17 июля 2011
Обновлено 17.05.2023

BioShock Infinite

BioShock Infinite - изображение обложка

На первой презентации в Нью-Йорке BioShock Infinite казалась достойной продолжательницей оригинального BioShock — не меньше, но и не больше. Для нынешней Е3 Irrational Games приготовили абсолютно новую презентацию абсолютно новой игры. За год проект обрел более четкие очертания, и это что-то гораздо более современное, динамичное и зубастое.

Общая канва при этом осталась прежней. В роли бывшего пинкертоновского агента Букера Девитта мы пытаемся спасти из летающего города Колумбии девушку по имени Элизабет. В чем причина интереса, который проявляют к ней наши таинственные наниматели, — загадка, но в жизни Колумбии Элизабет играет весьма важную роль. Дело в том, что она обладает особыми способностями, которые желают обратить себе на пользу две фракции, бьющиеся за контроль над городом: националисты «Основатели» и коммунисты из группировки Vox Populi («Глас народа»).

BioShock Infinite - фото 1

[[BULLET]] Элизабет — это не просто набор дополнительных способностей, а еще и полноценная личность. Во время игры чувствуешь, как крепнет связь между героями — не в последнюю очередь благодаря тому, что они постоянно общаются, комментируя происходящее и свои находки.

Именно на то, как изменились по сравнению с первым показом Infinite силы Элизабет, обращаешь внимание в первую очередь. На Е3 девушка не швырялась во врагов огромными шарами раскаленного металла, но проделывала нечто гораздо более впечатляющее. Помимо гражданской войны в Колумбии, есть как минимум одна серьезная проблема: по каким-то причинам ткань пространства-времени в пределах города «протерлась», и в местах наиболее широких прорех у вас появляется возможность просто взять и изменить мир. Например, указать спутнице на стену и попросить открыть в ней дверь, чтобы скрыться от врагов. Или обрушить противникам на головы огромный контейнер. Или вообще оказаться вдруг в другом времени и месте: примерно в середине презентации Элизабет и Букер на несколько секунд переносятся на ночную американскую улицу начала 80-х (афиша над входом в кинотеатр гласит «Месть джедая»).

Но главный шок испытываешь, когда начинается драка. Например, выясняется, что система рельс, проложенных между островами, из которых состоит Колумбия, используется не только для перемещения на большие расстояния — это еще и важнейший инструмент в бою. Зацепившись за рельс и промчавшись над бездонной пропастью, вы оказываетесь у окопавшегося врага в тылу, ловко уходите от ответной атаки, пинком ноги на противоходе отправляете пару небесных коммуняк в последний полет — навстречу земле. Ритм, в котором течет бой в BioShock Infinite, на несколько десятков ударов в секунду быстрее, чем мы ожидали. Мало того — в него органично интегрированы способности Элизабет, так что вы постоянно вынуждены прибегать к помощи хрупкой барышни.

BioShock Infinite - фото 2

[[BULLET]] В лучших традициях BioShock, особой симпатии не вызывает ни одна из группировок Колумбии. Основатели — без пяти минут фашисты, а борцы за народное благо так озлобились за годы бесплодной борьбы, что к моменту нашего появления в городе напоминают окончательно отморозившихся Красных кхмеров.

Хотя и ей самой требуется помощь — ведь за Элизабет охотится Певчая птица. Этот огромный летающий робот был призван охранять девушку и на всякий случай запрограммирован таким образом, чтобы в случае ее побега испытывать сильнейшую ревность, так что встреча с бывшим другом и опекуном не сулит бедняжке ничего хорошего. Сама она говорит, что возвращение под крыло Птицы будет «хуже смерти». Впрочем, это пока все, что известно об отношениях между Элизабет и Птицей: разработчики по понятным причинам не торопятся раскрывать детали сюжета.

В целом новая встреча с Infinite оставляет чрезвычайно приятное впечатление. Игра пока не просто соответствует всем нашим ожиданиям — она их превосходит, будто авторы лучше самой аудитории знают, что той надо, и на шаг во всем опережают своих фанатов. Такого уровня творческого предвидения достигают очень немногие разработчики, и крайне отрадно видеть, что это удалось Irrational.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь