Игра в материале
inFamous 2
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: inFamous
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Sucker Punch
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 7 июня 2011
Дата выхода в России: 10 июня 2011
inFamous 2

inFamous 2

Вердикт — inFamous 2
«…Под конец игра и вовсе слетает с катушек: нам ненадолго дают неограниченный запас энергии и выводят навстречу сразу нескольких гигантских боссов подряд. В этот момент игрок чувствует себя настоящим полубогом — и покупка inFamous 2 кажется едва ли не луч
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
inFamous 2
• Главный источник вдохновения выпирает из inFamous в каждой сцене вроде этой: в другом месте и времени фамилия героя наверняка была бы не Макграт, а Маклауд.

Игры и комиксы — такие же непременные атрибуты гиковского мира, как коллекционирование пластиковых фигурок и просмотр сериала «Теория большого взрыва». Их разделяет тончайшая перегородка. Некоторые издатели и разработчики даже показывают на летнем Comic-Con в Сан-Диего свои проекты и делают нестыдные анонсы: в прошлом году так, например, объявили о разработке Street Fighter X Tekken.

Казалось бы, что может быть естественнее и интереснее, чем видеоигра про героя комиксов? Тут и нечеловеческая мощь, и колоритные злодеи, и гаджеты, и пижонские костюмы. Однако в силу некой космической несправедливости игр, которые могли бы более-менее точно смоделировать быт супергероя (давайте условимся, что разговор о комиксах будет идти именно в этом контексте, оставляя в стороне всякую мангу и кровавые графические драмы Гарта Энниса), за все это время у нас толком и не было. Были и есть вагоны лицензированных полуфабрикатов и парочка действительно классных вещей, которые тем не менее общий ландшафт не меняли, — одних только The Incredible Hulk и Crackdown было мало.

Что ты не мой лопушок

И вот пару лет назад случилось неожиданное оживление: в течение года вышло сразу четыре супергеройских игры. Из них Batman: Arkham Asylum стояла особняком — это была довольно камерная игра, в которой номинальный открытый мир был не очень-то открытым. А вот остальные три обладали рядом общих признаков — разгульный сендбокс, большой город, нелинейная прокачка. Одной из них, конечно, была inFamous, и только в ней все нужные элементы были смешаны в единственно правильных пропорциях и поданы в высоком стакане с ярким зонтиком. Что Prototype, что вышедший годом позже Crackdown 2 звучали фальшивыми нотами, все в них было каким-то игрушечным. Картонные города, бестолковые жители, покалеченный сюжет и суперсилы на уровне сценического арсенала Амаяка Акопяна не то чтобы незрелищные, но не очень-то похожие на возможности настоящих сверхлюдей.

• Чтобы милый и славный главный герой случайно не поранил прохожих, с первым же уровнем позитивной кармы появляется способность, благодаря которой атаки не наносят прохожим почти никакого урона.

Совсем другое дело — inFamous. В этой игре человек-батарейка Коул Макграт наводил порядок в городе, который был разрушен не без его участия: Коул работал курьером и однажды обнаружил среди посылок неизвестное устройство, которое очень некстати активировал. Случившийся в результате взрыв сровнял с землей несколько кварталов, а взамен дал Коулу способности швыряться молниями и подкреплять здоровье, подзаряжаясь от уличных фонарей. Герой носился по проводам и карал бандитов разрядами, а геймпад в этот момент конвульсивно жужжал, передавая игроку тактильное ощущение от каждого ампера, проходящего через тело электрочеловека. Уже одно это задавало нужный тон — только в inFamous можно было физически почувствовать неистовую энергию, клокочущую в груди альтер эго.

Все сопровождалось подходящей анимацией: высасывая электричество из аккумулятора проезжающей мимо машины, Коул картинно разводил руки, парил над городом, управляя телом легкими движениями недобро светящихся предплечий, и заставлял искриться любую лужу, по которой случайно пробегал. Его приключения были обставлены в восхитительной позерской манере. Анимированные ролики-комиксы, нарочито утрированные моральные дилеммы, злодеи в длиннополых плащах, гигантские монстры, собранные из кучи мусора. Все то, что в других играх сошло бы за фатальные недостатки, в inFamous работало на стилистику. Сыграть в эту игру было все равно что пролистать какой-нибудь особенно классный выпуск «Человека-паука» (даром что ни один лицензированный продукт по приключениям П. Паркера не доставлял и сотой доли удовольствия), и именно это выделяло ее фоне конкурентов. Последним аргументом был паркур, выполненный на уровне тогдашних версий Assassin’s Creed.

В то же время у inFamous были проблемы, с которыми предстояло разобраться в сиквеле: не было нормальной физики, второстепенные задания быстро начинали повторяться, а жители вели себя хоть и естественнее, чем в аналогичных играх, но все равно не шли ни в какое сравнение с обитателями образцового Либерти-Сити.

А я не твой Андрейка

Скажем прямо: ни один из этих спорных моментов inFamous 2 не разрешает. Более того, первую треть игры вторая часть как две капли воды похожа на первую. Сменилось разве что место действия. Эмпайр-Сити разрушен чудовищным Зверем, огненной разгневанной версией Доктора Манхэттена из «Хранителей». Коул прибывает в скопированный с Нью-Орлеана город Нью-Маре, но вслед за ним выдвигается, сметая все на своем пути, недобитый в первой части Зверь. Макграт этого как будто и не замечает — прыгает себе по крышам домов, сражается с местной фашиствующей группировкой реднеков, захватывает районы, совершает подвиги или, наоборот, мелко пакостит. Ваше поведение, как и прежде, влияет на набор способностей и второстепенных миссий. Два самых заметных нововведения в этой части игры — болотные чудища, похожие на человеко-богомолов, и огромная двузубая вилка, с помощью которой Коул с ними разбирается. В игре появилась новая система рукопашного боя, с комбо и добиваниями. В остальном — все более или менее по-старому.

• Никс — типичная обиженная на весь мир обитательница болот. Из авторитетов признает только Коула и больше всего на свете любит сжигать людей в форме и/или с оружием.

Но все меняется ко второй трети игры: к этому моменту Коула сопровождают сразу две экзотических суперженщины с редкими дарованиями и очень разным представлением о морали. В какой-то момент герой сможет объединить способности с одной из них, и с этого момента у игры открывается второе дно. Скажем, выбрав холодную моралистку Кво, Коул научится замораживать противников на месте, а знойная негритянка Никс даст возможность утопить все вокруг в море огня.

Что у любви у нашей

Новые возможности открывают непаханое поле для экспериментов. Вместе с ними все прочие изменения обретают смысл, хотя еще недавно казались мелкими правками. Новые побочные миссии включают в себя абордаж кораблей бандформирований, обезвреживание бомб, атаки на почтовых голубей и массовые разборки между враждующими фракциями. Имейте в виду: лихо оттолкнуться от ледяной колонны, свалиться на толпу врагов с неба и смести всех электрическим вихрем — это совсем не то же самое, что закидать всех молниями в первой части. Способностей стало по-настоящему много, у каждой базовой суперсилы из первой части есть до пяти вариаций. Их можно и нужно комбинировать — для этого существует специальное контекстное меню, в котором гранаты-липучки всегда можно заменить на разрывные. Отдельным пунктом идут приемы повышенной убойности, для их активации нужно выбивать из врагов специальные фиолетовые сгустки. Общий набор способностей зависит от кармы и ваших выборов в процессе игры. Но со временем Коул так или иначе научится поднимать предметы телекинезом и летать по городу, цепляясь за уступы огромной силовой плетью, почти как в Bulletstorm.

• У Коула-героя и Коула-мерзавца разный набор татуировок, цвет одежды и состояние кожного покрова. Набрать или подмочить репутацию легко можно с помощью специальных «случайных встреч», в которых мы спасаем заложников или пинаем уличных мимов.

Под конец игра и вовсе слетает с катушек: нам ненадолго дают неограниченный запас энергии и выводят навстречу сразу нескольких гигантских боссов подряд. В этот момент игрок чувствует себя настоящим полубогом — и покупка inFamous 2 кажется едва ли не лучшим решением последних недель. Беда в том, что этому крещендо предшествуют несколько часов все того же зацикленного геймплея, который раздражал еще в оригинальной игре. Новых типов вторичных миссий немало, но и они начинают быстро повторяться. Большие монстры поначалу заставляют задуматься, подбирая стратегию борьбы, но вскоре бои с ними начинают происходить по четыре раза за час и становятся рутиной.

Ну а те, кто проектировал набор способностей, за два года так и не удосужились посмотреть в словаре значение слова «баланс»: силы положительного и отрицательного героя вроде как должны быть симметричны относительно друг друга, но на деле пользоваться, например, «ледяным» способом быстрого перемещения намного удобнее и экономичнее, чем «огненным». А упомянутая силовая плеть, которая, по идее, призвана сделать ненужными оба приема, просто неудобно сделана. Для ее использования обязательно нажимать кнопку прицеливания, которая, в свою очередь, активирует режим применения спецспособностей и меняет раскладку геймпада. Проще говоря, очень легко забыться и вместо прыжка пустить в стену электроволну.

Села батарейка

Очевидно, Sucker Punch планируют компенсировать недостаток фантазии силами фанатов, предлагая им создавать собственные виды миссий, которые потом будут подгружаться другим игрокам. Но и здесь все непросто. Во-первых, лучшие на сегодняшний день задания сделаны силами самих сотрудников — есть и своеобразная версия арканоида, и ряд других мини-игр, непохожих на то, что мы привыкли видеть в inFamous. Славно, но все это не очень вписывается в определение «пользовательского контента». Ну а, во-вторых, такие миссии никак не продвигают героя по сюжету (а значит, и не приближают получение новых способностей — главную радость в inFamous), приносят до обидного мало опыта и, конечно, не отменяют необходимости раз за разом ввязываться в повторяющиеся батальные сцены, которые подсовывают во встроенных второстепенных заданиях.

• Паркур в игре выглядит значительно менее естественным, чем в Assassin’s Creed. В этот раз Коул, кажется, особенно настырно «прилипает» к находящимся поблизости поверхностям.

Другие старые проблемы тоже на месте. Физика, несмотря на возможность разрушения балконов и цистерн, все еще работает избирательно, подсовывая игроку неразрушаемые бочки и гранитные столы со стульями. Горожане по-прежнему ведут себя как стая хаотически бегающих куриц с отрубленными головами, а искусственный интеллект противников впору назвать искусственным идиотизмом. Достаточно того, что враги не стесняются стрелять по герою в упор из РПГ.

 

Sucker Punch явно рассчитывали, что их игру будут проходить как минимум дважды и застрянут в ней надолго — чтобы увидеть все-все суперприемы и вволю наиграться в пользовательские миссии. Однако благодаря застарелым болячкам запала сиквела хватает в лучшем случае на один заход, после чего его хочется забросить раз и навсегда. Это все еще довольно сильный результат — в конце концов, восемь из десяти выходящих сегодня игр хочется забыть как страшный сон, не дойдя еще до середины.

И все-таки этого мало: inFamous 2 очень хочется обработать напильником или по редакторской привычке вернуть назад авторам с сердитым требованием немедленно довести все до ума. Игра все еще очень неплохо смотрится (прямых конкурентов по-прежнему нет: свежеобъявленный Prototype 2 уже сейчас выглядит бледнее), но в третий раз терпеть такие глупые ошибки будет уже решительно нельзя. Впрочем, триквел запросто может не состояться — в обеих версиях финала в истории игры поставлена жирная точка. И очень жаль — мы с удовольствием дали бы inFamous и третий шанс. Потому что если не она, то только Batman, а одному ему явно не справиться.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Та же inFamous, что и два года назад; с новым сюжетом и суперсилами, а также старыми недостатками. В 2009 году все это выглядело завораживающе, сегодня — все еще хорошо, но не более того.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»

Мальчики на побегушках

Известно, что до того, как стать ролевой моделью любого электрика, Коул Макграт работал велокурьером. Что и говорить, карьера у него получилась головокружительной. Но Макграт — не единственный курьер, сумевший добиться успеха. В подтверждение этого «Игромания» публикует топ-лист знаменитых представителей этой профессии.

5-е место

Имя: Том Круз

Срок службы курьером:Не сообщается

Чем знаменит: Двенадцатилетний Том Круз, сын инженера и актрисы, был вынужден подрабатывать курьером после развода родителей, чтобы обеспечить мать и двух старших сестер. Впоследствии он сделал себе карьеру в Голливуде. Актер из него довольно средний, поэтому, на наш взгляд, в детстве ему следовало подумать о карьере в газетном бизнесе. Возможно, что, цитируя поэта Сашу Черного, «он, работая кассиром в тихой бане, гораздо б больше пользы всем принес» (фото @ MTV Live).

4-е место

Имя: Барни Флэгерти

Срок службы курьером: С 4 сентября 1833 года

Чем знаменит: Первый из упомянутых в истории мальчиков-рассыльных, начал карьеру в газете New York Sun. Дальнейшая судьба не уточняется. Дата его первого рабочего дня сегодня отмечается в США как национальный день разносчика газет. (К сожалению, изображение Барни не дошло до наших дней, поэтому вместо иллюстрации используется случайная картинка его коллеги из XX века).

3-е место

Имя: Фиддипид

Срок службы курьером: 490 год до н.э.

Чем знаменит: Согласно легенде, Фиддипид пробежал без остановки 34,5 километра, чтобы оповестить жителей Афин о победе греческой армии при марафоне. Осуществив доставку, скончался на месте. По исторической версии, Фиддипид был послан за подкреплением в Спарту и преодолел более чем двухсоткилометровую дистанцию за два дня, но все равно опоздал.

2-е место

Имя: Тед Ингрем

Срок службы курьером: С 1942 года по настоящее время

Чем знаменит: Сообщается, что Тед Ингрем — старейший разносчик газет из ныне живущих. Начав карьеру в эпоху Второй мировой, сегодня 91-летний Тед все еще трудится на благо родной деревни в графстве Дорсет, Великобритания, — разве что из-за операции на бедре пересел с велосипеда на авто. За время своей службы доставил более полумиллиона газет.

1-е место

Имя: Филип Джей Фрай

Срок службы курьером: С 1990-х по неизвестное время

Чем знаменит: Фрай из сериала Futurama работал доставщиком пиццы, пока однажды нечаянно не угодил в криогенную камеру, в которой пролежал тысячу лет, после чего остался работать на прежней должности. На сегодняшний день Тед Ингрем, может, и самый долгоживущий курьер, но через 990 лет, когда Фрай, предположительно, оттает, пальма первенства гарантированно перейдет к нему.

Комментарии
Загрузка комментариев