21 мая 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Dead Island

Dead Island - изображение обложка

Залитые солнцем пляжи — это, кажется, единственное место, до которого ожившие мертвецы в играх еще не добрались. В Dead Island такую проблему должны раз и навсегда решить — этот хоррор посвящен нашествию зомби на уютный тропический курорт. Воображение уже рисует чарующие картины: накачанные зомби-спасатели, хрупкие тайские массажистки-зомби, зомби-слоны и зомби-трансвеститы, зомби, плывущие на надувных матрасах, и, конечно, зомби-модели в мини-бикини. Но разработчики быстро спускают с небес на землю.

«Каждая сексапильная зомби-красотка — это всего лишь несчастная женщина, пораженная страшной болезнью. Только что она нежилась на солнышке, а теперь жаждет крови, вот и все, — объясняет продюсер проекта Адриан Чижевски. — А единственная роль воды в нашей игре — это очерчивание границ геймплейного пространства, так что никаких, слышите, никаких плавучих зомби!»

В общем, мужайтесь, друзья. Грядет первая в своем роде реалистичная игра про ходячих мертвецов. Реалистичная настолько, насколько это вообще возможно на теплом, милом островке-курорте, заполненном толпами чавкающей гниющей плоти.

На лицо ужасные

Поляки Techland давно присматривались к тропическому архипелагу как к месту действия для своей игры. В 2007 году они анонсировали сразу два островных шутера — Warhound (про наемников) и Dead Island (про зомби). Казалось, оба они навсегда затерялись в бизнес-планах компании: у Techland отлично сложились дела с вестерн-серией Call of Juarez , какие уж тут тропики… Но вот неожиданно приходят две новости. Во-первых, Techland анонсируют третью часть Call of Juarez, The Cartel. Во-вторых, восстает из могилы Dead Island — видимо, прежний издатель, Ubisoft , не проявил интереса к зомби, а вот новый, Deep Silver , взял проект на попечение и теперь помогает довести до ума. На наш вопрос о том, как они все это успевают, Адриан ответил просто: «У нас несколько команд, каждая занимается своим делом. Более того, даже в подразделении Dead Island мощная специализация, и каждый работает над своим персональным мертвым островком».

Разделение обязанностей ощущается отчетливо. Dead Island — это что угодно, кроме «Call of Juarez про зомби»: вместо героического эпоса игроков, похоже, ждет натуральная драма. Приготовьтесь к тому, что нам на полном серьезе станут рассказывать историю нападения зомби на пляжный курорт.

Место действия — вымышленный остров Банои, расположенный чуть южнее побережья Папуа-Новой Гвинеи. В самый разгар местного праздника на острове случается зомби-апокалипсис, и солнечный городок начинает жить по законам Fallout. Что именно произошло — непонятно. По признанию продюсера, главный (практически философский) вопрос новой игры: «А едят ли зомби Банои мозги или питаются чем-то еще?» Так или иначе, улицы кишат упырями, а мелкие группы выживших ютятся по домам, отчаянно цепляясь за жизнь. Борьба за выживание не просто броское словосочетание в описании сеттинга, а один из ключевых мотивов геймплея. Вам придется самому собирать инструменты уничтожения зомби, разыскивая нужные детали; патронов для огнестрельного оружия всегда будет мало, да и сами стволы вы найдете только ближе к середине игры. Главный способ борьбы с монстрами — рукопашная.

Мертвое море

В апреле сотрудникам «Игромании» удалось ознакомиться с ранней превью-версией Dead Island, из которой стало ясно, что нашествие живых мертвецов в этой игре не похоже ни на одну другую

Зомби на полках лежат, мухи над ними кружат

Разумеется, первое, на что в Dead Island обращаешь внимание, — это непривычные декорации для широкомасштабной эпидемии. Кусочек рая на земле с золотым песком, лазурным морем и фантастически красивыми закатами вдруг становится охотничьими угодьями для толп полуразложившихся туристов. Стонущая мертвечина настолько контрастирует со всем этим природным великолепием, что поначалу просто теряешься — такого еще нигде не было. Вдобавок Techland удалось очень ловко использовать новое окружение и сделать мертвецов еще более отвратительными: знойное тропическое солнце, играющее на гнилой плоти, вкупе с омерзительнейшим жужжанием мух вызывают острое желание выложить свой завтрак в ближайший мусорный бачок. Эффект удивительный.

Семеро одного не жрут

По сравнению с теми же Dead Rising и Left 4 Dead бои в игре Techland кажутся мелкими семейными потасовками на кухне: если Фрэнк Вест и Чак Грин не моргнув глазом выкашивают бензопилами сотни зомби за раз, то герои Dead Island редко когда дерутся более чем с пятью мертвецами. Но вот что удивительно — Dead Island, наверное, первая зомби-игра, в которой количество разрубленных тел на единицу времени не является определяющим критерием качества геймплея. Бои здесь гораздо интимнее, напряженнее и серьезнее, ведь вы все-таки деретесь с несколькими людьми сразу, хоть и порядком отупевшими. По ощущениям все это напоминает Condemned, только здесь противники не в пример хуже выглядят и пахнут.

«Последнюю пулю оставь для себя»

Наверное, главное упущение зомби-игр последнего времени — в том, что почти ни у одной из них нет приличного сюжета. Играм отчаянно не хватает серьезных драм в декорациях зомби-апокалипсиса наподобие фильмов «28 дней спустя» или ремейка ромеровского «Рассвета мертвецов». Dead Island делает ставку именно на взрослый, качественный сюжет с яркими персонажами, тяжелым психологизмом и моральными дилеммами героев. Techland с трепетом относится к фильмам-столпам зомби-культуры, поэтому хрестоматийную сцену в духе «Меня заразили! Убей меня! Сейчас же!» мы обязательно увидим.

Оружие пролетариата

Существует не так уж и много игр, в которых сражаться врукопашную от первого лица было бы и удобно, и приятно. Так вот, Dead Island определенно к ним относится. Прежде всего — здесь есть огромное множество бытовых приборов и инструментов, которые в умелых руках превращаются в универсальную вакцину против эпидемии зомби. Каждый такой предмет чувствуешь в руках по-разному: если медленными, но мощными и размашистыми ударами кувалды можно снести черепа сразу толпе мертвецов, то короткие дубинки и колюще-режущие приспособления требуют хирургической точности (хоть и компенсируют это высокой скоростью). Благодаря правильному поведению камеры бой от первого лица передан очень правдоподобно: так, во время особо мощного замаха вы некоторое время не видите своих противников, так что возрастает вероятность промахнуться, а то и вовсе оказаться в жарких объятиях особо шустрой кокетки в бикини.

По мозгам

«Погружение в роль — вот главная причина, по которой мы решили оставить в нашей игре вид от первого лица. Так, как у нас, игроки с зомби еще никогда не сражались — они буквально дерутся за жизнь! Мы потратили уйму времени, чтобы бои выглядели впечатляюще, и могу вас уверить, Dead Island — это, мягко говоря, не простой FPS, перешитый под ближний бой. У нас масса анимаций рук героя, каждая из них синхронизирована с движением камеры, а каждое движение совершается строго по команде игрока», — описывает Адриан боевую систему.

То есть смысл в том, что даже в самый разгар сечи вы не должны терять контроль над движениями, бить прицельно. Самый верный способ прикончить монстра — отрубить ему голову. В ситуации, когда игрок окружен ожившими мертвецами, которые вот-вот употребят его в пищу, проделать такой маневр часто бывает затруднительно, и тут в дело вступает система повреждений.

«Нет, у нас, конечно, не симулятор судебно-медицинской экспертизы, но повреждения все же очень достоверные. Вы можете отрубить упырю руки (тогда он не сможет вас схватить) или ноги (тогда не сможет идти). Тонкость в том, что тот же самый эффект произведет и мощный удар тупым предметом, если удастся сломать кость. Кстати, даже со сломанными (или отрезанными) конечностями зомби не перестанет предпринимать попытки вас укусить; другое дело, что толку от этого будет немного», — подытоживает Адриан. Добавим лишь, что бесконечно махать, скажем, пожарным топором не получится: игра учитывает усталость героя, а чтобы дать себе передышку, зомби всегда можно отпихнуть ногой.

Рэперский батл

Сражаться с зомби можно будет как в одиночку, так и в кооперативе с тремя друзьями. Четверка героев получилась невероятно колоритной, ничуть не хуже Left 4 Dead: официантка, серфенгист, агрессивный темнокожий рэпер, чья карьера идет на спад, и девушка по имени Пурна, чью личность разработчики пока держат в секрете.

Несмотря на столь разные типажи, кампания, очевидно, будет для всех одна. Так, вне зависимости от выбранного героя, первый акт точно будет одинаковым: вы просыпаетесь в убежище, где вам сразу хотят размозжить голову битой, приняв за зомби. Чтобы доказать свою человечность, вы выходите наружу и помогаете случайному прохожему отбиться от нападающих упырей. После этого начинается кампания, которая уведет героев от побережья вглубь острова, где они познакомятся с новыми зомби и новыми способами их уничтожения. На данный момент известно три типа живых мертвецов: классические медленные, быстрые и мертвяки-камикадзе, которые умеют взрываться.

Наши герои от зомби не отстают и тоже умеют всякое. Четыре персонажа — это четыре класса, и в кооперативе вам придется совмещать их умения. Сами разработчики называют их «танк», «убийца», «лидер» и «мастер на все руки». На сегодняшний день известны лишь приемы из арсенала рэпера-танка. Первый называется «Ярость» — это когда герой расправляется с зомби голыми руками, а второй — «Раздавленный череп первого уровня», и, пожалуйста, отгадайте сами, что это значит.

Помимо прокачки героев, в игре предусмотрены и апгрейды оружия, и вот тут мысли об упомянутой выше «настоящей драме» как-то улетучиваются. Дело в том, что кроме липких гранат и других самодельных боеприпасов вы сможете собрать мачете… бьющее током. Разработчики сразу успокаивают, что до беспредела уровня Dead Rising 2 не дойдет: «Герои мастерят агрегаты строго в рамках здравого смысла».

* * *

Вполне возможно, что задержка релиза Dead Island никак не связана с занятостью Techland. Похоже, поляки просто оценили ситуацию на рынке: в последние два года недостатка в зомби-играх точно не было, а сейчас все иначе. У Valve на повестке дня Portal 2 , так что про Left 4 Dead 3 лучше забыть… Или, наоборот, вспомнить — под названием Dead Island в кооперативе.


Будем ждать? Зомби-шутер на тропическом острове. С мощной системой рукопашного боя от первого лица, детальной моделью повреждений и кооперативом, который явно намерен загрызть Left 4 Dead.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь