Bastion

Bastion

В разработке — Bastion
Никто не гарантирует, что земля вдруг не разойдется по швам прямо под вашими ногами.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Bastion

Bastion производит обманчивое впечатление: на скриншотах она кажется первоклассным приложением для iPhone с безупречной двухмерной графикой. Не верьте скриншотам. На самом деле Bastion выглядит настолько потрясающе, что мгновенно сжирает все ресурсы Xbox 360 (или продвинутого РС), а еще это RPG с пусть не открытым, но постоянно изменяющимся миром. Изменяется он прямо на ваших глазах и прямо под вашими ногами.

Под ноги смотри

Даже щит здесь можно использовать как оружие: вовремя блокируя вражеские снаряды и стрелы, герой возвращает их отправителю.

Bastion — дебют Supergiant Games, но многие ее сотрудники до этого работали над ААА-проектами в Electronic Arts и Activision (например, главный идеолог игры, Грег Касавин, трудился над серией Command & Conquer). Два года назад они объединились и решили сделать двухмерную ролевую игру. Поначалу издателей проект не заинтересовал (Bastion даже успел попасть в число финалистов инди-фестиваля IGF 2011), но потом его взяли под крыло Warner Bros.

В центре сюжета новой игры — титульный Бастион (судя по всему, это местная ось мироздания). По до конца еще не понятным причинам Бастион начал разваливаться на части, а наша задача — по кусочкам собрать его обратно. Игроку придется лично участвовать в строительстве.

Процесс трансформации мира выглядит просто удивительно: там, где только что была пропасть, откуда ни возьмись появляются плиты, соединяются между собой, образуют новую часть уровня. Никто в то же время не гарантирует, что земля вдруг не разойдется по швам прямо под вашими ногами.

В игре более 20 плутовских приемов, но некоторые из них можно использовать только при наличии особого оружия. Например, оглушение доступно лишь со специальным молотом.

Несмотря на изометрическую перспективу, сразу заставляющую вспомнить Diablo, сражения отнюдь не скатываются в методичное заклинивание. В игре более 10 видов оружия, их можно свободно комбинировать (герой дерется двумя мечами сразу), на отдельную кнопку подвешен щит — простор для тактики широкий. Но главное — это локации, живые и постоянно меняющиеся.

Драки, проходящие на небольшом, парящем в воздухе куске почвы, могут преждевременно закончиться вылетом одного из соперников за борт. Поэтому зачастую важнее и эффективнее не убить врага в честном бою, а обмануть и заставить свалиться в бездну (или самым наглым образом столкнуть туда).

«Во многих action-RPG единственный способ победить сильного противника — прокачаться и вернуться к нему, когда вы достигнете более высокого уровня или найдете лучшее оружие. А в Bastion все намного динамичнее: помимо того, что герой сражается быстро, активно маневрирует и уклоняется от атак, он может обхитрить противников, иногда даже настраивая их друг против друга», — делится подробностями наш собеседник.

Сам себе враг

У каждого врага будут свои особенности, плюсы, минусы, а также своя предыстория.

За уклонение отвечает отдельный пункт в характеристиках героя, а магию заменяют особо подлые приемы. Один из них — Sneaky Decoy («Подлая приманка»): войдя в режим невидимости, вы можете привлечь врага, а потом атаковать, гарантированно нанеся критический урон. Ловкий герой сможет обводить врагов вокруг пальца сотней разных способов: например, вовремя отпрыгнув перед носом атакующего противника, чтобы тот случайно ударил другого монстра (и разозлил его) или свалился за пределы острова.

Естественно, будут драки с боссами, причем некоторые из них нападают группами. Например, вам придется уворачиваться от оглушающих ударов по земле гиганта Gasfella и при этом стараться избегать замедляющей движения слизи, которой плюются два монстра по кличке Scumbags.

Наконец, здесь, словно в чистокровной RTS, можно возводить различные полезные постройки. Одни позволяют покупать или модернизировать оружие, в других варятся колдовские зелья, дающие бонус к характеристикам. Что интересно, в особом здании под названием Святыня вы сможете изменять характеристики… ваших врагов. Слово Грегу: «В RPG, как правило, уже в самом начале нужно решить, на какой сложности играть, — когда вы еще даже не представляете, чего ждать от противников. У нас же можно менять сложность прямо по ходу прохождения: для этого надо ставить в Святыне различных идолов, отвечающих за способности врагов. Конечно, в обмен на увеличенную силу монстров вы получите больше опыта и трофеев за их уничтожение». Хотя Bastion далеко не первая игра, в которой можно на ходу менять уровень сложности, но, кажется, никто еще не догадался органично вписать это в геймплей.

* * *

Помимо всего прочего, Bastion — это еще и сюжетно-ориентированная игра, с тысячами строчек диалогов и текстом «от автора». Главной задачей разработчиков было сделать динамичную RPG с гармонично развивающейся историей, которая не отвлекает от игрового процесса. Там, где авторы более крупных проектов включают кат-сцены и постановочные диалоги, Supergiant Games ставят на исследование игровой вселенной. Автор за кадром будет постоянно рассказывать о новых мирах — мирах, которые сложатся буквально у вас на глазах. Сможет ли такой подход стать достойной заменой классическим сюжетным конструкциям, узнаем уже в июне.

Комментарии
Загрузка комментариев