Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Dungeons & Dragons Online * Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty * Ripper * Sonic the Hedgehog
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Dungeons & Dragons Online

Когда Dungeons & Dragons Online только начинала свое существование в виде платной Stormreach (чтобы через пять лет обрасти модулями и превратиться в бесплатную Eberron Unlimited), скиллов и спеллов там было мало, и все игроки упорно делали одни и те же самые жирные квесты, не прекращая жаловаться на однообразие. Типичная, казалось бы, ситуация.

Вот только в этой MMORPG не было ни гринда (за убийство крыс XP не давали), ни крафтинга, ни долгих переходов по поверхности (все происходило в пределах одного города). Игра целиком состояла из групповых квестов в отдельных для каждой группы пещерах, рудниках и канализациях. Вместо того, чтобы вместе со всем остальным населением сервера караулить монстров у  спаунпойнта, мы собирались в таверне небольшими (6-12 человек) партиями — в нашпигованных ловушками подземельях было чем заняться не только танку и магу-дамажеру, но даже и вору. Раз в неделю приходилось заводить нового персонажа взамен безвозвратно загубленного, врагами были настоящие бехолдеры и дроу, а не жалкие WoW-имитации...

Если 4-я редакция настоящей D&D — самая онлайновая из настольных игр, то D&D Online — самая настольная из онлайновых.

Во что играли 10 лет назад

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Во второй серии Metal Gear Solid все было сделано неправильно. Геймплей заключался в инфильтрации баз противника при помощи картонной коробки и пачки сигарет. Солид Снейк исчезал после первой трети игры, и играть приходилось за никому не интересного Рэйдена, вместо сценария нам предлагали чудовищную ахинею про барахлящую виртуальную реальность и говорящую руку Револьвера Оцелота.

При всем при этом игра разошлась тиражом в 6 млн копий на PlayStation 2, закрепила за Хидео Кодзимой место в пантеоне великих разработчиков, год спустя была успешно портирована на Xbox, а потом и на PC как Metal Gear Solid 2: Substance. Почему?

Ну, во-первых, мы раньше никогда не видели получасового ролика между миссиями, в котором на реке Гудзон разламывался бы пополам нефтяной танкер. Во-вторых, делая Рэйдена героем виртуального симулятора внутри виртуального симулятора внутри виртуального симулятора, Кодзима грубовато, но эффективно стучался в подсознание игрока, подготовленное к подобным концепциям недавней «Матрицей». В-третьих, в наборе бессвязных игровых идей, которыми нас бомбардировали в свободное от картонной коробки время, все-таки попадались одна-две гениальные.

Во что играли 15 лет назад

Ripper

Когда игра открывается именами «Кристофер Уокен» и «Карен Аллен» и использует в заставке общеизвестную песню группы Blue ?yster Cult... в такие моменты особенно остро понимаешь, что сегодня мы с вами живем совсем в другой реальности. Журналист виртуальной газеты (!) бродит по угрюмым индустриальным 3D-декорациям (символизирующим киберпанковский Нью-Йорк 2040 года) в кожаном плаще, решает шахматные пазлы и пытается выяснить, кто же возомнил себя кибернетическим воплощением Джека-потрошителя: доктор Бертон (Аллен), хакер Джоуи, детектив Винсент Магнотта (Уокен) или подружка в коме (да, как у Дугласа Коупленда).

Пусть ангажированные на день-полтора актеры без особого выражения читают диалог с телесуфлера, пусть сюжет игры не имеет особого отношения ни к песне Don't Fear the Reaper, ни к преступлениям Потрошителя, пусть даже в мире FMV-квестов Ripper теряется на фоне Black Dahlia или Hell: A Cyberpunk Thriller — это все равно продукт эпохи, машина времени на шести компакт-дисках, пройти (или посмотреть на YouTube) которую стоит только ради того, чтобы увидеть лучшую в мире иконку для входа в виртуальную реальность — череп с футуристическим щитком-визором.

Во что играли 20 лет назад

Sonic the Hedgehog

В 1991 году Super Nintendo не только опережала Sega Genesis по количеству цветов и умела свободно вертеть и масштабировать картинку в спецрежиме Mode 7, но еще и продавалась в комплекте с гениальной Super Mario World. Но вот на экране вашего телевизора как следует разогнался и исполнил мертвую петлю синий ежик в красных ботинках — и расстановка сил в первой настоящей войне консолей изменилась...

Безумно яркий (в жалких 16 цветах!) видеоряд: пальмы, океан и фирменные клетчатые платформы. Выверенным до миллиметра уровням SMW разработчики из Sonic Team противопоставили горизонтальный пинбол по принципу «лети вперед и надейся на лучшее». Бонусные стадии — лучшие в истории франчайза, со свободно вращающимся изображением (даром что специальные графические режимы в Genesis отсутствовали).

До уровня настоящей игры Sonic the Hedgehog поднимется только через год, во второй части (в первой все слишком просто, коротко и нет лисенка Майлза). Первый Sonic — это скорее удачный пример того, как загнанные в угол дизайнеры преодолевают (или обходят) любые бюджетные и аппаратные ограничения.

Комментарии
Загрузка комментариев