: The Legend of Darkmoon

Дата выхода: 1991

Жанр: RPG

Издатель/разработчик: SSI/Westwood Studios

С Eye of the Beholder на PC началось новое поколение ролевых игр — все еще пошаговых, но уже с приличной графикой, роликами и боями от первого лица. Ранее, в 1980-х, Кринн или Забытые королевства приходилось различать в четырех проведенных через экран линиях, а страшных орков узнавать в рогатых фигурках изометрической проекции.

Да, по сравнению с Champions of Krynn красочный Eye of the Beholder 2 выглядит голливудским блокбастером. По многоуровневому лабиринту храма Даркмур пробирается партия ярких личностей — человек-воин, эльфо-маго-клерик, гномо-воино-рейнджер и хоббито-воро-маго-воин (отличный выбор для манчкина!). Идем вчетвером. Маги сзади, танки спереди...

Вскрываем замки, берем лут с убитых скелетов, мечем файерболы в бехолдеров и тащим на себе трупы товарищей, пока не удастся выучить воскрешающее заклинание. Все настолько просто (прямо как в пародийной карточной игре), что создается полное впечатление подзатянувшейся настольной сессии, только с графическим интерфейсом на месте воображения.

Нам почти слышны закадровые броски костей, и даже открывающая игру прогулка через лес — классическая ошибка начинающего гейммастера, пытающегося придать честному dungeon crawl видимость связной истории.

Комментарии
Загрузка комментариев