Игра в материале
TrackMania 2: Canyon
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада, Автомобили
Серия: TrackMania
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Nadeo
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 14 сентября 2011
TrackMania 2: Canyon

TrackMania 2: Canyon

В разработке — TrackMania 2: Canyon
«…Более реалистичное управление, новая гоночная площадка, система повреждений — это, конечно, здорово. Но главное, что Nadeo обещает не только саму игру, а еще и отличный инструментарий для ее редактирования. TrackMania² Canyon должна стать чем-то вр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
TrackMania 2: Canyon

Как вы думаете, кто из разработчиков первым сумел добиться успеха, переложив создание игрового контента на плечи самих игроков? Media Molecule с LittleBigPlanet? Maxis со Spore? Нет. Еще в 2003 году французы из студии Nadeo выпустили гоночную аркаду TrackMania, позволявшую собственноручно собирать трассы в специальном редакторе, то есть делать заезды именно такими, какими всегда мечтали их видеть лично вы.

TrackMania? Canyon — первое испытание новой платформы ManiaPlanet, на основе которой Nadeo планирует выпустить подобные наборы «Сделай сам» для жанров FPS и RPG. Начать же французские разработчики решили с привычных гонок — так что от грядущей игры во многом зависит судьба всего проекта.

Наш собеседник

Флоран Кастеньяк

Должность: Управляющий директор Nadeo

Предыдущее место работы: Никакого. 11 лет назад основал Nadeo и по-прежнему руководит этой компанией.

О себе: Все время, что выделено в его жизни на игры, уделяет Trackmania. И еще чуть-чуть оставляет для Crimsonland.

Как вы гонку назовете

Человеку, который хочет получить примерное представление о гонках в TrackMania, можно посоветовать десяток раз подряд прокатиться на американских горках. Элементы обычных гонок в игре доведены до абсурда. Если стартовая прямая — то столь длинная, что успеваешь набрать первую космическую скорость. Если горка — то такая, что взлетаешь до самого неба. Если поворот — то на 180 градусов, и проходится он с таким дрифтом, что Need for Speed: Shift и не снилось.

• Новая система освещения — отдельный повод Nadeo для гордости.

Законы физики в TrackMania были недействительны, можно было разгоняться до астрономических цифр на спидометре и совершать головокружительные маневры с минимальным риском для авто. Редактор только поощрял общее безумие, позволяя несколькими движениями мыши собрать из имеющихся блоков любой трек и завернуть его под самым невообразимым углом.

Упорно игнорируя порядковые номера в названиях (ни одно из многочисленных продолжений оригинальной игры так и не было отмечено цифрой), разработчики не делают исключения и для нового проекта. TrackMania? Canyon — именно так, «TrackMania в квадрате». «Мы не хотим, чтобы новая TrackMania принципиально отличалась от старых. Наша цель — сделать еще более привлекательными те стороны игры, которые принесли серии популярность. Две важнейшие особенности — это взаимодействие между игроками и творчество», — рассказывает нам в интервью глава Nadeo Флоран Кастеньяк.

• Наличие только одного места действия не означает абсолютно одинаковых пейзажей.

Элементы совместной игры закладываются даже в сингл — теперь, проходя трассу, вы сможете загрузить «призраки» машин других пилотов и бороться не с абстрактным лучшим временем, а с маячащими перед носом болидами друзей. Ну а потом выложить на всеобщее обозрение уже свой результат — пусть попробуют обогнать.

Даешь самоуправление

В многопользовательской игре разработчики делают ставку на командные соревнования, на режим ManiaTeam. Напомним, что нечто подобное Nadeo уже пыталась реализовать в предыдущих эпизодах TrackMania. В этом режиме борьбу за высшие места в рейтингах вели не отдельные пилоты, а целые команды, а в зачет шли как индивидуальные достижения, так и успехи в специальных кооперативных режимах. Например, можно было проходить трассу одновременно с товарищем, а в итоговый протокол шло ваше среднее время (и если один из вас ошибался, то второй мог компенсировать это своей безупречной ездой).

• Прямые участки в TrackMania — большая редкость. Дорога должна быть изогнута как минимум в одной плоскости.

Справедливости ради следует отметить, что первая редакция ManiaTeam в Сети не прижилась, и в итоге Nadeo прекратила ее поддержку из-за низкой популярности среди игроков. По мнению разработчиков, это случилось потому, что в игре не был отработан на нужном уровне социальный элемент.

В TrackMania? Canyon данный недостаток будет исправлен — силами самих игроков. Разработчики обещают специальный инструмент под названием ManiaScript, позволяющий создавать собственные режимы игры, настраивать условия гонки и принципы, по которым определяется победитель.

Более того, гонщики смогут сами предлагать различные испытания, за которые будут выдаваться награды. Согласитесь, смелое заявление для проекта со ставкой на сетевую игру, где основная цель — вскарабкаться повыше во всех имеющихся рейтингах и собрать максимальное число медалей. Такой режим самоуправления является чем-то новым даже для TrackMania. Представьте только, какие возможности он открывает, — от организации соревнований по интересам (кто выше прыгнет, например) до создания трасс, специально подогнанных для установления различных рекордов.

Гранд-Каньон

Помимо пользовательских трасс игра предложит и заранее созданные локации в едином сеттинге, титульном Каньоне. Запоминается он резкими перепадами высоты, широкими автобанами и стильным сочетанием горных пейзажей с индустриальной тематикой (в трейлере часть гоночного маршрута проходит по огромной дамбе).

Автомобиль по традиции представлен лишь один — впервые за всю историю серии нам выпадает возможность погонять на мощных мускул-карах, отличающихся высокой скоростью и хорошей устойчивостью. Как признаются разработчики, с маневренностью у них не очень — но кого и когда это останавливало?

• То, что TrackMania2 Canyon — аркадная гонка, еще не означает, что ее будет легко освоить.

Вслед за TrackMania? Canyon должны выйти еще два эпизода, с другими гоночными площадками и машинами (пока на этот счет даже сами сотрудники Nadeo не могут сказать ничего конкретного). Зато уже известно, что отныне езда по дорогам TrackMania будет больше походить на настоящие гонки. Никто не говорит, что игра превратится в полноценный симулятор, но, согласитесь, характерной чертой серии от Nadeo всегда было ощущение, что рулишь пластмассовой машинкой на пульте управления. Теперь в автомобилях как минимум будет чувствоваться вес, а также добавится косметическая система повреждений.

 

Более реалистичное управление, новая гоночная площадка, система повреждений — это, конечно, здорово. Но главное, что Nadeo обещает не только саму игру, а еще и отличный инструментарий для ее редактирования. TrackMania? Canyon должна стать чем-то вроде конструктора LEGO, который даст возможность собрать из готовых блоков то, что хочется именно вам. Сами придумываете режим игры, сами рисуете уровни, сами зовете участников…

Будем ждать?
Продолжение гоночного конструктора, из которого в ближайшее время может получиться конструктор всего на свете.
Процент готовности: 70%

Трассомания

Принципы построения реальных гоночных трасс

Редактор треков в TrackMania вполне можно сравнить с профессиональной программой по проектированию трасс, которые вовсю используются в гоночном спорте. Какие принципы лежат в основе реального моделирования треков? Как сделать трассу по-настоящему захватывающей? По просьбе «Игромании» Михаил Горбачев, специалист по проектированию кольцевых гоночных трасс и центров контраварийной подготовки, известный энтузиаст автоспорта, в прошлом автогонщик, чемпион и мастер спорта СССР, а ныне тренер-инструктор, журналист и писатель, делится своими мыслями о том, какой должна быть гоночная трасса.

Из воспоминаний Джеки Стюарта, завоевавшего первый свой титул чемпиона мира из трех в «Формуле-1» в 1969 году, когда ему было 30 лет: «Старый Нюрбургринг был очень опасной трассой, имеющей 173 поворота и дающей ровно столько же возможностей сильно разбиться в аварии. Трасса в Спа была опасной из-за своей высокой скорости. Поломка ходовой части на машине могла стать фатальной для жизни гонщика, так как на обочине трассы стояли деревья, телеграфные столбы, дома и проходили кюветы — как на обычной дороге. Я позволял себе только один круг на пределе за весь гоночный уик-энд».

Старые трассы

Многие тоскуют по секции бэнкинга (наклонного поворота-виража), как на старой Монце или на АВУСе в Берлине. До сих пор помню фото с машиной, парящей за пределами наклонного трека на АВУСе на высоте трехэтажного дома. В результате того впечатляющего вылета гонщик не пострадал. Мало того, машина, приземлилась в паддоке настолько удачно, что гонщик в первый момент, с пылу с жару гонки, пытался даже снова выехать на трассу. Конечно, это было невозможно, так как автомобиль не на шутку пострадал при падении.

Подобные секции трасс в современных конфигурациях автодромов практически отсутствуют. Ограничения, накладываемые Международной автомобильной федерацией, не позволяют делать на трассах опасных поворотов, подвергающих риску жизни гонщиков, поэтому часто трассы становятся откровенно скучными — как для зрителей, так и для участников соревнования.

Ошибки проектирования

Отличный пример — Хунгароринг. Трасса получилась на удивление короткая и извилистая, своеобразный уличный трек в сельской местности — или, как метко охарактеризовал ее бывший гонщик «Формулы-1» Мартин Брандл, «трасса на улицах без домов». Обгоны были практически невозможны, и уже через три года после официального открытия организаторы пошли на первые изменения в конфигурации, удалив в 1989-м двойной S-образный поворот. От этого пострадала длина и без того непротяженной трассы, зато чуть более возросла скорость прохождения круга, а у гонщиков появилась еще одна ничтожная возможность для обгона.

• Яс Марина - роскошная трасса в эмирате Абу-Даби. Примерная стоимость - более миллиарда долларов.

Следующие изменения имели место в 1997 году, когда в ходе перестройки боксов была отодвинута к главной трибуне прямая старт/финиш. Правда, на изменении характеристик трассы это не отразилось. Почему на такой трассе обгоны невозможны, ведь на схеме все выглядит отнюдь не так плохо? Проблема — в очень коротких прямых, оканчивающихся очень похожими поворотами, близкими к 90-градусным. С другой стороны, нескончаемая череда связок Хунгароринга, не разделенных прямыми участками, — это принуждение гонщиков ездить «паровозиком». Чтобы обогнать, нужно иметь намного лучшую разгонную динамику, чтобы успеть до следующего поворота занять лучшую позицию на полотне трассы. А это невозможно, так как расстояния между поворотами здесь ничтожно малы. Искусство вождения здесь не поможет.

Точки обгона

Чтобы трасса была интересной для гонщиков и зрителей, необходимы точки обгона. Это участки трассы, представляющие в нормальных условиях гонки (то есть для двух близких по скорости и исправных автомобилей) возможность для атаки и последующего обгона. Именно наличие и возможность эффективного использования таких точек на трассе создает столь любимую зрителями интригу борьбы. Борьба колесо в колесо от старта до финиша с постоянно меняющимися лидерами, головокружительными обгонами и контактной борьбой практически на всех трассах Немецкого кузовного чемпионата — отличный пример профессиональной работы дизайнеров с точками обгона.

• Точки обгона — залог зрелищности и увлекательности гонок, проходящих на вашем треке.

Помимо них, на каждой трассе обязательно должны быть «провоцирующие» повороты, в которых очень легко допустить ошибку. Как мы писали выше, там велика опасность потерять машину, а такие риски запрещены нормами Международной автомобильной федерации. Чтобы сохранить сложность поворота, но при этом обезопасить гонщиков, существует так называемые зоны вылета. Ведь совсем необязательно, ошибаясь при прохождении поворота, каждый раз разбивать автомобиль!

Зоны вылета

Зона вылета представляет собой поверхность, находящуюся рядом с полотном трассы в повороте, предназначенную для активной или пассивной остановки вышедшего из-под контроля гонщика автомобиля. Зона вылета служит для предотвращения аварий с тяжелыми последствиями и защищает гонщика, маршалов и зрителей от возможных травм. В оптимальном варианте она должна останавливать вылетевший с трасы автомобиль. Неплохо справляется с этим гравийная ловушка, имеющая 25-сантиметровую толщину и состоящая согласно предписаниям Международной автомобильной федерации из круглых речных или морских камушков (а точнее, гравия) диаметром от 5 до 16 мм. Машина, попав в такую ловушку, просто вязнет, часто не долетая до отбойника, и гонщик получает шанс миновать аварии, чреватой повреждениями своего дорогостоящего спортивного снаряда.

• Большое число поворотов отнюдь не означает интересность трассы, а порой даже губит ее.

На скоростных трассах или в скоростных поворотах трасс с 2006 года применяется новая технология ловушек High Speed Barrier, представляющих из себя трехслойную конструкцию из специальных блоков пены полиэтилена, многослойной конструкции из шин и отбойника или бетонной стены. Последующим развитием искусственных ловушек High Speed Barrier стали двухслойные конструкции, успешно примененные на самом дорогом в мире «автодроме будущего» Абу-Даби.

Трасса в Абу-Даби

По признанию некоторых пилотов «Формулы-1», езда по трассе в Абу-Даби напоминает городскую гонку: так близко к краям трассы и в поворотах, и на прямых участках расположены эти новые высокоскоростные барьеры безопасности. Это позволило приблизить зрителей максимально близко к мчащимся болидам. Многие предрекали высокую аварийность на этой трассе — но именно там удалось совместить зрелищность с безопасностью для гонщиков. Знаменитый проектировщик трасс Герман Тильке дает такую характеристику этому автодрому: «Гавань с пристанью, впечатляющий отель, архитектура в национальном стиле, много проработанных деталей, которые не рассыпаются, а наоборот, сочетаются самым смелым образом в этом проекте, создавая специальную атмосферу. Одной из самых привлекательных черт является выход формул вниз со скоростью 300 км/ч к повороту на прямую старта/финиша. Это создает особые чувства и у гонщиков, и у зрителей и обещает в этом месте много событий. Затем трасса проходит по набережной пристани и пронзает здание отеля. Такого нет нигде в мире на стационарных трассах. Кроме того, прямая старта/финиша непривычно коротка, но это зато дает зрителям хороший обзор на первый и последний поворот трассы».

Подводя итог, можно сказать, что благодаря современным зонам вылета можно сохранить большое число зрелищных точек обгона, в то же время не подвергая гонщиков постоянному риску разбить свой автомобиль.

Комментарии
Загрузка комментариев